Внесение изменений в план фхд автономного учреждения

Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Внесение изменений в план фхд автономного учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период.

Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.

Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

Пфхд и госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44.

Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации. План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.

Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.

План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.

После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Состав ПФХД

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях.

Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Внесение изменений в ПФХД

Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.

Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП.

Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.

За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа.

Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

Источник: https://glavbuhx.ru/finansoviy_plan/chto-takoe-plan-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Внесение изменений в план фхд автономного учреждения

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

Комментарий к изменениям Плана ФХД, вступающим в силу с 1 апреля 2021 года

Внесение изменений в план фхд автономного учреждения

Новости

Начиная с 1 апреля 2021 г., государственные и муниципальные учреждения должны применять новую редакцию Требований к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31 августа 2021 г. № 186н (далее – Требования к ПФХД).

Кого касаются изменения

Требования к ПФХД должны соблюдать1 :

– государственный орган, орган государственной власти РФ, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее – орган-учредитель), при установлении порядка составления и утверждения Плана ФХД;

– федеральное государственное бюджетное (федеральное государственное автономное учреждение), осуществляющее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных ему федеральных учреждений;

– государственное (муниципальное) бюджетное учреждение и государственное (муниципальное) автономное учреждение;

– обособленное (структурное) подразделение учреждения без прав юридического лица (филиал), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета и оказывающее государственные (муниципальные) услуги (выполняющее работы).

Отметим, что в Требования к ПФХД Минфин России уже вносил изменения приказом от 11 декабря 2021 г. № 222н.

Основные изменения

6 марта 2021 г. в Минюсте России прошел госрегистрацию (№ 57685) приказ Минфина России от 7 февраля 2021 г. № 17н, которым внесены изменения в приложение к Требованиям к ПФХД (далее – Приказ № 17н).

Одновременно Приказом № 17н признан утратившим силу приказ Минфина России от 30 октября 2021 г. № 221н «О внесении изменений в пункт 8.

1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н».

Приказом № 17н в новой редакции изложена табличная форма Плана ФХД:

– раздела 1 «Поступления и выплаты»;

– раздела 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Кроме того, некоторые строки раздела 2 Плана ФХД детализированы по кодам целевых статей расходов бюджетов в случаях выделения учреждению субсидий на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений или грант в форме субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе входящего в состав соответствующего нацпроекта, либо регионального проекта. Также теперь отдельно нужно будет указывать объем закупок по контрактам, заключенным учреждением по Закону № 44-ФЗ, и отдельно по Закону № 223-ФЗ.

Сроки

Все вышеуказанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г. Следовательно, до этой даты учреждениям необходимо пересмотреть план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 г. и заново утвердить его уже по обновленной форме.

Напомним, что учреждение составляет и утверждает2 План ФХД в соответствии с порядком, установленным органом-учредителем.

При этом орган-учредитель должен установить3 для подведомственных учреждений нормы, регулирующие в том числе порядок внесения изменений в План ФХД.

Другими словами, бюджетным и автономным учреждениям в самое ближайшее время необходимо в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, привести свои Планы ФХД в соответствие с положениями Приказа № 17н.

Напомним, что новая версия утвержденного Плана ФХД должна быть4 размещена на сайте www.bus.gov.ru не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующих изменений в него, с приложением соответствующих электронных копий документов.

Бухгалтерский учет

Единый план счетов, в частности, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ и служит для проведения финансового анализа Планов ФХД.

Следовательно, детализация строк раздела 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» Плана ФХД по кодам целевых статей расходов в случае выделения учреждению соответствующих субсидий потребует организации аналитического учета на счетах учета движения денежных средств.

Ведение аналитического учета на счетах учета движения денежных средств должно быть предусмотрено Рабочим планом счетов, утверждаемым в составе учетной политики учреждения. Очевидно, что вступление в силу Приказа № 17н с 1 апреля потребует корректировки учетной политики учреждения в части внесения необходимых изменений в Рабочий план счетов.

О том, как внести изменения в учетную политику учреждения в течение отчетного периода, читайте в статье ведущего эксперта ИД «БиНО» А. Шихова в «БиНО: ГиМУ» № 3/2021.

4п. 15 приказа Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети “Интернет” и ведения указанного сайта»

Источник: https://bino.ru/blog/kommentarij-k-izmeneniyam-plana-fhd-vstupayushchim-v-silu-s-1-aprelya-2021-goda.html

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: