В соответствии с тк еаэс без создания зон таможенного контроля может проводиться

Содержание
  1. Таможенный контроль после выпуска товаров в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза и основания для его проведения
  2. Таможенная проверка
  3. Общие рекомендации при проведении проверок:
  4. Виды таможенного контроля ТК ЕАЭС
  5. Помощь специалистов
  6. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
  7. Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  8. Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS – TELS Эксперт
  9. Приоритет электронного декларирования над бумажным
  10. Декларация без лишних документов
  11. Новое в предварительном информировании
  12. Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций
  13. Срок выпуска товаров
  14. Изменение места доставки
  15. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита
  16. Формы и меры таможенного контроля
  17.  Отсрочка уплаты таможенных платежей
  18. Уполномоченный экономический оператор
  19. Таможенные процедуры ТК ЕАЭС: основные понятия и виды по Таможенному Кодексу евразэс
  20. Общие положения
  21. Виды таможенных процедур ТК ЕАЭС
  22. Экспорт и импорт
  23. Реэкспорт и реимпорт
  24. Временные ввоз и вывоз
  25. Процедуры переработки
  26. Таможенный склад
  27. Таможенный транзит
  28. Свободная таможенная зона, свободный склад
  29. Беспошлинная торговля
  30. Уничтожение
  31. Отказ в пользу государства
  32. Специальная таможенная процедура
  33. Правовая база
  34. Заключение
  35. Организация таможенного контроля. Лекция 7
  36. Формами таможенного контроля являются:
  37. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:
  38. Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  39. Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  40. Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 
  41. Формы таможенного контроля ЕАЭС
  42. Основные принципы таможенного порядка в ЕАЭС
  43. Таможенный осмотр и досмотр
  44. Получение объяснений
  45. Проверка документов

Таможенный контроль после выпуска товаров в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза и основания для его проведения

В соответствии с тк еаэс без создания зон таможенного контроля может проводиться

В статье рассмотрены основные изменения в таможенном законодательстве в связи с принятием ТК ЕАЭС. Особое внимание уделено осуществлению таможенного контроля , особенностям его применения. Кроме того, отмечаются некоторые изменения, коснувшиеся правового статуса уполномоченного экономического оператора , таможенного декларирования товаров.

Таможенная проверка

Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля, проводимая таможенными органами в целях удостоверения о соблюдении лицами таможенного законодательства.
В соответствии со ст.

331 ТК ЕАЭС, таможенная проверка представляет собой сложный процесс и заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных в таможенный орган документах, и (или) иных сведений, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией полученной таможенными органами в порядке контроля за деятельностью юридического лица.

Участники внешнеэкономической деятельности, довольно часто сталкиваются с контрольными, оперативно-розыскными мероприятиями, а также следственными действиями. Несмотря на общую направленность в ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, тенденция доначислений в рамках проводимых таможенными органами проверок с каждым годом растет.

В связи с постоянно изменяющимся законодательством и принятием новых решений Евразийской экономической комиссией, бизнесу все сложнее становится противостоять требованиям таможенных органов. Подготовка к проверке, представление возражений на действия проверяющего требуют от подконтрольных субъектов наличия глубоких знаний законодательства, разъяснений судебной практики.

В результате, из-за незнаний тенденций правового регулирования, а иногда и собственных прав, проведение проверки оборачивается значительными временными и денежных затратами.

Учитывая экономическую значимость результатов проверки, можно утверждать, что качество отбора, в конечном счете, определяет полноту сборов таможенных платежей, налогов, акцизов и пеней, а также штрафов.
В основе процедуры отбора лица на таможенную проверку лежит субъекто-ориентированный подход, формируемый системой управления рисками Федеральной таможенной службы России.

ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и в дальнейшем применяет меры таможенного контроля, соответствующие уровню риска компании.

Основные причины выбора лица для проведения проверки:

  • Наличие сумм задолженности перед таможенными органами, неуплаченные административные штрафы;
  • Непредставление документов;
  • Реорганизация или ликвидация компании;
  • Небольшой размер уставного капитала участника ВЭД;
  • Значительные отклонения основных показателей таможенного декларирования (вес, стоимость) в меньшую сторону от средних значений по аналогичным товарам;
  • Значительная доля товарооборота с офшорными зонами;
  • Поставка товаров из страны, не являющейся страной происхождения;
  • Привлечение к административной ответственности, а также возбуждение уголовных дел.

На основе полученной информации определяется искомое количество участников ВЭД, которые имеют наибольшие риски причинения возможного экономического ущерба и которые целесообразно включить в план проведения таможенных проверок.

Таможенный контроль после выпуска товаров – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского союза, путем проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, установленных Главой 45 ТК ЕАЭС.
Проверка после выпуска товаров – прежде всего документальный контроль достоверности сведений, заявленных декларантом, позволяющий таможенным органам:

  • сопоставить представленные сведения со сведениями, полученными в ходе проведения таможенного контроля от банков, кредитных организаций, налоговых, правоохранительных и иных государственных органов;
  • установить факт законности/незаконности ввоза товара на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза;
  • установить круг лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товаром, как до пересечения им таможенной границы, так и на внутреннем рынке Российской Федерации.

Проверка после выпуска товаров проводится в течение 3-х лет после выпуска товаров в свободное обращение.

Общие рекомендации при проведении проверок:

  • Проверьте служебные удостоверения сотрудников таможни, документы о проведении проверки;
  • Потребуйте доведения до вас оснований и повода для проведения проверки в отношении вашей компании;
  • Предоставляйте документы таможенному органу при проведении проверок и направлении запросов о представлении документов;
  • В случае идентификации товаров, взятии проб и образцов, осмотра помещений, ареста товаров – не препятствовать законным действиям таможенных органов, но обратиться за квалифицированной юридической помощью;
  • Присутствуйте при проведении всех мероприятий таможенного контроля;
  • Подписывайте документы только после их тщательного изучения;
  • Требуйте от инспекторов предоставления копий документов (актов осмотра, протокола изъятия);
  • При необходимости проводите фото и видео фиксацию;

Юристы таможенной практики «Юнитрейд» имеют большой практический опыт сопровождения таможенных проверок. Наши специалисты помогут Вам своевременно выявить нарушения и исправить их в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

Таможенный контроль ТК ЕАЭС — совокупность мер, позволяющая отслеживать соблюдение правил ввоза и вывоза товаров (а также других объектов) через границы стран-участниц союза. С января 2021 года все процедуры и условия регулируются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Благодаря созданию общего экономического пространства оформление и перемещение товаров значительно упростилось. Немаловажную роль сыграли современные технологии — теперь подача необходимых документов может осуществляться посредством электронных систем.

Виды таможенного контроля ТК ЕАЭС

Согласно действующему кодексу, который действителен во всех государствах союза, предусмотрено несколько форм контрольных мер. Выбор одной из них зависит от условий процедур, типа товара и других особенностей. Предусмотрены следующие формы таможенного контроля по ТК ЕАЭС:

  • осмотр, досмотр, в том числе личный, а также помещений, территорий;
  • проверка, в том числе различных документов;
  • получение объяснений.

Все эти формы актуальны в момент нахождения объектов под таможенным контролем.

Однако есть процедуры, которые могут проводиться в течение 3 лет после окончания основного оформления.

Таким образом осуществляется контроль после выпуска по ТК ЕАЭС. Он предполагает подтверждение фактов легального ввоза товаров на территории союза, а назначается при возникновении информации о нарушении действующих норм и правил.

Официальное определение таможенного контроля дано в ТК ЕАЭС, как и условия его проведения, прохождения для потенциальных декларантов. Помимо данного документа, необходимо обращаться еще к законодательству той страны, где осуществляется оформление товаров.

Оптимальный выход — заключить договор со специалистами в этой сфере. Ошибки при оформлении, например, неполные данные, отсутствие сопроводительной документации, приводят к потере времени и задержкам поставок по договорам.

Помощь специалистов

Общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров в Российской Федерации

Таможенный контроль, в общем виде – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

5) помещений или открытых площадок, предназначенных для складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, либо используемых уполномоченными экономическими операторами.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) законность, гласность и доступность информации по вопросам проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

2) обоснованность, позволяющая обеспечить равенство участников внешнеэкономической деятельности при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

3) выборочность, позволяющая, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

4) объективность и независимость решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

5) гармонизация методов и порядка проведения таможенного контроля после выпуска товаров с общепризнанными международными нормами и практикой;

6) исключение неоправданного вмешательства и нанесения ущерба предпринимательской деятельности проверяемых лиц;

7) единство системы таможенного контроля после выпуска товаров и единообразие применение законодательства при его организации и проведении;

Следующая

Источник: https://SudVoronezh.ru/tamozhennyj-kontrol-posle-vypuska-tovarov-v-tamozhennom-soyuze-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza-i-osnovaniya-dlya-ego-provedeniya/

Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS – TELS Эксперт

В соответствии с тк еаэс без создания зон таможенного контроля может проводиться
08.02.

2021

Вступивший в силу с 1 января 2021 года единый для стран Евразийского экономического союза Таможенный кодекс содержит много новшеств и по своей сути является прорывным документом по сравнению со своим предшественником – Таможенным кодексом Таможенного союза.

Эксперты Юридического департамента Группы компаний TELS выделили основные значимые моменты, которые существенным образом отличают новый ТК и в ближайшее время, по мере реализации всех его положений, изменят практику таможенного оформления и выпуска товаров.

Перед предметным рассмотрением обозначим один общий момент: от преимущественного регулирования таможенной сферы национальными ТК и двадцатью международными соглашениями, которые нередко противоречили друг другу, страны ЕАЭС перешли к регулированию процессов таможенного оформления единым Таможенным кодексом ЕАЭС. Документ стал намного шире, включает в себя переходные положения, в которых указано как действовать, если на момент вступления в силу кодекса еще не начнут действовать дополнительные Решения ЕЭК.

Главные новшества ТК:

Приоритет электронного декларирования над бумажным

Новый Кодекс устанавливает приоритет электронного декларирования и обозначает лишь отдельные случаи, когда декларирование может осуществляться в бумажной форме.

Теперь таможенное оформление в бумажной форме допускается только в случаях:

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • в отношении товаров, посылаемых в МПО, при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и/или иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств членов, если это предусмотрено Комиссией.

Декларирование в письменной форме также может быть произведено в случае отсутствия возможности у таможенного органа принять электронную декларацию в связи с неисправностью информационной системы.

Декларация без лишних документов

Новый Таможенный кодекс предусматривает возможность подачи декларации на товары, а также транзитной декларации или декларации на транспортное средство без представления таможенному органу документов, на основании которых они заполнены. Раньше такой возможности не было, и это приводило к дублированию электронных документов бумажными.

Документы и/или сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не предоставляться таможенному органу, если сведения о таких документах и/или иные сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем, а также информационных систем организаций государств-членов ЕАЭС. В таких случаях декларанты указывают сведения об этих документах в таможенной декларации или предоставляют их иным способом в соответствии с ТК.

Новое в предварительном информировании

Представление таможенным органам предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, является обязанностью.

Теперь состав предварительной информации (ПИ) делится на 2 вида в зависимости от целей представления:

  • ПИ, представляемую в целях оценки рисков – обязательная часть;
  • ПИ, представляемую для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая предоставляется по желанию участника ВЭД.

В зависимости от цели предоставления предварительной информации определяется состав представляемых сведений.

При этом, состав сведений, структура, формат, порядок и сроки предоставления, порядок формирования ПИ и т.д. будет определятся ЕЭК. Также будут разработаны отдельные решения для ПИ на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций

Согласно старому ТК Таможенного союза, таможенные операции совершались только таможенным инспектором. ТК ЕАЭС вводит возможность совершения отдельных таможенных операций в автоматизированном режиме, без участия должностных лиц таможенных органов.

Срок выпуска товаров

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. Но… Если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск осуществляется в течение 4 часов с момента начала времени работы таможенного органа

Срок выпуска товаров может быть увеличен до 1 рабочего дня в случаях:

  1. если таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  2. декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации

Допускается продление срок выпуска товаров на 10 дней с разрешения начальника таможенного органа для:

  1. проведения или завершения начатого таможенного контроля;
  2. выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров до завершения проверки документов и сведений или при назначении таможенной экспертизы.

Изменение места доставки

Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, определяется ЕЭК

Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита таможенному органу назначения представляется транзитная декларация и другие документы:

  1. в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, – в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров;

  2. в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, – в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании

От имени перевозчика вышеуказанные действия могут быть совершены лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании

Формы и меры таможенного контроля

Подход с к процедурам таможенного контроля сильно изменился. В старом Кодексе все инструменты таможенного контроля назывались формами (их было 12). В ТК ЕАЭС определяется 8 форм таможенного контроля и 13 мер, которые будут их обеспечивать.

Формы:

  1. Получение объяснений.
  2. Проверка таможенных, иных документов и/или сведений.
  3. Таможенный осмотр.
  4. Таможенный досмотр.
  5. Личный таможенный досмотр.
  6. Таможенный осмотр помещений территорий.
  7. Таможенная проверка (камеральная, плановая выездная).
  8. Внеплановая выездная таможенная проверка.

Меры:

  1. Проводить опрос.
  2. Запрашивать, требовать и получать документы и/или сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
  3. Назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и/или образцы товаров.
  4. Осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест.
  5. Использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов.
  6. Применять таможенное сопровождение.
  7. Устанавливать маршрут перевозки товаров.
  8. Вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций.
  9. Привлекать специалиста.
  10. Привлекать специалистов и экспертов других государственных органов.
  11. Требовать совершение грузовых и иных операций.
  12. Осуществлять таможенное наблюдение.
  13. Проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров.

 Отсрочка уплаты таможенных платежей

Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет участникам ВЭД возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, но при условии уплаты начисленных процентов.

Также вводится порядок отложенного определения таможенной стоимости.

Если при таможенном декларировании товаров их таможенная стоимость не может быть определена на дату регистрации декларации и отсутствуют документы для ее расчета, то можно отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений.

Исходя из нее, будут уплачиваться все пошлины и налоги. Однако после того, как будет заявлена точная стоимость, необходимо будет доплатить платежи.

Уполномоченный экономический оператор

По новым правилам:

  • статус УЭО может получить только юридическое лицо государства-члена ЕАЭС (ранее компания могла быть нерезидентом);
  • свидетельство, которое получит компания-УЭО, может быть 3 типов, каждое из которых предполагает разный перечень специальных упрощений, которыми тот будет пользоваться;
  • статус УЭО могут получить таможенные представители, владельцы складов, таможенные перевозчики и владельцы таможенных складов (ранее это мог быть только декларант).

Теперь статус УЭО будет признаваться всеми государствами-членами ЕАЭС. Более того, государства, не входящие в ЕАЭС, тоже смогут предоставлять уполномоченным экономическим операторам специальные упрощения на взаимной основе.

Юридический департамент ГК TELS

Количество показов: 2877

Источник: https://www.telsgroup.ru/media_center/tels_in_the_press/4074.html

Таможенные процедуры ТК ЕАЭС: основные понятия и виды по Таможенному Кодексу евразэс

В соответствии с тк еаэс без создания зон таможенного контроля может проводиться

Любая внешнеторговая сделка начинается с решения правовых аспектов вопроса, в частности того, каким образом товар пересечет государственные границы. Так, в России действует 17 видов различных таможенных процедур, каждая из которых имеет свою специфику применения. Без надлежащего подбора режима груз задержат на пропускном пункте либо вовсе не пропустят за границу.

Перед тем как совершить внешнеторговую операцию, декларант должен решить, под какую таможенную процедуру поместить экспортируемый или импортируемый товар.

Общие положения

Прежде в России применялся Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), но с 1 января 2021 года вступил в силу Договор о новом ТК Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2021 года.

Таможенные процедуры определены в 4 разделе ТК ЕАЭС. Эти нормы определяют требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на территории ТС или за ее пределами, согласно статье 2 «Определения» ТК ЕАЭС.

Примечание. В состав ЕАЭС входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия.

Для вывоза отечественной продукции за рубеж (экспорта) либо ввоза иностранных товаров (импорта, таможенного транзита) требуется понимание специфики всех процедур. Без него участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не удастся заполнить декларацию и рассчитать размер платежей. Для этого в первую очередь важно ознакомиться с главой 19 «Общие положения о тамож. процедурах» ТК ЕАЭС.

Участниками ВЭД становятся физические, юридические лица или ИП. Допустима транспортировка предметов в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). Их оформляют в специализированных местах: складах временного хранения (СВХ), центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через границу.

С момента предоставления декларации либо заявления о выпуске товаров до ее подачи груз помещают под таможенную процедуру. Делают это в день выпуска продукции с таможни.

Виды таможенных процедур ТК ЕАЭС

Негласно режимы делят на 4 группы:

  • основные;
  • экономические;
  • завершающие;
  • специальные.

Основные режимы наиболее востребованы. С их помощью покупают иностранные товары или продают российские за границу. В их числе:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • экспорт;
  • таможенный транзит.

Чуть сложнее экономические режимы. Они включают:

  • переработку на и вне таможенной территории, для внутреннего потребления;
  • тамож. склад;
  • временный ввоз (допуск);
  • свободный склад.

Завершающие процедуры требуются, чтобы довести до конца процессы, начатые после временного вывоза или ввоза, переработки на (вне) таможенной территории. Другие режимы из этой группы направлены на одномоментное завершение деятельности в одностороннем порядке, когда груз конфискуют — «отказ в пользу государства», либо уничтожают — «уничтожение»:

  • реэкспорт;
  • реимпорт;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства.

Особенность специальных режимов в том, что условия для них оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС заключены межгосударственные соглашения, в которых сказано, что участники ВЭД, зарегистрированные на их территориях, имеют право на беспошлинную торговлю в пределах ТС.

Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) вправе беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ:

  • временный вывоз;
  • специальная тамож. процедура;
  • беспошлинная торговля;
  • свободная тамож. зона.

К самым популярным режимам относятся выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временные ввоз и вывоз.

Экспорт и импорт

Глава 21 «Таможенная процедура экспорта» ТК ЕАЭС регулирует экспортные операции с территории ТС. Декларант вправе поместить товар под эту процедуру даже в том случае, когда по нему изначально был заявлен временный вывоз. В ходе экспорта требуются уплата ввозных пошлин и соблюдение мер нетарифного регулирования. Предмет продажи при этом теряет статус товара ТС.

Глава 20 «Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления» ТК ЕАЭС содержит правила проведения импортных операций. Товары, помещенные под режим «импорт», находятся и используются на территории ТС без каких-либо ограничений. От участника ВЭД требуется уплата налогов и пошлин. При применении мер нетарифного регулирования предоставляют документы, подтверждающие соблюдение требований.

Реэкспорт и реимпорт

Режиму реэкспорта посвящена глава 32 ТК ЕАЭС. Он позволяет закупать иностранные товары по низким ценам и перепродавать их по более высокой стоимости. Его применяют для возврата закупки продавцу при обнаружении у товара брака или несоответствия условиям.

Помещение товаров в режим реэкспорта имеет ряд ограничений, которые важно учитывать.

Запрещается:

  • осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года;
  • выполнять его, если на территории ТС производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там;
  • производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей документации;
  • делать реэкспорт продукции, если тамож. органу не удается идентифицировать ее.

О реимпорте сказано в 31 главе ТК ЕАЭС. Этот режим позволяет вернуть обратно товар, вывезенный с территории союза в регламентированные сроки без уплаты пошлин, ввозных таможенных налогов и применения мер нетарифного контроля. Иными словами, это процесс, когда товар хотели продать за границу и даже вывезли из РФ, но по каким-то причинам вернули обратно.

Нельзя поместить под реимпорт следующие типы товаров:

  • продукцию, ранее вывезенную из РФ в режиме экспорта, в соответствии с прочими типами таможенного режима;
  • предметы, запрещенные законодательством к вывозу за пределы РФ или к ввозу.

Временные ввоз и вывоз

Временный ввоз регламентирован главой 29 ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под этот режим, пропускают на территорию ТС лишь на ограниченный срок. Он прописывается в документах декларанта и зависит от условий контракта, но в любом случае не превышает 2 года. Декларанта условно, полностью или частично освобождают от ввозных пошлин и налогов.

Справка. Под эту процедуру не попадают пищевые продукты и напитки, табак, алкоголь, отходы и товары, запрещенные для ввоза.

Временный вывоз представлен в главе 30 ТК ЕАЭС. Режим определяет порядок применения российских товаров вне территории ТС в определенный срок. Декларант, использующий его, освобожден от уплаты налогов и пошлин. Предметы сделки утрачивают статус товаров ТС.

Временный вывоз нельзя оформить на пищевые продукты, напитки, акцизную продукцию, расходные материалы, отходы. Все товары должны сохранять первоначальное состояние, кроме естественного износа. Допускается осуществить реимпорт груза.

Процедуры переработки

В ТК ЕАЭС выделено 3 вида процедуры переработки: на таможенной территории, вне ее и для внутреннего потребления.

В главе 24 ТК ЕАЭС «Тамож. процедура переработки на таможенной территории» сказано, что груз, который ввозится на территорию ТС, проходит там переработку и уезжает уже готовым. Декларант при этом не уплачивает пошлину, а товар сохраняет иностранный статус (как до ввоза, так и после).

К грузу в зависимости от его содержания применяют ряд процедур: переработку, монтаж, сборку, подгонку, ремонт, выращивание животных, древесных и других кустовых пород, копирование и размножение информации и т. п.

Примечание. Все, что осталось после переработки, помещают под тамож. процедуры.

Глава 25 «Таможенная процедура переработки вне тамож. территории» ТК ЕАЭС гласит: продукция направляется для переработки в другие страны вне территории ТС на ограниченный период. За транспортировку не придется платить вывозные пошлины. Продукция после фактического вывоза из ТС утрачивает статус товаров союза.

В главе 26 «Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления» ТК ЕАЭС говорится, что иностранные товары требуются для окончания процедур по переработке на территории ТС. За привезенный груз не уплачиваются ввозные пошлины. Импортные товары в результате теряют первоначальные свойства.

Срок действия процедуры назначается в зависимости от времени, которое потребуется для завершения переработки.

Таможенный склад

В главе 23 «Таможенная процедура тамож. склада» ТК ЕАЭС уточняется, что этот режим используют только для иностранных товаров со сроком годности не более 180 дней. Меры нетарифного регулирования не соблюдаются и пошлина не оплачивается при его использовании в момент ввоза. Однако потом груз помещают под таможенный контроль до 3 лет. Продукция сохраняет статус иностранного товара.

Выделяют 2 вида складов:

  • открытые (доступны для хранения любых товаров и использования лицами, обладающими полномочиями в отношении продукции);
  • закрытые (предназначены для хранения груза владельца этого склада).

Таможенный транзит

Выбор процедуры из главы 22 «Таможенная процедура тамож. транзита» ТК ЕАЭС требуется, когда декларанту нужно просто перевезти груз через страну, чтобы добраться до пункта назначения. Пошлины в этом случае не платят, но вносят сумму обеспечения уплаты налогов (эти средства возвращают плательщику после того, как груз покинет страну).

Свободная таможенная зона, свободный склад

Оба режима схожи между собой. Импортированный груз некоторое время находится под контролем сотрудников таможни и хранится на специальных площадках. За товар не платят пошлины. Порядок процедур принимается международными договорами государств-членов ТС.

Свободная зона регулируется главой 27 ТК ЕАЭС, а свободный склад — 28 главой.

Беспошлинная торговля

Она проводится в соответствии с главой 33 «Тамож. процедура беспошлинной торговли» ТК ЕАЭС. Товары продаются в розницу в магазинах и точках беспошлинной торговли (Duty free) физлицам, выезжающим с территории ТС. Предметы торговли освобождены от налогов. Декларантом становится собственник магазина, в котором проводится торговля.

Уничтожение

В главе 34 «Таможенная процедура уничтожения» ТК ЕАЭС сказано, что товары ликвидируются под контролем сотрудников таможни. За продукцию не платят пошлины и налоги. Процедура включает обезвреживание, полное или частичное уничтожение.

Важно! Ликвидация проводится за счет декларанта, поместившего груз под этот режим.

Если товар способен навредить природе или здоровью населения, его не уничтожают. Оставшиеся после процедуры отходы, которые подлежат использованию, декларируют. В противном случае их обезвреживают, закапывают либо утилизируют иным способом.

Отказ в пользу государства

Эта процедура проводится согласно главе 35 «Таможенная процедура отказа в пользу государства» ТК ЕАЭС. Иностранные товары передаются в собственность государства безвозмездно. Пошлина не оплачивается. Продукция приобретает статус товара ТС.

Специальная таможенная процедура

Согласно главе 36 ТК ЕАЭС, условия процесса устанавливаются законами государства. При этом учитывается категория товаров.

Правовая база

Таможенные процедуры регулируются в основном двумя нормативными актами:

Заключение

Таможенные процедуры установлены нормами ТК ЕАЭС и одинаково применяются в странах Евразийского экономического союза (России, Беларуси, Армении, Киргизии, Казахстане). В них очень много нюансов, и если декларант упустит из виду хоть один, последствия могут стать непоправимыми.

Во избежание срыва внешнеторговой сделки или возникновения отклонений от установленных сроков советуем обращаться к таможенным консультантам за помощью в выборе процедуры. В особенности рекомендуется это делать тем, кто впервые выходит на мировой рынок.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/kakie-byvayut-tamozhennye-protsedury-tk-eaes.html

Организация таможенного контроля. Лекция 7

В соответствии с тк еаэс без создания зон таможенного контроля может проводиться
Время чтения материала: 4 мин.

Общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров в Российской Федерации 

Таможенный контроль, в общем виде – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Формами таможенного контроля являются:

  • получение объяснений;
  • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • таможенный осмотр помещений и территорий; 
  • таможенная проверка

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств является составной частью таможенного контроля.

Основы организации ТКПВТ определены Таможенным кодексом ЕАЭС и законом «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств – это деятельность таможенных органов по контролю за соблюдением лицами таможенного законодательства, в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных таможенными органами, осуществляемая в порядке, определённом таможенным законодательством РФ и ЕАЭС.

Целью таможенного контроля после выпуска товаров являются выявление, предупреждение и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭС.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:

  • проверки факта выпуска товаров, 
  • проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, 
  • а также контроля целевого использования товаров (в случае, если товары выпущены условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, предоставление которых сопряжено с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами).

Налоговые органы, органы внутренних дел и иные правоохранительные и государственные органы, информируют таможенные органы об имеющихся у них материалах о нарушениях таможенного законодательства, в порядке, определяемом соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и укрепления международной безопасности осуществляется сотрудничество с международными организациями и таможенными службами иностранных государств.

Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) товары и транспортные средства, выпущенные на территорию ЕАЭС в свободное обращение;

2) товары и транспортные средства, выпущенные на таможенную территорию ЕАЭС условно;

3) товары и транспортные средства, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС;

4) товары иностранного происхождения, находящиеся в гражданском обороте на территории ЕАЭС;

5) деятельность лиц в области таможенного дела.

При выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его деятельности и т. д.

Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) таможенные органы Российской Федерации;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров иностранного происхождения на территории Российской Федерации;

4) таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенные перевозчики.

Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 

  • декларант; 
  • таможенный представитель; 
  • перевозчик; 
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров; 
  • уполномоченный экономический оператор; 
  • иные лица, напрямую или косвенно участвующие в сделках с товарами

Представление документов и сведений для целей осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозку, хранение, а также реализацию товаров иностранного происхождения, обязаны по мотивированному запросу таможенного органа представлять запрашиваемые документы и сведения в сроки, установленные таможенным органом.

Непредставление запрашиваемых документов в сроки, установленные таможенным органом, влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Налоговые органы представляют по запросу таможенных органов в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность и иные документы и сведения, в том числе содержащие налоговую тайну.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа информацию, касающуюся движения денежных средств по счетам организаций, необходимую для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе, содержащую банковскую тайну.

Источник: https://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/organizaciya-tamozhennogo-kontrolya-lekciya-7.html

Формы таможенного контроля ЕАЭС

В соответствии с тк еаэс без создания зон таможенного контроля может проводиться

Вот уже почти десять лет Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза. Это объединение было создано в 2010 году и первоначально называлось просто – Таможенный союз.

Тогда в него входили только три государства: РФ, Казахстан и Беларусь.

Позднее к ним присоединились Кыргызстан и Армения, и сейчас эти пять стран входят в состав союзного объединения, хотя интерес к участию в нем выражали и другие государства.

Основная идея интеграции в рамках ЕАЭС – упрощение торгового оборота между странами-участницами: как показала практика, это действительно возможно при условии систематической и планомерной работы в этом направлении. Основными мерами, которые осуществляются для реализации этой цели, сейчас можно назвать:

  • применение единых требований к безопасности и качеству товаров и услуг. Для решения этой задачи в ЕАЭС создаются специальные нормативные документы – технические регламенты, которые устанавливают нормативы по качеству для конкретных категорий товаров;
  • введение единых документов о подтверждении соответствия. Товары, которые удовлетворяют требованиям, содержащимся в техрегламентах, получают подтверждающие документы единого образца, которые действительны на всей территории Союза. Благодаря этому их производители и продавцы могут реализовывать такие продукты без оформления дополнительной разрешительной документации;
  • унификация процедур подтверждения соответствия. Для этого сертификационные органы, действующие в государствах-членах ЕАЭС, проходят особую процедуру аккредитации, чтобы получить право выдавать сертификационные документы, действующие на всей территории Союза;
  • формирование упрощенных процедур таможенного контроля. Они призваны облегчить процесс перевозки товаров между государствами, входящими в состав объединения, и обеспечить доступ к более широким рынкам для производителей, работающих в государствах-членах Союза.

Одну из ключевых ролей в достижении поставленной цели играет упрощение таможенных процедур. Ведь в большинстве стран именно таможенное оформление товаров, пересекающих границы, является очень дорогой и длительной процедурой. Разберемся, как обстоят дела с этим вопросов в Евразийском экономическом союзе в его актуальном состоянии.

Основные принципы таможенного порядка в ЕАЭС

Порядок организации таможенного контроля в пределах союзного объединения регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Это приложение к действующему договору о Таможенном кодексе ЕАЭС. В статье 332 этого нормативного документа указывается, что в границах Союза предусмотрены следующие формы выполнения контроля на таможне:

  • проверка;
  • осмотр;
  • досмотр;
  • осмотр территорий и помещений;
  • получение объяснений;
  • контроль таможенных и других документов, объясняющих происхождение, маршрут перевозки и другие характеристики товаров, перевозимых через границу.

Рассмотрим эти формы в деталях их применения.

Таможенный осмотр и досмотр

Обе эти процедуры представляют собой визуальный контроль товаров, перевозимых заявителем через таможню.

Однако в случае осмотра действующий Таможенный кодекс не подразумевает права вскрытия упаковки таких продуктов: он проводится для подсчета количества единиц перевозимого товара, проверки наличия обязательных пломб и маркировок и других схожих целей. При этом в ходе досмотра упаковка может быть вскрыта для более подробной проверки ее содержимого.

В обоих случаях таможенные органы составляют акт, в котором указываются сведения об органах, выполнявших эту процедуру, причинах и результатах ее проведения, и другие необходимые данные, предусмотренные установленной формой такого акта.

Иногда таможенные органы с теми же целями проводят осмотр помещений и территорий, в которых располагаются грузы, подлежащие таможенной проверке.

Если такой осмотр выполняется в отношении объектов, которые должны отвечать установленным требованиям таможенного законодательства, например, в магазинах беспошлинной торговли, складах временного хранения и проч.

, то уполномоченные органы также проверяют соблюдение таких требований на этих объектах.

Получение объяснений

Получение объяснений проводится в случае, если для установления происхождения, характеристик, маршрута или иных параметров товара, перевозимого через границу, таможенным органам требуется дополнительная информация, которую может предоставить заявитель. В некоторых ситуациях он может быть специально вызван работниками таможенного органа для дачи объяснений.

В этом случае в адрес заявителя направляется письменное уведомление с указанием даты, в которую ему необходимо явиться для дачи объяснений, и других обязательных данных. Оно может быть вручено заявителю лично или направлено путем почтовой связи либо иным способом. Сведения, получаемые от заявителя, вносятся в специальную форму.

Образец такого документа утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260.

Проверка документов

Основным документом, содержание которого контролируется таможенными работниками в ходе выполения своих должностных обязанностей, становится таможенная декларация.

Уполномоченные сотрудники проверяют сведения, содержащиеся в ней, и сопоставляют их с данными, предоставленными в других документах, которые направляются в таможенный орган вместе с декларацией.

Целью выполнения такого контроля является:

  • проверка корректности заполнения предоставленной документации;
  • проверка достоверности сведений, предоставленных в декларации и других документа;
  • проверки соблюдения установленных таможенных процедур;
  • проверки легитимности права на применение таможенных льгот, если они полагаются конкретному заявителю;
  • проверки соблюдения иных требований, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС и другими нормативными документами, действующими на территории союзного объединения.

В большинстве случаев таможенным органам для анализа бывает достаточно пакета документов, сформированного в соответствии с базовым порядком, описанным в статье 89 Таможенного кодекса.

В случае, если по тем или иным причинам сотрудникам таможни требуется подтверждение сведений, представленных в указанном пакете, они вправе запросить дополнительную документацию в составе, зафиксированном в статье 108 ТК ЕАЭС.

Как правило, это делается в течение периода времени, пока товар находится на таможне – в Таможенном кодексе такая процедура носит название проверки, начатой до выпуска товаров. Если документы не будут представлены, таможня вправе отказать в выпуске товаров.

Однако если заявителю удалось миновать таможню, это не означает, что полномочия таможенных органов полностью исчерпаны: в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС уполномоченный орган вправе провести проверку и после выпуска товаров, запросив документы с соблюдением правил, установленных статьей 340 указанного нормативного документа.

Источник: https://www.CentrAttek.ru/info/formy-tamozhennogo-kontrolja-eajes-provedenie/

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: