В случае дтп на трамвайных путях вы должны

Содержание
  1. Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях
  2. Дтп на трамвайных путях
  3. Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено
  4. В случае дтп на трамвайных путях вы должны
  5. Основные причины происшествий
  6. Сколько стоит простой трамвая при ДТП
  7. Почему депо требует неустойку
  8. Наказание за аварию с пострадавшими
  9. Штраф за простой трамваев при ДТП
  10. Статистика
  11. Дтп с участием трамвая
  12. В каком случае трамвай может быть виновником
  13. : Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?
  14. Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев
  15. На каком основании может подаваться иск на компенсацию
  16. Кому могут предъявлять требования о компенсации
  17. Какой простой трамваев будет критичен
  18. Когда штраф регламентирован законом
  19. Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев
  20. Смотрите, какая тема — Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?
  21. Сколько стоит час простоя трамваев в 2021 году?
  22. Кто платит?
  23. Покрывает ли ОСАГО?
  24. Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?
  25. Когда нельзя убирать автомобиль с путей?

Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях

В случае дтп на трамвайных путях вы должны

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим Дтп на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления  разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

ПДД РФ:

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

Дтп на трамвайных путях

Первым делом отметим, что дорожно – транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

В случае Дтп на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД – воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.

Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено

Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.

Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5.

Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб.

или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.).

Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.

Источник: https://voprosov-net.ru/pamyatki/Ezda-po-tramvaynim-putyam-shtrafi-i-DTP-na-tramvaynich-putyach.htm

В случае дтп на трамвайных путях вы должны

В случае дтп на трамвайных путях вы должны

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Показатель случаев с участием трамваяЗа 2021 год
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам5220507998
Регулярные перевозки в пригороде3573646
Регулярные перевозки по межгороду34121904
С участием троллейбусов105331229
С участием других трамваев575660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий
Показатель случаев с участием трамваяЗа январь-апрель 2021 года
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам14861130011095
Регулярные перевозки в пригороде17811882383
Регулярные перевозки по межгороду11234
С участием троллейбусов846
С участием других трамваев4652
В темное время суток70297125394
С наличием пострадавших водителей50674854776
С участием велосипедистов28329
Пострадавшие – пассажиры60234404274
Пострадавшие – пешеходы36483623436
Пострадавшие – другие участники361038
При наличии особо тяжелых последствий12448748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2021 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

Основные причины происшествий

Существует несколько важных причин, которые приводят к столкновению трамвая с другими машинами. Человеческий или технологический факторы могут сработать везде, в любом аварийном случае на дорогах.

По наблюдениям сотрудников автоинспекции проблема с ДТП, в которых участником является трамвай, кроется не в водителях трамваем, а в водителях легковых автомобилей, мотоциклистах и даже в велосипедистах.

Всё это делается для того, чтобы со стороны трамвайного депо максимально снизить аварийность техники.

Выделяются следующие основные причины, из-за которых случаются столкновения с трамваями на дорогах:

  1. Невнимательность шоферов легковых авто и другого автотранспорта, когда требуется переехать железнодорожное трамвайное полотно на перекрёстках.
  2. Проезд колёсным автотранспортом по трамвайной колее в запрещенном месте.
  3. Незнание ПДД велосипедистами и нарушение их.
  4. Нарушения мотоциклистами и другими видами мотто- или автотранспорта.
  5. Неправильная парковка машин, слишком близко с трамвайными путями.
  6. Нарушения автомобилистами проезда на запрещающий сигнал светофора.
  7. Неисправность колеи или самого трамвая.
  8. Погодные условия, препятствующие нормальной видимости участников дорожного движения.
  9. Темное время суток может послужить помехой для нормального проезда трамвая или машины.
  10. Пренебрежение пассажирами трамвая или другого общественного транспорта правил посадки или высадки.
  11. Пренебрежение правил пешеходного перехода пешеходами. В этой категории проблем очень часто фигурируют также и велосипедисты, неправильно пересекающие пешеходный переход.
  12. Загруженное автодорожное движение, так называемый, «час пик». Это время с 09:00 до 14:00 дня, а также с 18:00 до 19:00 вечера.

Запрещенные для проезда автомобильным транспортом места трамвайного полотна всегда предупреждаются специальными дорожными знаками, на которые нарушители не обращают внимание.

Это территории боксов, куда трамваи заезжают для разворотов, и временные трамвайные стоянки, и часть пути у самого депо и так далее.

Обратите внимание! По данным статистики ГИБДД чаще всего столкновения с трамваем происходят именно на перекрестках. Это легко зафиксировать потому, что страдают люди и автодорожная инфраструктура в одном и том же месте.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД могут затягивать разбирательство, из-за которого трамвай простаивает, хотя мог бы двигаться, оплата неустойки, как уже было сказано, несет виновная в ДТП сторона.  Неустойка является упущенной выгодой.

По закону, согласно п. 2 ст. 6 законодательного акта «Об ОСАГО» с изменениями №49-ФЗ от 28 марта 2021 года упущенная выгода не может фигурировать как страховой случай, который обязана покрывать страховая компания по полису обязательной «автогражданки».

Поэтому ответственность виновник понесет самостоятельно – оплатит штраф за простой трамваев при ДТП в той сумме, которую взыщет перевозчик – городское депо.

Отдельного закона или статьи какого-либо законодательного акта, где бы говорилось о фиксированной стоимости штрафа за простой трамвая в результате ДТП нет.

В каждом городе, муниципальном образовании, административном формировании существуют свои тарифы трамвайных депо. Сумму рассчитывает перевозчик, опираясь на деталировку происшествия, которая была составлена сотрудниками автодорожной полиции.

Сумма будет зависеть от:

  • количества времени простоя;
  • количества вагонов в трамвае;
  • поломок самого трамвая из-за аварии.

Пассажиры, вынужденные покинуть трамвай, так и не доехав до своего пункта назначения, получают деньги за проезд обратно, либо же могут иметь возможность пересесть на другой трамвай и проехать одну поездку без оплаты.

Виновник ДТП оплачивает неустойку перевозчику, перечислением суммы на его счет. В тех же случаях, когда ДТП случилось из-за водителя трамвая, либо сотрудников депо, то простой возмещают они из собственных средств.

Почему депо требует неустойку

Каждое аварийное происшествие на автодороге, где одним из участников случая оказался трамвай, является причиной для трамвайного простоя.

На разбирательство в деталях аварии всегда уходит много времени, а все трамвайные рейсы и маршруты распланированы поминутно.

К тому же специфика такого общественного транспорта, как трамвай такова, что если на маршруте встанет один вагон, то заблокированной будет вся линия.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если шантажируют в контакте

Неустойки такого транспорта в весьма крупных суммах, ведь простой одного трамвая провоцирует простои других, следующих за ним.

Весь процесс простоя всегда под контролем инспекторов ГАИ – чем скорее они разберутся с нюансами происшествия, оформят все необходимые документы, тем быстрее трамвай запуститься, если он на ходу и возобновит свой ход по маршруту.

Неустойку обязан выплачивать именно виновник аварии, которая рассчитывается с момента приезда дорожной полиции и до момента устранения препятствий в рельс, чтобы трамвай вновь смог нормально перемещаться.

Если трамвай сломан в результате аварии, тогда неустойка за простой будет рассчитываться с момента появления сотрудников полиции и до момента оформления всей необходимой документации.

Наказание за аварию с пострадавшими

Виновник в каждом отдельном случае столкновения с трамваем может получать разные наказания:

  1. При повреждениях трамвайных ж/д путей или самого трамвая наказание последует административного характера.
  2. При нанесении телесных повреждений в результате аварии, наличии пострадавших – уголовного.

Спровоцировавший аварию должен будет оплатить восстановление поврежденного имущества, лечение госпитализированных раненных людей.

Кроме этого пострадавшие могут подать в суд на причинение морального вреда – люди пережили испуг от столкновения, поэтому будут иметь право получить и в этом случае свою компенсацию.

В виду несостоятельного материального положения виновника в аварии, сумму возмещения могут в ходе судебного заседания снизить и вынести соответствующее решение по этому поводу.

В случае ДТП с трамваем каждому автомобилисту, ставшему виновником столкновения, либо блокировки трамвайного хода, будет выгоднее помогать следствию, максимально прилагать усилия к тому, чтобы быстрее оформить ситуацию, чтобы поскорее освободить трамвайное полотно и дать трамваю свободное передвижение.

Ведь чем быстрее трамвай возобновит свою езду, тем короче будет отрезок времени простоя и меньше придется платить виновнику.

Источник: https://thevenusprojekt.ru/sluchae-tramvaynykh-putyakh-dolzhny/

Штраф за простой трамваев при ДТП

В случае дтп на трамвайных путях вы должны

Статья акутальна на: Июль 2021 г.

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Статистика

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Из всех данных можно вычленить те, которые отражают ситуацию с аварийностью на дорогах, когда участвовал в столкновении трамвай.

Таблица сравнительных данных ДТП с участием наземного электротранспорта (трамвая) на 2021 год, январь 2021 года:

Показатель случаев с участием трамваяЗа 2021 год
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам5220507998
Регулярные перевозки в пригороде3573646
Регулярные перевозки по межгороду34121904
С участием троллейбусов105331229
С участием других трамваев575660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий

Продолжение таблицы:

Показатель случаев с участием трамваяЗа январь-апрель 2021 года
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам14861130011095
Регулярные перевозки в пригороде17811882383
Регулярные перевозки по межгороду11234
С участием троллейбусов846
С участием других трамваев4652
В темное время суток70297125394
С наличием пострадавших водителей50674854776
С участием велосипедистов28329
Пострадавшие – пассажиры60234404274
Пострадавшие – пешеходы36483623436
Пострадавшие – другие участники361038
При наличии особо тяжелых последствий12448748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

При желании можно найти табличные данные за определенный период по ДТП с участием трамвая не только по всей России, по региону или административному округу, но также и по городу и его области.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2021 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

Дтп с участием трамвая

В случае дтп на трамвайных путях вы должны

ДТП с трамваем

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

В каком случае трамвай может быть виновником

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

По многочисленным показателям статистики аварийности за разные года и периоды именно трамвай крайне редко является причиной столкновения. Чаще всего виновниками являются именно более маневренные машины.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Развить большую скорость, как это может сделать легковой автомобиль или мотоцикл спортивной марки, трамвай не может. Правда, затормозить резко ему также не удается, скольжение будет продолжаться какое-то время.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-tramvaem.html

Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев

Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет.

Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий.

Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию

На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков. В ней сказано:

  • сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;
  • говоря об убытках, данный законодательный акт подразумевает не только возмещение ущерба при повреждении имущества, а и размер недополученных доходов, которые пострадавшая сторона получила бы, если бы её права не были нарушены.

Кому могут предъявлять требования о компенсации

Администрации горэлектротранса абсолютно неважно, кто из участников ДТП, случившегося на трамвайных путях и задержавших движение городского транспорта, был виновен в данном событии. Как правило, если иски и направляются в суд, то на обоих.

Руководствуются в данном случае частью третьей статьи 1079 ГК РФ, которая говорит о солидарной ответственности, возлагаемой на владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный третьей стороне в результате их столкновения (ДТП).

Какой простой трамваев будет критичен

Как мы выяснили, за ДТП на трамвайных путях штраф за простой не взимается, речь может быть только о возмещении убытков, что не одно и то же, но и здесь есть ряд нюансов.

Например, начнем с того, каким должен быть простой, чтобы он действительно принес денежный ущерб электротрансу. Если простой трамваев длился пять-десять минут, то это незначительная задержка, которая может быть наверстана в пределах одного рейса.

Нужно понимать, что говорить о серьёзных убытках можно тогда, когда пропущен целый рейс или шли незаполненными несколько вагонов подряд. Если же речь идет о нескольких минутах, которые и так ежедневно встречаются, то доказать их ущербность подателю иска будет слишком сложно.

Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее.

Интересно! Несмотря на появившиеся случаи обращения в суд администраций горэлектротранса по причине простоя трамваев при ДТП, доказать убытки сложно.

На практике есть случаи отказа суда в удовлетворении такого иска, т.к.

в виде подтверждения была приведена справка о среднечасовом доходе от реализации билетов, что не может быть объективным доказательством ущерба из-за содержания приблизительной суммы.

Когда штраф регламентирован законом

Каждый случай как дорожно-транспортного происшествия, так и подачи иска в суд, индивидуален, поэтому чтобы точно сказать, каковы шансы на исход слушания и будет ли применено наказание к водителю по вопросу простоя трамвая, нужно изучить ситуацию детально.

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1.

В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД.

Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев

Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит. Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он оценит ситуацию с ДТП, расскажет, как вести себя дальше, и подберет наиболее результативную тактику защиты.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/shtraf-za-prostoj-tramvaev-pri-dtp/

Смотрите, какая тема — Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

В случае дтп на трамвайных путях вы должны

Показать содержание

  1. Чаще всего за простой трамваев платит виновник ДТП, но всё зависит от причины невозможности проезда электротранспорта.
  2. Единого тарифа за это нет, каждый перевозчик определяет собственные тарифы, и суды их, как правило, принимают.
  3. Так как простой трамваев является упущенной выгодой, то ОСАГО, к сожалению, не покрывает такой ущерб, и водителю придётся платить из собственного кармана.
  4. Тем не менее, большинство ДТП не подразумевают обязанность не трогать автомобили после аварии – то есть их можно (и нужно) убрать с путей.

В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в “очереди” один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП.

Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.

Сколько стоит час простоя трамваев в 2021 году?

Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.

Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.

Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП “Мосгортранс” утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.

Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.

Кто платит?

Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:

  • виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
  • один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
  • сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

Покрывает ли ОСАГО?

“У меня страховка, за всё заплатит страховая”, хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.

А согласно п.п. “б” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2021 году не поможет.

Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет. 

Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

Когда нельзя убирать автомобиль с путей?

Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kto-oplachivaet-prostoy-tramvaev-posle-dtp-pokryvaet-li-eto-osago

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: