В запросе котировок нет технического задания

Содержание
  1. Для запроса котировок нужно техническое задание или нет
  2. При проведении запроса котировок в техническом задании отсутствуют параметры эквивалентности, в связи с тем, что гипоксическая система, составляющая предмет запроса котировок является специфическим товаром с весьма ограниченным кругом поставщиков и данный
  3. 3. техническое задание образец заполнения котировочной заявки
  4. Вправе ли заказчик при проведении запроса котировок на осуществление работ, при выполнении которых должны быть использованы товары, потребовать наличие в заявке характеристики таких товаров?
  5. Инструкция по подготовке технического задания для проведения запроса котировок, запроса предложений, открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме
  6. Запрос котировки — это. Участие в запросе котировок. Запрос котировок по 44 ФЗ
  7. Техническое задание: нюансы и советы | Контур.Закупки
  8. Сложности составления ТЗ
  9. Использование неточных формулировок
  10. Нарушения, связанные с ГОСТами
  11. Отсутствие упоминания об эквиваленте
  12. Советы специалистов
  13. Имеем ли мы право в ТЗ на закупку запчастей указать, что они должны быть оригинальными?
  14. Нужно ли в техническом задании указывать идентификационный код закупки?
  15. Требуется приобрести прибор для научных исследований. Имеем три прибора одного производителя и необходимо, чтобы новый имел с ними полную совместимость. Техника дорогостоящая и требует тонкой настройки, поэтому покупка эквивалента крайне нежелательна. Можем ли мы указать конкретного производителя без добавления «или эквивалент»?
  16. Составляем ТЗ на капремонт помещения. Допустимо ли приложить шаблон композиции из гипсокартона для потолка, указать конкретный колер для краски и коллекцию плитки, не указывая «или эквивалент»?
  17. Разъяснение документации в запросе котировок по 44-ФЗ
  18. Особенности запроса котировок
  19. Можно ли подать запрос на разъяснение документации?
  20. Внесение корректировок в извещение
  21. Подача запроса на разъяснение итогов запроса котировок
  22. Запрос разъяснения закупки – государственные закупки: услуги заказчику и поставщику
  23. В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки
  24. Если форма 2 простая и в ней нет приведены только неизмененямые показатели, то инструкция в общем-то не требуется.
  25. Ненадлежащая инструкция по подготовке формы 2
  26. Противоречивая инструкция по заполнению формы 2
  27. Этот случай более опасный в плане отклонения заявки, ведь как правило путанную Инструкцию составляют именно нечестные заказчики.
  28. Ошибки в требованиях заказчика к товару, материалу.
  29. Некопируемый формат технического задания
  30. Требования заказчика противоречат ГОСТ
  31. В форме 2 заказчика ошибки в единицах измерения
  32. Автор в таких случаях подает запрос разъяснений.
  33. Требования заказчика к характеристикам товар, которые становятся известными в результате испытания товара
  34. Предъявлять такие требования заказчик не может, поскольку участник не обязан до победы в тендере закупать опытные партии товаров и проводить инструментальные измерения.
  35. Ошибки заказчика при подсчете рейтинга участника
  36. Запрос разъяснений важный инструмент участника закупки
  37. Просим Вас дать ответы на вопросы:
  38. А) Просим Вас разъяснить порядок заполнения данной характеристики
  39. Просим Вас дать ответ, будет ли указание характеристики «Номинальный размер по длине», в виде (4 до 6,5) * мм, основанием для отклонения заявки, и если да, то просим Вас разъяснить как требуется указать значение
  40. Просим Вас разъяснить порядок заполнения участником закупки характеристики «От (75 до 100) * мм»
  41. Б будет ли основанием для отклонения указания вида оцинкованной стали «дифференцированное покрытие по толщине на сторонах листа»
  42. Просим Вас разъяснить порядок заполнения данной позиции
  43. Образец ответа на запрос разъяснений
  44. Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы — Офтоп на vc.ru
  45. В чем основные отличия действующих законов
  46. Для чего это важно знать
  47. К чему готовиться при участии в конкурсе и аукционе
  48. Ловушки в техническом задании
  49. Составление технического задания по 44-ФЗ: особенности и правила
  50. Что такое техническое задание и где оно используется
  51. Правила формирования технического задания
  52. Особенности подготовки технического задания
  53. Антимонопольное законодательство

Для запроса котировок нужно техническое задание или нет

В запросе котировок нет технического задания

Проект договора 1.

Извещение о проведении запроса котировок 1) способ закупки; Запрос котировок 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика; Автономная некоммерческая организация «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2021 года в г. Красноярске»660049, Красноярский край, г.

Красноярск, пр. Мира, 19, стр.1 Тел.: +7 (3912) 91-80-80 e-mail: ответственное лицо: главный специалист отдела закупок Гришина Галина Викторовна 3) предмет договора; Приобретение неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для нужд АНО «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2021 года в г.

Красноярске» 4) сведения о начальной (максимальной) цене договора; 460 103 (четыреста шестьдесят тысяч сто три) рубля

При проведении запроса котировок в техническом задании отсутствуют параметры эквивалентности, в связи с тем, что гипоксическая система, составляющая предмет запроса котировок является специфическим товаром с весьма ограниченным кругом поставщиков и данный

Если в извещении о проведении запроса котировок на поставку товара указан товарный знак, то он должен сопровождаться словами «или эквивалент».

При этом эквивалентность товара определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его безопасности, а также к размерам, упаковке, отгрузке товара и прочим показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, если в извещении о проведении запроса

3. техническое задание образец заполнения котировочной заявки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ»УТВЕРЖДАЮГлавный врачФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО»В.А.

Янович31 января 2021Исх. № 01- 115/17 на поставку угля(Продление срока подачи котировочных заявок)Биробиджан 2021С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК3.

Биробиджан, ул.

Вправе ли заказчик при проведении запроса котировок на осуществление работ, при выполнении которых должны быть использованы товары, потребовать наличие в заявке характеристики таких товаров?

  1. Понедельник, 25 Январь 2021 16:37
  2. Автор
  1. в
  2. Прочитано 3523 раз

Теги Вправе ли заказчик при проведении запроса котировок на осуществление работ, при выполнении которых должны быть использованы товары, потребовать от участников запроса котировок указать наименование и характеристики товаров, которые будут использованы при выполнении работ? Ответ: Заказчик вправе потребовать от участников запроса котировок указать наименование и характеристики поставляемого товара только в случае, если предметом проводимой закупки является поставка товара (п.

1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ).

Учитывая, что перечень сведений и информации, которая должна содержаться в заявке на участие в запросе котировок, является исчерпывающим, требование, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ,

Инструкция по подготовке технического задания для проведения запроса котировок, запроса предложений, открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме

Проверить соответствие терминологии и условных обозначений в ТЗ и НПА.

Внимание! Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, при их наличии в НПА, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (в соответствующей графе столбца «№ пункта и наименование НПА в соответствии с законодательством о тех.

регулировании» нужно указать по какой причине необходим именно этот показатель).

Заведомое превышение данных требований расценивается проверяющими и контролирующими органами как использование служебного положения в корыстных целях и нарушение Федерального закона №135 «О защите конкуренции», а также нарушение требований № 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

Запрос котировки — это.

Участие в запросе котировок. Запрос котировок по 44 ФЗ

Источник: http://27nalog.ru/dlja-zaprosa-kotirovok-nuzhno-tehnicheskoe-zadanie-ili-net-19588/

Техническое задание: нюансы и советы | Контур.Закупки

В запросе котировок нет технического задания

Чтобы в результате закупки получить именно то, что необходимо, заказчики составляют техническое задание (ТЗ). Однако порой перед ними стоит нелегкая задача: подробно составить описание объекта закупки, при этом не нарушив антимонопольного законодательства.

Сложности составления ТЗ

Составление технического задания — это процесс трудоемкий и непростой. В результате прочтения ТЗ поставщик должен точно понимать, какой товар нужен заказчику. Поэтому техзадание должно содержать максимальный набор характеристик объекта закупки. В то же время слишком скрупулезный подход может привести к тому, что объект будет подогнан под товар конкретного производителя.

Особенно если сам заказчик прекрасно осознает, какая марка оборудования ему нужна или с кем из поставщиков ему было бы выгоднее работать. И тогда участники закупки обратят внимание на то, что заказчик создает преимущественные условия для какого-то поставщика и ограничивает конкуренцию. В результате ФАС может усмотреть в действиях заказчика нарушение Федерального законодательства.

Конечно, можно не слишком ограничивать характеристики товара в техническом задании. Но тогда есть весьма высокий риск получить вовсе не то, что нужно, либо худший товар на рынке.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Использование неточных формулировок

Зачастую закачки применяют неоднозначные формулировки, которые вводят поставщиков в заблуждение. Например, термин «не хуже», «не слабее» и подобные. Ведь потенциальный исполнитель контракта не может знать, что для конкретного заказчика означает «не хуже». Поэтому техзадание должно содержать конкретные требования к объекту закупки и описывать его понятным образом.

В случае использования диапазонных значений следует четко установить их границы. Если некоторые фразы используются в определенном смысле или допускают разное толкование, их трактовку нужно расписать в документации. Например, «порядка 100» может означать у заказчика не более 100, а «около 100» — не менее 100.

Наименование технических терминов и единицы их измерения необходимо излагать в соответствии с техническими регламентами.

Иначе придется давать обоснование, почему в документации заказчик применяет какие-то нестандартные термины. Например, мало кто поймет, что речь идет о миллиметрах, если написано «10 м», а не «10 мм».

Однако случаи столь странного применения заказчиками единиц измерения на практике были.

Нарушения, связанные с ГОСТами

Очень часто происходит путаница с разного рода характеристиками, которые заказчики берут из ГОСТов. Зачастую оттуда переписывается все подряд. В результате в техническом задании присутствуют взаимоисключающие характеристики. Понятно, что объекта, соответствующего им, в природе быть не может. Проявляя такую некомпетентность, заказчик нарушает часть 2 статьи 33 закона 44-ФЗ.

Нередко заказчики просто перечисляют в ТЗ номера ГОСТов, при этом не указывая, к каким объектам они относятся. ФАС считает, что это мешает поставщику составить заявку правильно, ведь подобное описание не позволяет идентифицировать товар.

Отсутствие упоминания об эквиваленте

При составлении технического задания зачастую заказчики указывают марку товара, который им необходимо приобрести. При этом забывают добавлять «или эквивалент», чем явно ограничивают конкуренцию и нарушают законодательство. Специалисты советуют описывать объект закупки в ТЗ максимально безлико, то есть не упоминать ни марки, ни производителя, ни даже страны происхождения товара.

Советы специалистов

Грамотно составленное ТЗ отсекает заведомо неподходящее товары, избавляет от необходимости отвечать на множество запросов о разъяснении и, вообще, лишает заказчика массы проблем.

И главное тут — внимательно изучить требования к объектам закупки, оценить свои потребности и строго следовать правилам закона 44-ФЗ Маститые специалисты дают своим коллегам некоторые советы, о которых расскажем далее.

Тщательно проверяйте расшифровку маркировки объекта закупки, если указываете ее в техзадании. Маркировка может содержать основные характеристик товаров. Например, в маркировке тротуарной плитки нередко шифруют ее толщину.

Был случай, когда заказчик указал лишь маркировку плитки, а требование к толщине в ТЗ отсутствовали. На деле оказалось, что требовалась плитка большей толщины, однако выяснилось это уже в процессе исполнения контракта.

Таким образом, из-за того, что ТЗ было составлено неграмотно, была уложена тротуарная плитка, которая не способна выдержать необходимую нагрузку.

Никогда не копируйте описание объекта закупки с интернет-сайтов — оно может быть неточным. В результате либо вы закупите вовсе не то, что собирались, либо этому описанию не будет соответствовать ни один товар. Еще один вполне возможный исход — под описание попадет конкретная марка/модель, и вас обвинят в нарушении антимонопольного законодательства.

Максимально точно описывайте требования к характеристикам объекта закупки. Используйте фраза, которые исключают двусмысленное толкование. Иначе придется давать очень много пояснений.

Составляйте инструкцию по заполнению заявки после того, когда описаны все требования к характеристикам. Суть инструкции — более конкретно раскрыть требование ТЗ, чтобы участник мог правильно составить заявку. Если инструкция содержит положения, противоречащие техзаданию, и это мешает поставщику заполнить заявку, он может обратиться с жалобой в ФАС.

Не забудьте включить в техзадание требования к гарантийному сроку и объему гарантии, гарантийному обслуживанию, расходам на эксплуатацию, а также требования об обязательном монтаж, пусконаладке объекта закупки и обучению персонала работе с ним.

О чем еще не следует забывать:

  • объекты закупки указывайте в соответствии с классификатором ОКПД2;
  • изучите нормативные документы и стандарты, в которых содержатся требования к объекту закупки (ГОСТ, СНиП, ТУ);
  • при наличии сметной документации следите за тем, чтобы в ТЗ содержались соответствующие ей объекты закупки;
  • обязательно укажите в требованиях, что товар должен быть новым, иначе рискуете приобрести бывший в употреблении, отремонтированный, отреставрированный товар;
  • если закупаете выполнение строительных работ, капремонта, реконструкции, не забудьте приложить смету и проектную документацию.

Имеем ли мы право в ТЗ на закупку запчастей указать, что они должны быть оригинальными?

Это допустимо, если товар стоит на гарантии, если необходимо обеспечить его взаимодействие с товарами, используемыми заказчиком, либо если речь идет о покупке запчастей к машинам и оборудованию.

Нужно ли в техническом задании указывать идентификационный код закупки?

Нет, это не обязательно. Но этот код должен быть указан в плане и плане-графике закупок, извещении о закупке, приглашении на закупку, которая проводится закрытым способом, в закупочной документации, в контракте и иных документах, если это предусмотрено законом 44-ФЗ.

Требуется приобрести прибор для научных исследований. Имеем три прибора одного производителя и необходимо, чтобы новый имел с ними полную совместимость. Техника дорогостоящая и требует тонкой настройки, поэтому покупка эквивалента крайне нежелательна. Можем ли мы указать конкретного производителя без добавления «или эквивалент»?

Вам следует оценить, подходит ли ваш случай под исключение, указанное в пункте 1 части 1 статьи 33 закона 44-ФЗ: «за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком». Если это полностью соответствует вашей ситуации, то можно указать производителя без добавления фразы «или эквивалент».

Составляем ТЗ на капремонт помещения. Допустимо ли приложить шаблон композиции из гипсокартона для потолка, указать конкретный колер для краски и коллекцию плитки, не указывая «или эквивалент»?

Такие характеристики, как цвет краски и форма потолка, в полной мере зависят от предпочтений заказчика и не ограничивают круг поставщиков.

Конкретный цвет стен или форму композиции из гипсокартона по вашему макету может обеспечить любой исполнитель контракта. Поэтому указанные характеристики можно смело описывать в ТЗ.

А вот при указании конкретной коллекции плитки придется добавить «или эквивалент», иначе будет прямое нарушение статьи 33 закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/texnicheskoe-zadanie-slozhnosti-i-sovety/

Разъяснение документации в запросе котировок по 44-ФЗ

В запросе котировок нет технического задания

Запрос котировок – наиболее быстрая и простая закупочная процедура. Заказчик размещает в ЕИС извещение об организации запроса котировок и обозначает срок завершения подачи предложений участниками.

Иногда после изучения размещенной документации у потенциальных поставщиков появляется недопонимание каких либо пунктов.

Возникает вопрос, допускается ли подача запроса о разъяснении документации в этом случае?

Особенности запроса котировок

Запрос котировок признается упрощенной процедурой поведения закупки. Его разрешено проводить, если сумма приобретаемых товаров или услуг не превосходит 500 000 рублей.

При этом объем закупок, проводимых при помощи запроса котировок в течение года не должен превосходить 100 миллионов рублей и 10% от общего дохода организации в год.

Порядок осуществления такой процедуры установлен параграфом 3 44-ФЗ. 

Выделяют несколько ключевых особенностей, которыми обладает запрос котировок:

  1. Процедура реализуется без торгов. Все потенциальные поставщики передают заказчику свои предложения, в которых указана предлагаемая конечная цена контракта. Именно она и будет играть определяющую роль при выборе победителя. 
  2. Заказчик не имеет права взимать плату за участие в закупке с потенциальных поставщиков. 
  3. Прием предложений от участников завершается непосредственно до даты и часа вскрытия конвертов.
  4. Любой участник может присутствовать во время вскрытия конвертов, осуществлять аудио и видеозапись. Заказчик не имеет права препятствовать ему в этом.
  5. При вскрытии предложений участников заказчик обязан проводить аудиозапись всего происходящего. Такая норма прописана в статье 78 44-ФЗ.

На сегодняшний день  функционал единой информационной системы проработан не до конца. В нем отсутствует возможность подачи заявок на участие в запросах котировок. Поэтому свои предложения участники должны подавать на бумажных носителях в плотных хорошо запечатанных конвертах. Подача заявок посредствам электронной почты или любыми иными методами запрещена. 

Можно ли подать запрос на разъяснение документации?

Запрос котировок не предусматривает размещения в ЕИС полноценной закупочной документации. Заказчику достаточно предоставить извещение с описанием объекта закупки. Кроме того, он размещает форму, в которой должны быть поданы предложения участников. Получается, что участников нет повода просить разъяснений, так как документации нет.

Иногда у потенциальных поставщиков возникают вопросы по техническому заданию, и им хочется задать вопрос заказчику. Но сделать этого не получится. Во-первых,  для этого отсутствует разработанный функционал, как это сделано в электронных торгах. Во-вторых, такая возможность не предусмотрена действующим 44-ФЗ. 

Остается единственный вариант, отправить запрос на электронную почту заказчика, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Но отвечать на такой запрос организатор закупки не обязан. Если он посчитает ваш вопрос важным, то может принять решение о предоставлении вам разъяснения или внесении коррективов в закупочную документацию.

Если участник закупки считает, что при составлении извещения о запросе котировок заказчиком были нарушены нормы 44-ФЗ, то он имеет право обратиться в ФАС с соответствующей жалобой. Она будет рассмотрена в установленном порядке. 

Внесение корректировок в извещение

По инициативе заказчика в извещение о реализации запроса котировок могут быть внесены коррективы.

Сделать это организатор закупки может не позднее, чем за два рабочих дня до момента финиширования подачи предложений участниками.

При этом обновленное извещение должно появиться в единой информационной системе в течение одного рабочего дня с момента принятия заказчиком соответствующего решения.  Такие правила установлены частью 6 статьей 74 44-ФЗ.

Если заказчик вносит корректировки в извещение, он обязан сделать срок подачи заявок дольше. Когда начальная цена контракта не превышает 250 тысяч рублей, срок продлевается не менее чем на 4 рабочих дня. При сумме контракта выше 250 тысяч рублей, это время становится не менее 7 рабочих дней.  

Подача запроса на разъяснение итогов запроса котировок

После того как заказчик рассматривает все поступившие предложение и определяет победителя, он обязан сформировать итоговый протокол. Этот документ размещается в ЕИС.

После этого любой участник имеет возможность обратиться к заказчику с требованием, предоставить разъяснение по поводу итогов рассмотрения заявок.

Запрос должен быть отправлен в письменном виде или в форме электронного документа.

В срок не более двух рабочих дней с даты поступления запроса заказчик обязан предоставить участнику разъяснение.  Сделать он это может в письменном виде или отправить в адрес участника электронный документ. Такая норма установлена частью 10 статьи 78 44-ФЗ.   

На сегодняшний день законодательно возможность подачи участниками запросов на предоставление разъяснений документации в рамках запроса котировок не предусмотрена.

Заказчик вправе сам решать, отвечать на вопросы или нет. Часто, если организатор закупки добросовестный и заинтересован в приобретении желаемых товаров или услуг, он прислушивается к потенциальным поставщикам.

Поэтому обращаться с вопросами все-таки нужно.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/141-razyasnenie-zapros-kotirovok

Запрос разъяснения закупки – государственные закупки: услуги заказчику и поставщику

В запросе котировок нет технического задания

В начало статьи Запрос разъяснений 44 ФЗ и 223 ФЗ

В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки

– Участник обнаружил, что в документации заказчика отсутствует Инструкция по заполнению заявки в то время как она должна в нее включаться в соответствии с законом.

Если форма 2 простая и в ней нет приведены только неизмененямые показатели, то инструкция в общем-то не требуется.

Если же форма 2 многовариантная, Инструкция нужна обязательно. В этом случае следует подать запрос разъяснений, и заказчик разместит Инструкцию в составе документации в новой редакции.

Ненадлежащая инструкция по подготовке формы 2

– Участник обнаружил, что в документации заказчик представил неполную Инструкцию по заполнению заявки. Этот случай более опасный, так как участник может не сразу заметить отсутствие объяснения назначения того или иного символа, примененного заказчиком в форме 2, а когда он спохватится – подавать запрос разъяснений может быть уже поздно.

Здесь можно дать только один совет: инструкцию следует изучить заблаговременно, чтобы успеть подать запрос разъяснений вовремя.

Противоречивая инструкция по заполнению формы 2

– Участник обнаружил, что в документации заказчик представил противоречивую Инструкцию по заполнению заявки.

Этот случай более опасный в плане отклонения заявки, ведь как правило путанную Инструкцию составляют именно нечестные заказчики.

Здесь участник может не получить конкретного ответа и на несколько повторных запросов. В таком случае автор советует участникам после первого же неконкретного ответа на запрос разъяснений обращаться в ФАС.

– Заказчик требует в тендерной документации соответствия товара его графическому изображению, а сам, при этом, его не приводит. Здесь налицо нарушение закона 44-ФЗ.

Заказчику следует указать на это в запросе разъяснений.

Скорее всего заказчик представит в ответе на запрос разъяснений изображение требуемого товара, поскольку при обжаловании документации в ФАСе шансов на признание жалобы необоснованной у него не будет.

Ошибки в требованиях заказчика к товару, материалу.

– Участник обнаружил в тендерной документации, прежде всего в форме 2 (техническом задании) или инструкции опечатки или грамматические ошибки. Если они не искажают смысл документа, их можно проигнорировать, а если искажают, следует подавать запрос разъяснений.

Некопируемый формат технического задания

– Участник обнаружил, что заказчик разместил форму 2 (ТЗ) в формате, так что не удается скопировать даже построчно.

Злой умысел заказчика здесь налицо. В этом случае следует подать запрос разъяснений, в котором указать на этот факт заказчику.

Если заказчик будет упорствовать, а форма 2 большая и перебивать её в формате Word – процесс длительный, обращайтесь в ФАС. Правда, решение комиссии ФАС в этом случае будет положительным только в том случае, если она сама убедиться в том, что копирование, даже построчное невозможно.

Требования заказчика противоречат ГОСТ

– Участник обнаруживает, что значение хотя бы одного конкретного показателя, требующегося заказчику товара противоречат заявленному самим же заказчиком нормативному документу или техническому регламенту.

Поскольку нормативные документы и технические регламенты обладают верховенством над требованиями заказчика, в этом случае сначала следует подать запрос разъяснений, а если заказчик будет стоять на своём – подавать жалобу в ФАС.

В форме 2 заказчика ошибки в единицах измерения

– Участник обнаруживает при подготовке заявки, что значение размерности показателя, требуемое заказчиком, не соответствует требованиям ПП 879.

Автор в таких случаях подает запрос разъяснений.

Как правило заказчики мигом признают свою оплошность и просят указывать размерность в соответствии с требованиями ПП 879. Если участник оставит размерность в виде, указанном заказчиком, то постом может нарваться на отклонение.

Ведь заказчик при обжаловании всегда сможет сказать, что допустил техническую ошибку, а участник, не подал запрос разъяснений и представил размерность в некорректном виде. ФАС относится к таким жалобам по-разному.

Требования заказчика к характеристикам товар, которые становятся известными в результате испытания товара

– Участник обнаруживает, что заказчик внес в тендерную документацию требования к тем значениям показателей, которые станут известны участнику только после приобретения товара.

Предъявлять такие требования заказчик не может, поскольку участник не обязан до победы в тендере закупать опытные партии товаров и проводить инструментальные измерения.

Поэтому, при обнаружении таких требований в форме 2, следует подать запрос разъяснений заказчику и напомнить ему об этом. Скорее всего, заказчик снимет часть требований, зная, что ФАС не примет его сторону в случае обжалования участником тендерной документации.

Ошибки заказчика при подсчете рейтинга участника

– При сопоставлении (конкурсных) заявок заказчик ошибся в расчете критериев. Здесь участнику следует запросить у заказчика разъяснения по поводу результатов торгов, а если заказчик не признает своей ошибки, жаловаться в ФАС.

Запрос разъяснений важный инструмент участника закупки

Итак, запрос разъяснений является мощным оружием в руках участника, позволяющим ему значительно повысить шансы на допуск тендерной заявки к участию в процедуре, если этим оружием пользоваться умело.

Просим Вас дать ответы на вопросы:

1) п.1 Доски, Тип 1. Требование к характеристике товара

Ширина доскиОт (75 до 100)* мм

Вместе с тем в Вашей инструкции отсутствует порядок прочтения символов   круглые скобки «(…)».

Использование в требованиях символов, отсутствующих в инструкции по заполнения заявки, является установлением «ненадлежащей инструкции», в составе аукционной документации, что в свою очередь является нарушением Письма ФАС России ИА/44536/16 от 01.07.2021 г., ч. 2 ст.

33 44-ФЗ, вводит участников закупки в заблуждение, незаконно ограничивает конкуренцию и нарушает наши законные права и интересы.

Более того, в требованиях к данной характеристике товара вы используете предлог «От», который согласно вашей инструкции не должен использоваться участником закупки в своём предложении в связке с символом звездочка «*», которая согласно Вашей инструкции предлагает участнику оставить данное значение неизменным. «В случае, если в Разделе «Описание объекта закупки» указан показатель, значение которого сопровождается знаком «*», то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.»  При этом в Вашей инструкции отсутствует приоритетность прочтения противоречащих друг другу требований инструкции.  Какое из двух этих требований участник должен принимать к исполнению.

А) Просим Вас разъяснить порядок заполнения данной характеристики

Б) Будет ли указание участником Характеристики показателя Ширина доски «От (75 до 100) * мм», основанием для отклонения заявки.

2) п.1 Доски. Требование к характеристике товара

Номинальный размер по длинеОт (4 до 6,5)* мм

Согласно Вашей инструкции «Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований». Вместе с тем Ваша инструкция лишает участников закупки подготовить корректную заявку, в связи с противоречивостью требований.

Просим Вас дать ответ, будет ли указание характеристики «Номинальный размер по длине», в виде (4 до 6,5) * мм, основанием для отклонения заявки, и если да, то просим Вас разъяснить как требуется указать значение

3) п.2 Доски Тип 2. Требование к характеристике товара

Ширина доскиОт (75 до 100)* мм

Просим Вас разъяснить порядок заполнения участником закупки характеристики «От (75 до 100) * мм»

4) п.2 Доски Тип 2. Требование к характеристике товара: Номинальный размер по длине           От (4 до 6,5)* мм. Просим Вас разъяснить порядок Заполнения. Требуется ли при указании значения участником закупки использовать предлог «от», и если нет, то почему необходимо оставить предлог «до».

5) Аналогичные вопросы по п.3 Доски, Тип 3.

6) в вашей инструкции отсутствует порядок прочтения символа точка с запятой, «;» Вместе с тем в п 6. Сталь тонколистовая оцинкованная, вы используете этот символ, в качестве выбора между двумя противоположными характеристиками товара.

Вид стали оцинкованнойДифференцированное покрытие по толщине на сторонах листа; Одноименное по классу покрытие по толщине на обеих сторонах листа

Такой способ установления требований в аукционной документации нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения Государственных нужд.

Б будет ли основанием для отклонения указания вида оцинкованной стали «дифференцированное покрытие по толщине на сторонах листа»

7) п. 7 Пленка кровельная гидроизоляционная.

Требование: Плотность     От (80 до 105) *гр/м2, вводит участников закупки в заблуждение и незаконно ограничивает конкуренцию.

Из требований Заказчика и его инструкции непонятен порядок указания характеристик участником закупки, а именно одновременное использование предлогов «От», «До», символа звездочка «*» и символов круглых скобок «(» и «)», в инструкции отсутствует порядок прочтения данной конструкции при их совместном использовании.

Просим Вас разъяснить порядок заполнения данной позиции

С уважением Участник Закупки.

Образец ответа на запрос разъяснений

  1. Размещается текст запроса.
  2. Дается ответ на запрос:

Например, такой: в аукционную документацию будут внесены изменения.

Заказчик.

В начало статьи Запрос разъяснений 44 ФЗ и 223 ФЗ

Источник: https://forma-2.ru/zapros-razyasneniya-zakupki/

Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы — Офтоп на vc.ru

В запросе котировок нет технического задания

У государственных закупок есть свой сайт, но стоит учитывать, что помимо того, что он работает не всегда стабильно из-за большого количества участников, в период с октября по декабрь он практически «умирает». Начинается «новогодний чёс». Как правило, именно в это время можно ухватить хороший контракт с минимальными требованиями.

Это происходит потому, что бюджетные организации обязаны израсходовать выделенные средства. При этом они не просто обязаны перечислить какую-то часть, но и закрыть договор, ведь в большинстве случаев оплата происходит после исполнения заказа.

В связи с этим, бюджетные организации спешат подписать все накладные и акты, при том что работы еще никакие не выполнялись. Некоторые исполнители этим пользуются и в дальнейшем прекращают поставки или оказывать услуги, ведь по документам они все уже сделали.

На момент написания статьи в Российской Федерации существуют два действующих закона, которые регулируют государственные закупки. Это Федеральные законы № 44 и № 223. Первый относится к бюджетным организациям, второй к компаниям с государственным участием.

В чем основные отличия действующих законов

Сделки, совершаемые по ФЗ №44, относятся только к государственным структурам и муниципальным образованиям. В этом случае заказчик тратит бюджетные средства.

Компании, где доля участия государства более 50%, работают по ФЗ №223. Например, «Ростелеком», «Почта России», «Ростех» и так далее. Считается, что это не бюджетные и не государственные закупки, так как они тратят «свои» деньги. Но практика сложилась так, что все равно их причисляют к государственным закупкам, так как эти организации имеют право работать и по 223 закону, и по 44.

Для чего это важно знать

Если вы видите, что компания организовала тендер на поставку, например, автомобиля BMW или программного обеспечения 1C, при этом, закупка происходит по 44 Федеральному закону — такой заказ, при соответствующем заявлении, будет признан недействительным. Нельзя указывать марку, более того, даже фраза «…или эквивалент» является нарушением закона.

Также по этому закону невозможно установить фильтр на вхождение. Например, фраза «к этой закупке допускаются только те лица, которые имеют опыт работы» невозможна с точки зрения действующего законодательства. Более того, закон запрещает проверять опыт и ресурсы организации.

По 223 ФЗ все намного мягче, но тоже есть свои особенности.

Пояснения: бюджетная организация может, а иногда и обязана ограничивать участие некоторых исполнителей, но только в соответствии со статьями упомянутого закона. Например, пункт 1 статьи 30 говорит следующее:

«Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок».

К чему готовиться при участии в конкурсе и аукционе

В основном, все зависит от вашей финансовой составляющей. Вы не сможете просто так подать 5-10 заявок одновременно и ждать снисхождения. За каждую заявку надо платить взнос, более того, может случиться так, что вы выиграете в шести из них, но на все у вас не хватит денег. Вас занесут в реестр недобросовестных исполнителей и государственные заказы для вас закончатся. Как это происходит?

Рассмотрим на примере аукциона, который закончился совсем недавно. Бюджетная организация размещает заказ по «модернизации и адаптации мобильного приложения» на сумму 2 900 000 рублей.

Мы видим, что компания работает по 44-ФЗ, а значит, допускаются даже те, кто не имеет опыта или ресурсов для выполнения таких работ.

Единственное ограничение: вы должны являться субъектом малого предпринимательства (кстати, выиграв несколько таких аукционов, и вы перестанете им быть).

Как видим из документации, чтобы подать заявку на участие в аукционе, вы должны заплатить 1% от суммы (29 000 рублей). При этом, в случае, если вас признают победителем, в качестве обеспечения контракта вы обязаны будете заплатить 15% от максимальной цены на счет заказчика (435 000 рублей).

Ловушки в техническом задании

Посмотрим техническое задание, которое размещено в карточке лота. Но начнем мы не с его открытия, а посмотрим свойство файла.

Что мы тут увидим? Первое — это автор документа. На картинке показано, что, скорее всего, текст создавался организацией ИБИС ЛПУ, которая не имеет отношения ни к модернизируемой системе, ни к заказчику. Однако эта организация не может участвовать в аукционе, поэтому я признаю это несущественным недочетом (точно можно будет определить при его завершении).

Свойства файла нужно смотреть обязательно, так как нередки случаи, когда техническое задание составляют исполнители. Иными словами, вы сразу сможете определить, кто победит в конкурсе.

Далее начинаем смотреть техническое задание. Важное правило: этот документ первым должен смотреть не руководитель, программист или дизайнер, а юрист. Очень часто в них есть так называемые «ловушки».

Тут вы можем увидеть типичную «ловушку».

Будет ли она применена в этом аукционе или нет, пока определить невозможно, сейчас еще не объявили результаты вскрытия конвертов, но если представить, что это другой заказ, от другого заказчика, то можно с уверенностью сказать, что если вы исполните все то, что указано в п. 4.4. и 4.5, то вам откажут в участии, так как вы не исполнили требования к аукциону.

Похожий случай произошел 19 июня 2015 года, когда компанию исключили из участников, применив такую же ловушку.

Ниже на картинке два столбика. Первый — это техническое задание на поставку фотоаппарата, слева заявка участника о том, какую технику он сможет предоставить на указанную сумму. До участия в конкурсе он допущен не был.

Источник: https://vc.ru/flood/9038-goszakazi

Составление технического задания по 44-ФЗ: особенности и правила

В запросе котировок нет технического задания

Вопрос правильного составления технического задания важен не только для заказчиков, но и для поставщиков поскольку техническое задание является тем документом, на основании которого они делают выводы, стоит ли им участвовать в тендере или нет.

Что такое техническое задание и где оно используется

Техническое задание — это документ, в котором заказчик описывает объект закупки, то есть требования, которые он предъявляет к закупаемым товарам, работам или услугам. Как правило, техническое задание — это либо приложение к контракту или договору, либо часть документации, в которой изложено, что конкретно приобретается по договору.

Термин «техническое задание» — не единственно возможный, а лишь наиболее часто используемый. Другие допустимые названия: «техническая часть», «спецификация», «проектно-сметная документация» и т.п. Федеральный закон от 5.04.2013 № 44-ФЗ раздел документации о закупке, в котором заказчик описывает объект закупки, определяет как «описание объекта закупки».

Независимо от употребляемого термина, важно, чтобы требования к закупаемым товарам, работам и услугам были конкретными, понятными и не противоречили законодательству — 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ.

Техническое задание используется:

  • в правилах нормирования. Через эти правила государственный заказчик закупает определенные товары, работы, услуги (есть определенные перечни, которым должны соответствовать закупаемые товары).
  • в плане-графике. Государственный заказчик описывает, что будет закупать и минимальные требования.
  • в документах при формировании начальной (максимальной) цены контракта и документации о закупке.
  • в заявке участника. Участник формирует заявку на основе технического задания, он описывает объект закупки (товар, работу или услугу), который он будет поставлять, если окажется победителем тендера.
  • как раздел контракта или приложение к контракту. Заключая контракт, обе стороны подписываются под тем, что победитель подставит товар, соответствующий техническому заданию, а заказчик, в случае если все соответствует техническому заданию, этот товар примет.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в техническом задании должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Это необходимо для того, чтобы не ограничивалась конкуренция. К товару нельзя определить определенный вес, размер, габариты, мощность. Должны быть максимальные и минимальные значения. А уже потенциальный участник попытается поставить товар, характеристики которого входят в этот диапазон. При этом в ст. 33 также сказано, что есть показатели, которые не могут изменятся.

Правила формирования технического задания

Эксперт по тендерам и ведущий вебинара «Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию» Олег Бируля рассказывает, на что заказчику следует обратить внимание при составлении технического задания:

Особенности подготовки технического задания

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,
  • наименования места происхождения товара или производитель.

Нельзя в рамках описания объекта закупки предъявлять требования к товарам, информации, работам и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Законодатель не расписывает, какие условия и какие требования влекут за собой ограничения, он просто обращает внимание на то, что нельзя предъявлять требования, которые ведут за собой ограничение количества участников закупки, то есть нарушают конкуренцию.

Исключение составляют лишь случаи, когда нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Найдите все закупки благодаря умному поиску

В определенных случаях 44-ФЗ допускает указание в конкурсной документации товарных знаков — в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». Допустим, предметом контракта является строительство.

Разумеется, в рамках строительства используются строительные материалы — например, цемент, клей, кирпич определенных марок.

Но поскольку цемент, клей, кирпич не являются предметом контракта, то заказчик, закупая, по сути, работу с использование материалов, может предъявить требования к материалам, то есть указать, что ему нужен цемент, клей, кирпич определенной торговой марки. Но со словами «или эквивалент».

Есть ряд исключений, когда слова «или эквивалент» не пишутся: 

  • В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Например, у заказчика есть сеть, которая работает только с конкретным оборудованием, и другое оборудование нельзя интегрировать в эту сеть, так как оно просто не будет работать.  
  • В случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Важно обратить внимание на то, что в документации к этому товару и оборудованию должно быть четко написано, что используются запасные части только этого производителя.

В описании объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями.

Ст. 33 44-ФЗ разрешает в описание объекта закупки включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работ, тестирования, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия (стандарту, ТУ или др.), процессов и методов производства и др.

Документация должна содержать изображение поставляемого товара (если есть требование о соответствии поставляемого товара изображению).

Документация должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (при наличии требования о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара). Например, если госзаказчик пишет в документации, что поставляемый товар должен соответствовать определенному макету, то он должен указать, по какому адресу расположен макет, чтобы все потенциальные участники закупки могли в определенное время ознакомиться с ним. 

Поставляемый товар должен быть новым.

То есть речь идет о товаре, который не был в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей и не были восстановлены потребительские свойства.

Однако законодатель делает важную оговорку: «в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки». То есть если заказчик указывает в техническом задании, что ему нужен товар не новый, то он может его получить.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика (указываются максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  Но если будет указан конкретный показатель, под который попадает только одна марка, значит, будет нарушена конкуренция.

При необходимости в техническом задании устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы или услуги и объему предоставления гарантий их качества; к гарантийному обслуживанию товара; к расходам на эксплуатацию товара; к обязательности осуществления монтажа и наладки товара; к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. 

В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В документацию о закупке нельзя включать следующие требования:

  • к производителю товара (нельзя написать, например, что завод, производящий товар, должен работать на рынке 20 лет и располагать определенными мощностями);
  • к участнику закупки (в том числе требования к квалификации, наличию опыта работы);
  • к деловой репутации;
  • к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

Исключения составляют случаи, когда возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим законом.

Закон ввел новые инструменты регламентации качества: техническое регулирование, технический регламент, международный стандарт, национальный стандарт, оценка соответствия, декларирование соответствия, знак обращения на рынке и др. Их заказчик тоже может использовать при формировании описания объекта закупки.

Специфические вопросы регулируют другие законы. Так, например, при закупке пищевых продуктов госзаказчик должен ориентироваться на Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Антимонопольное законодательство

В ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ говорится, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Это следующие действия:

  • координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников;
  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Источник: https://kontur.ru/articles/4757

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: