Статья продления материала по коап

Содержание
  1. Сроки в административном процессе
  2. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
  3. Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения 'апелляционной жалобы'
  4. Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения 'жалобы в порядке надзора' Сроки рассмотрения 'надзорной жалобы'
  5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
  6. Продление материала проверки до 30 суток коап
  7. Основания для продления до 30 суток административное расследование
  8. Исчисление сроков проверки сообщения о преступлении и порядок их продления
  9. Статья 144. порядок рассмотрения сообщения о преступлении
  10. Срок проверки по заявлению о преступлении. статья 144 упк рф
  11. Вправе ли продлить срок проверки на 30 суток?
  12. 2. продление сроков проведения административного расследования
  13. Судебная практика ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” при коронавирусе в России
  14. Текст ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции”
  15. Как происходит нарушение ст 6.3 ч 2 КоАП при самоизоляции во время эпидемии коронавируса в России
  16. Что происходит после составления протокола
  17. Как защищаться по обвинению в нарушении ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”
  18. Опубликованные постановления об административном правонарушении по ст. 6.3. ч 2 КоАП во время эпидемии коронавируса в России
  19. О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении
  20. Процесс рассмотрения
  21. Место и сроки рассмотрения
  22. Последствия нарушения сроков
  23. Сроки давности

Сроки в административном процессе

Статья продления материала по коап

Согласно ч. 1 ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации … о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) … по истечении одного годасо дня совершения административного правонарушения

В соответствии с ч. 5 ст. 4.

5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливаетсяс момента удовлетворения данного ходатайствадо момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.

2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях). Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия “Судебное делопроизводство” (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде). Согласно п. 2.

7  Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда. В соответствии с п.п. 3.18 и 3.

19 указанной выше Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела..

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении

Сроки рассмотрения 'апелляционной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.

58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.

5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения 'жалобы в порядке надзора'
Сроки рассмотрения 'надзорной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv_sroki.htm

Продление материала проверки до 30 суток коап

Статья продления материала по коап

Так, например, если сообщение о преступлении поступило и зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях(далее КУСП) 22 марта в 11 часов 15 минут, то предельным сроком рассмотрения такого сообщения (трехдневный срок без учета возможных продлений срока) будут являться 24 часа 00 минут 24 марта, то есть полночь с 24 на 25 марта.Если сообщение о преступлении было передано с учетом территориальности в другой орган по подследственности, то срок проверки исчисляется не со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, а заново –со дня его поступления по подследственности[2]. Каким образом исчислять сроки в случае, если регистрация сообщения о преступлении по объективным причинам была задержана? Согласно приказа МВД РФ от 29августа 2014г.

Поэтому при исчислении сроков часами и сутками по действующему уголовнопроцессуальному закону необходимо учитывать текущий час, а иногда даже текущие минуты.

Не случайно бланки некоторых процессуальных документов предусматривают указание времени с точностью до минут (протоколы осмотра, постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, протокол задержания подозреваемого, протоколы допроса и др.).

Более того, практика применения некоторых норм УПК РФ идет по пути учета минут, например, при исчислении сорока восьмичасового срока задержания (ст. 92, 94 УПК РФ).Таким образом, при исчислении срока сутками учитывается та часть суток, которая следует за юридическим фактом, влекущим течение срока.

Основания для продления до 30 суток административное расследование

Лишь «при исчислении срока месяцами не принимаются во внимание тот час и те сутки, которыми начинается течение срока, за исключением случаев, предусмотренных УПК РФ», –определяет ч. 1 ст. 128 УПК РФ. Однако закон умалчивает о том, как быть с часамии сутками.

Внимание

На первый взгляд, данная норма похожа на досадную неточность, которых, к сожалению, немало в действующем УПК РФ. Поэтому велик соблазн просто не заметить этой разницы и продолжать делать по старому не учитывать текущий час и текущие сутки при расчете сроков (именно такое толкование дается многими следователями, дознавателями, органом дознания).

Однако расширительное толкование данной процессуальной нормы (распространение по аналогии правил исчисления срока месяцами на исчисление сроков часами и сутками) ухудшает положение личности и потому не желательно для собственно процессуальных сроков.

Исчисление сроков проверки сообщения о преступлении и порядок их продления

На основании последнего вышестоящими прокурором или руководителем следственного органа, согласно предлагаемым поправкам, устанавливается срок дополнительной проверки.

Напомним, упомянутая статья наделяет прокурора и руководителя следственного органа полномочиями по отмене незаконных постановлений органа дознания, дознавателя и следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и направлению материалов для дополнительной проверки со своими указаниями, а также установлению сроков их исполнения.

Статья 144. порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. 3.

Срок проверки по заявлению о преступлении. статья 144 упк рф

Важно

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: — О возбуждении уголовного дела. — Об отказе в возбуждении уголовного дела.

— О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: — О возбуждении дела об административном правонарушении.

— Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Вправе ли продлить срок проверки на 30 суток?

Таким образом, вплоть до принятия окончательного решения все предыдущие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела носят промежуточный характер.

Чтобы определить, какое решение принять, следователи нередко проводят беседы с судебными экспертами (медиками), которые устно сообщают наиболее вероятный результат исследования, тем самым забегая немного вперед.

Предусмотренная УПК РФ возможность продления срока не означает, что 10суточный и 30суточный сроки рассмотрения сообщения о преступлении являются обычными по каждому сообщению о преступлении.


По результатам проверки решение должно быть принято и до истечения трехсуточного срока, если будет установлено основание для возбуждения уголовного дела, отказа в этом или для передачи сообщения по подследственности. Об этом должен помнить каждый сотрудник, которому поручено проведение проверкисообщения о преступлении.

2. продление сроков проведения административного расследования

Таким образом, срок проверки сообщения о преступлении в уголовном процессе –это установленное законом время для совершения процессуальных действий и принятия процессуальных решений,предусмотренных УПК РФ, с целью проверки поступившего сообщения на наличие или отсутствие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.Согласно ч. 2 ст. 128 УПК РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток, т.е. в полночь (24 часа 00 минут) последних суток. Прежнее уголовнопроцессуальное законодательство опиралось на правило: при исчислении сроков не принимается в расчет тот час и сутки, которыми начинается течение сроков(ст. 103 УПК РСФСР 1960 г.)[1]. Таким образом, срок всегда начинал исчисляться со следующего часа или со следующих суток. Действующий УПК РФ изменил порядок начала исчисления срока.

Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.Рассмотрение дела об административном правонарушении Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. 4.

Уголовного кодекса Российской Федерации, — в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь — физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье — страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам. (часть 7 в ред. Федерального закона от 29.07.2021 N 250-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса. 6.

Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса.

В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. (часть шестая в ред. Федерального закона от 12.04.2007 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

(часть 3 в ред.

Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/prodlenie-materiala-proverki-do-30-sutok-koap/

Судебная практика ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” при коронавирусе в России

Статья продления материала по коап

После принятия после начала эпидемии коронавируса в России в 3-х чтениях Государственной Думой поправки в КоАП ст 6.

3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” стала дамокловым мечом над головой 143 млн. граждан России, которые решили отойти от своего дома на расстояние более 100 метров.

Как строить защиту в случае составления протокола об административном правонарушении по данной статье? Об этом в данной статье.

Текст ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции”

КоАП РФ Статья 6.3. “Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения”

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – наказание: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей…

2.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей… (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2021 N 99-ФЗ)

Как происходит нарушение ст 6.3 ч 2 КоАП при самоизоляции во время эпидемии коронавируса в России

  1. В период действия на территории действующей самоизоляции (карантина) человек отошел от дома на расстояние более 100 метров без разрешающих документов. Либо на улице собралась группа людей более 2-х человек, не проживающих вместе в одной квартире (дома).

    При этом человек (группа из людей более 2-х человек) встретил патруль, состоящий из сотрудника полиции, нацгвардии и т.д.

    Полицию также могут вызвать другие люди (например, соседи) с сообщением о нарушении самоизоляции.

    Это часто бывает, когда группа из 2-х и более людей выпивают, громко общаются на улице, включают громкую музыку из машины поздно вечером, мешая спать соседям

    .

  2. В отношении задержанного (задержанных) составляется протокол о нарушении режима самоизоляции по ст 6.3 ч. 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”.  В протоколе указываются (согласно ст. 28.2 КоАП)
    • дата и место его составления,
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
    • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
    • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей
    • место, время совершения и событие административного правонарушения
    • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
    • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
    • иные сведения, необходимые для разрешения дела
  3. При составлении протокола об административном правонарушении по ст 6.3 ч 2 КоАП нарушение режима самоизоляции физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе
  4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Что происходит после составления протокола

  1. После составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” выносится Постановление об административном правонарушении. С указанием размера штрафа. Постановление с суммой штрафа может вынести либо уполномоченное лицо МВД, либо суд.

    Чаще всего суд.

  2. Постановление об административном правонарушении по ст. 6.

    3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” (вынесенное судом или уполномоченным должностным лицом МВД) можно опротестовать в течение 10 календарных (!) суток с даты вручения в руки, либо получения по почте по адресу прописки.

    Если не получали Постановление в руки.

    Постановление отправляется нарушителю на его адрес прописки (!) по почте заказным (!) почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП). Нельзя отказываться его получать. Запомните идентификатор почтового отправления.

    Поскольку Почта России может долго его доставлять. И тогда именно идентификатор (по которому можно доказать дату доставки к Вам) будет основанием о продлении срока в 10 календарных (!) суток при опротестовании Постановления.

    Протокол нельзя опротестовать. Только постановление! Возражения на протокол можно озвучить в судебном заседании. Плюс замечания на протокол  можно оформить письменно при его составлении и/или ознакомлении.

  3. Срок давности о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 “Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения” – 1 год (п. 1 ст. 4.5 КоАП). То есть если с даты правонарушения прошел 1 год, то Постановление не может быть вынесено. Например, оно было совершено 4 апреля, то датой истечения срока давности будет 5 апреля следующего года. В случае истечения срока давности дело закрывается без последствий для нарушителя.

    Также возможно закрытие дела без вынесения Постановления о штрафе по акту амнистии. Если данная статья КоАП указана в акте амнистии. Дата начала действия акта амнистии указана в ее тексте.

  • портал Госуслуги. Вкладка “Оплата”. Раздел “Штрафы”.
  • портал “Судебное Делопроизводство” (в случае нового программного обеспечения будет ссылка на общий портал) районного суда того района города, где было совершенно правонарушение.
    • Находите ссылку “Поиск информации по делам”. Она написана довольно маленькими синими буквами под датой.
    • Появляется “Производство по гражданским и административным делам”. Нажимаете на ссылку “Изменить”.
    • Выбираете “Производство по делам об АП (административных правонарушениях)”. Выводится соответствующая форма.
    • В поле “Фамилия” указываете фамилию. Нажимаете на кнопку внизу “Найти”.
    • Выдается список всех дел об административных правонарушениях, в которых участвует данная фамилия

Как защищаться по обвинению в нарушении ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”

  1. Большинство материалов по нарушениям во время эпидемии коронавируса в России суды возвращают без рассмотрения, так как нарушители не были извещены о дате, месте и времени составления протокола
  2. См. выше требования к составлению протокола. Любые нарушения в его составлении ведут к ничтожности протокола.
  3. Главное – идентификация нарушителя.

    Основным документом идентификации личности является паспорт гражданина РФ. При невозможности выявить личность нарушителя, его доставляют в участок. Для установления личности и составления протокола об административном правонарушении. Устные сведения о себе, которые были даны нарушителем, не могут быть его идентификацией.

    Поскольку нарушителем устно могли быть даны ложные сведения или сведения о другом физическом лице. Который в это время соблюдал режим самоизоляции.

  4. Во многих регионах где есть коронавирус на уровне руководителя субъектов даны послабления режима самоизоляции.

    Так, например, можно ссылаться на локальные новости и перекладывать на них ответственность в части посещения крупных гипермаркетов и розничных рынков, находящихся на расстоянии дальше 100 метров. Данные локальные новости основаны на требованиях МинПромТорга РФ МД-23185 от 03.04.2021 (полный текст требований МинПромТорга можно посмотреть здесь). В части п.

    6 “Разъяснить гражданам, органам местного самоуправления, торговым организациям, что допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок. Данная мера необходима, чтобы снизить высокую концентрацию покупателей в магазинах у дома и рассредоточить людей по разным торговым форматам”.

    Поэтому если Вас задержали возле гипермаркета или рынка, то в суде или при даче пояснений при составлении протокола можно ссылаться на данное требование МинПромТорга.

  5. Отсутствие требования при задержании справки от работодателя и/или государственных органов, разрешающей перемещения по городу во время эпидемии коронавируса.
  6. При задержании на улице по ст 6.

    3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” рекомендуется снимать на смартфон действия и общение с полицией. Поскольку законодательство не содержит запрет на съемку, за исключением съемки внутри помещения МВД и съемки сотрудников следствия. Подробнее можно прочитать вот здесь. Что будет, если съемка будет проводится в помещении МВД, хорошо расписано вот здесь.

  7. Когда обжалуете Постановления о штрафе по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” неоднократно подчеркивать письменно (выделяя темным), что Вы не входите в группу лиц, на которые распространяются строгие карантинные меры во время эпидемии коронавируса в России. То есть Вы не приехали из-за рубежа. Вы не контактировали с зараженным.

    Во всяком случае противоположная сторона не предоставила подобных доказательств. Согласно Конституции все сомнения трактуются в пользу обвиняемого (п. 3 ст. 49 Конституции РФ).

  8. В письменной жалобе нужно максимально подробно и полно обосновать правомерность, необходимость и необоснованность привлечения к административной ответственности в принципе.

  9. Не стоит ссылаться на причины, которые не являются серьезными (захотел подышать свежим воздухом, нужно было пробежаться по улице – размять ноги и т.д.) с точки зрения судьи. Это отвлечет внимание от важной составляющей обжалования штрафа
  10. Если штраф назначен именно по ст 6.

    3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”, то нужно в письменной жалобе настаивать на переквалификацию по ст.  20.6.1 КоАП. Минимальные суммы наказаний сильно разнятся. В ст. 6.3 ч 2 КоАП минимум 15 000 руб. Тогда как по ст. 20.6.1 КоАП минимум 1 000 руб. Основанием для переквалификации является то, что Вы не нарушали действующие санитарные правила и гигиенические нормативы.

    Именно это в основе ст 6.3 ч 2 КоАП. Ст. 20.6.1 КоАП – это невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

  11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3 КоАП, а также статьей 20.6.1 КоАП, рассматриваются районными судами. По прихоти полиции дело может попасть в мировой суд. И если мировой судья вынес Постановление о штрафе, то оно однозначно подлежит отмене.

Опубликованные постановления об административном правонарушении по ст. 6.3. ч 2 КоАП во время эпидемии коронавируса в России

Пока их не особо много, но практически все заканчиваются вынесением штрафа в 15 000 руб. Вот некоторые из них:

Источник: https://advokat-po-delu.ru/sudebnaya-praktika-st-6-3-ch-2-koap-narushenie-rezhima-samoizolyatsii/

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Статья продления материала по коап

Все совершённые административные правонарушения подлежат рассмотрению в соответствии с нормами КоАП РФ. По сравнению с общим судопроизводством отличаются большей оперативностью и особыми сроками. Это объясняется более лёгким установлением самого факта правонарушения.

Процесс рассмотрения

Чтобы возбудить административное дело, необходимо должностное лицо, наделённое правом составлять соответствующий протокол. Если инициативу о возбуждении проявил прокурор, то он выносит для этого соответствующее постановление.

Рассмотрение административных правонарушений

Расследование производится тем должностным лицом, которое составляло протокол, или другим чиновником, которого уполномочил руководитель этой организации. В определённых законом случаях такие дела могут рассматриваться и судом.

После подготовительного этапа и сбора всех необходимых документов, происходящего в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, решается вопрос о виновности лица и в соответствии со ст. 29 КоАП РФ определяется мера его наказания. Слушание и вынесение решения происходят в соответствии с нормами ст. 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Обратите внимание! На процессе обязательно должен присутствовать сам виновник. Без него могут провести рассмотрение только после того, как он был извещён надлежащим образом, но не попросил о переносе места и времени. Если решением суда может стать арест или выдворение за пределы РФ, то присутствие обвиняемого в этом случае обязательно.

Обвиняемый человек получает по закону комплекс процессуальных прав, которые позволяют ему:

  • в любой момент знако­миться с материалами дела;
  • давать объяснения;
  • предъявлять письменные или устные доказательства;
  • заявлять письменные или устные ходатайства;
  • заявлять отводы;
  • иметь в процессе своего юриста или адвоката.

По существу процесс проходит в установленном порядке:

  • сначала оглашается составленный административный протокол и иные относящиеся к делу документы;
  • затем заслушивают­ объяснения виновного лица или его представителя;
  • выступают другие участники процесса, свидетели, специалисты, эксперт и прокурор;
  • происходит исследование любых других доказательств;
  • составляется протокол.

Основной задачей рассматривающего дело органа является правильная оценка деяния на основании имеющихся доказательств и квалификация содеянного с учётом характера проступка и степени вины лица, в отношении которого был возбуждён процесс.

На заметку. После установления фактических обстоятельств, важно дать им правильную и объективную оценку, а затем применить к виновной стороне справедливое и законное наказание. Результатом процесса будет вынесение постановления или о прекращении производства по начатому делу или о назначении наказания в соответствии с нормами КоАП РФ.

Постановление приобретает статус административного акта, который после вступления в силу обязателен для исполнения не только для виновного, но и для других физических, юридических или должностных лиц. Постановление оформляется должным образом и подписывается лицом, рассматривающим дело.

Решение объявляется сразу после окончания рассмотрения, затем копия постановления вручается заинтересованным лицам под роспись. Если они не присутствовали при оглашении, документ в трёхдневный срок после вынесения высылается по почте. В случаях, предусмотренных законом, копия постановления может быть выслана в соответствующие организации.

Место и сроки рассмотрения

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.5 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дела в первую очередь по месту его совершения.

Если сначала проводилось расследование, то дело рассматривается по месту нахождения того органа, который его производил.

Если виновное лицо ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, то административный орган может пойти ему навстречу.

Если рассматриваются нарушения, связанные со статьями 5.35, 6.10 и 20.22 КоАП РФ, то происходит это по месту проживания обвиняемого. Это же правило относится к делам в отношении несовершеннолетних.

На заметку. Если дело связано с лишением прав на управление автомобилем за вождение в состоянии алкогольного опьянения, когда были грубо нарушены ПДД и ГИБДД вынесло соответствующее постановление, то его рассматривают по тому месту, где транспортное средство стоит на учёте.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении зависят от того, какой орган этим занимается и по какой статье было возбуждено дело. Общая продолжительность по делам, наказанием за которые является штраф, не может превышать 15 суток после получения документов.

Если рассматривается дело о выдворении из РФ, то для вынесения решения даётся 48 часов после задержания. Это же относится и к административному аресту физического лица.

Если наказание планируется назначить по статьям 5.1–5.25, 5.45–5.52 и 5.56 КоАП РФ, то рассмотрение сокращается до пяти дней без продления сроков.

Такой же срок предусмотрен и для нарушений, связанных с наказанием в виде приостановления деятельности или временного запрета на деятельность.

Обратите внимание! Если участники процесса ходатайствовали о продлении срока или если нужно дополнительное время для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, то на основании мотивированного определения соответствующего органа рассмотрение может быть продлёно не более чем на месяц.

При передаче дела судом исследование доказательств может затянуться до двух месяцев со дня получения документов или ходатайства о совершении нарушения, что указано в статье 29.6 КоАП РФ.

Возможность продления сроков вынесения постановления об административном правонарушении зависит от ходатайств участников и наличия веских причин. Это происходит не так часто. По своей инициативе судья может продлить конечные сроки рассмотрения, но не более чем на месяц. Для этого он должен вынести определение, соответствующее нормам закона.

Последствия нарушения сроков

Возбуждение дела об административном правонарушении

При несоблюдении сроков рассмотрения административного дела нарушаются не только нормы закона, но и право физического лица на защиту от посягательств других физических, а также юридических или должностных лиц на его права и интересы. Поэтому суд или иной рассматривающий такие дела орган обязан предпринимать все меры к устранению затягивания сроков.

При нарушении общих сроков проведения процесса действия должностного лица или судьи можно обжаловать в вышестоящей инстанции, подкрепляя свои доводы не только нормами законодательства, но и конкретными примерами.

Обратите внимание! Нередко загруженность судов приводит к увеличению ожидания времени для удовлетворения административных жалоб. Поэтому выбирать, каким образом поступить в этой ситуации, нужно каждой из сторон процесса, так как быстрота не всегда может привести к взвешенному и правильному решению.

Сроки давности

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Если, к примеру, по уголовным делам предусмотрены достаточно длительные сроки привлечения к ответственности, то в административном праве они максимально короткие.

По основным делам постановление соответствующим органом или судом выносится не позднее двухмесячного срока после совершения проступка.

В случае нарушения налогового или антимонопольного законодательства, законов, связанных с таможенным или валютным регулированием, закона о рекламной деятельности или о защите прав потребителей, а также в некоторых других областях привлечь к ответственности могут не позднее года после обнаружения правонарушения.

Таким образом, для основных видов административных дел предусмотрен общий срок проведения процесса и вынесения постановления, равный 15 дням. Максимум, на что может рассчитывать одна из заинтересованных сторон, — это 2 месяца с момента поступления документов для рассмотрения. Нарушение сроков можно обжаловать в вышестоящий орган.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/administrativnoe-pravonarusenie.html

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: