Все о детских креслах в авто

Содержание
  1. Как выбрать детское автокресло
  2. Группы по возрасту
  3. Способ крепления
  4. Боковая защита
  5. Дополнительные опции комфорта
  6. Испытания
  7. Как выбрать безопасное автокресло: инструкция с примерами
  8. Изофикс вообще нужен?
  9. Зачем нужна платформа для установки кресла?
  10. Марка и модель кресла
  11. Какую категорию выбрать?
  12. Почему нельзя покупать подержанное кресло
  13. Нужны ли столики, «ножки» и прочее
  14. У меня старая машина и самое крутое кресло. Я — молодец?
  15. Лучшие детские автокресла – Выбор техники 2021
  16. Общие требования к детским автокреслам
  17. Автокресла для детей. Полезный функционал
  18. Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел
  19. Cybex Pallas M-Fix SL
  20. Что важно знать прежде всего
  21. Для чего делают краш-тесты
  22. Группы автокресел для детей
  23. производителей детских автомобильных кресел
  24. Основные критерии правильного выбора: на что обратить внимание
  25. Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка
  26. На заметку родителям: часто совершаемые ошибки

Как выбрать детское автокресло

Все о детских креслах в авто

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей “просто так”. Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.

 Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места.

Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником.

 Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника.

Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против.

Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг.

У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.

  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.

 Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.

Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления

Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.

В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке – единственный путь избежать трагедии.

Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла – неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ – регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ – якорное крепление Top Tether – представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.

ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.

(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.

Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.

Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2021 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп – две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС “О безопасности колёсных транспортных средств” ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2021 года  ECE R44/04 прекращает своё действие.

 Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее – до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений.

Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

– Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

– Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

– Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

– Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

– Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

– Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

– Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

– Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/

Как выбрать безопасное автокресло: инструкция с примерами

Все о детских креслах в авто

Некоторые детские кресла подходят только для определенных моделей автомобилей. В основном, все они универсальные, но есть и исключения. В инструкции к каждому креслу, как правило, указывается список «подходящих» автомобилей. Несовместимость, бывает, возникает из-за формы сидений или высоты крыши. Например, кресел для Subaru BRZ очень мало.

В чем еще может быть проблема с автомобилем? Крепления! Изофикс сзади есть везде (в новых моделях в РФ) по закону. Но вот Изофикса спереди может не быть.

Однако есть кресла и без Изофикса — в них-то и можно перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье. При этом обязательно надо убедиться, что кресло можно устанавливать спиной вперед.

Обычно такие кресла стоят немного дешевле, чем те, что оборудованы Изофиксом. Смотрите цены:

Или еще есть тип крепления Top Tether (якорный ремень), который идет дополнительно к Изофиксу. Но нет смысла покупать супербезопасное кресло с Top Tether, если в автомобиле тип крепления не поддерживается. Типы креплений можно посмотреть в информации об автомобиле. Стоят такие кресла, как правило, немало, но и безопасность они обеспечивают отлично.

Если автомобиль старый, в нем вообще может не быть Изофикса. Тогда нет смысла покупать кресло с ним! Более того, если планируется ездить с креслом на такси или разных автомобилях родственников, где нет Изофикса, — тоже нет смысла брать Изофикс.

Покупать детское кресло с Изофикс стоит, если:

  • Изофикс есть в своей машине сзади
  • Изофикс есть в своей машине спереди или не планируешь возить спереди
  • На машинах родственников Изофикс тоже есть или его нет, но они купят для ребенка кресло отдельно
  • Планируете брать кресло в такси или каршеринг, а такси заказывать от Комфорта и выше или не будете брать кресло в такси.

Не обязательно покупать кресло с Изофикс, если:

  • У машины сзади нет Изофикса
  • Хотите возить ребенка спереди, а спереди Изофикса нет
  • У родственников в машине Изофикса нет, а возить ребенка планируете в своем кресле.

Вот еще несколько отличных кресел без Изофикса:

Изофикс вообще нужен?

Везде пишут, что Isofix безопаснее, но это не совсем так. Он безопаснее только по одной причине — его почти невозможно закрепить неправильно.

Правильно установленное кресло без Изофикса — ничуть не менее безопасно. Просто все обычно ошибаются с креплением ремнями. Если закрепить кресло ремнями правильно — можно обойтись и без Изофикса.

Зачем нужна платформа для установки кресла?

Есть кресла, которые сразу крепятся к машине — и все. А есть такие, для которых сначала устанавливается платформа, а кресло уже ставится на нее.

Это делается только для удобства использования и на безопасность не влияет. С платформой можно быстрее ставить и снимать кресло. Однако такое кресло будет сложнее переставлять из машины в машину.

Марка и модель кресла

Самое важное — кресло обязательно должно иметь сертификат безопасности ECE 44 или ECE 129. Без них о покупке даже и думать не стоит.

Второе — марка и модель должны иметь хорошие результаты краш-тестов. Вот несколько кресел с хорошими результатами испытаний на безопасность:

Важно: ориентироваться только на итоговую оценку не стоит.

В общую оценку входят: удобство стирки, толщина обивки, использование экологических материалов в обивке, обзор ребенка. Все это не имеет никакого отношения к главной функции кресла — защищать при аварии. И вот что получается: человек берет дорогое кресло с оценкой, например, 4,9 — у него все отлично, кроме… защиты при ДТП.

Результаты испытаний можно посмотреть на сайте ADAC, который проводит независимую оценку безопасности. Смотрим кресла с лучшей оценкой именно за безопасность — Sicherheit. Можно смело смотреть не только результаты 2021 года, но и более ранние — требования не менялись. Кресло, гарантирующее защиту 4 года назад, обеспечивает ее и сейчас.

Отличные результаты по итогам испытаний ADAC показали кресле BeSafe:

Хорошие оценки также у кресел BRITAX ROMER:

Высокие оценки ADAC также получили кресла компании CBX:

Важно: смотреть надо не только марку, но обязательно и модель. У одной марки есть кресла, хорошо защищающие, а есть так себе.

Какую категорию выбрать?

Если с 0 и 0+ все понятно, то дальше начинаются вопросы. Категории выглядят так:

Группы детских автокресел

ГруппаВес, кгПримерный возраст
00-10от рождения до 6 месяцев
0+0-13от рождения до 1 года
19-18от 9 месяцев до 4 лет
215-25от 3 до 7 лет
322-36от 6 до 12 лет

Есть и очень много универсальных кресел, которые годятся сразу и для категорий 1-2, и для 1-2-3, и для 2-3.

Универсальное — не значит плохое. Есть универсальные модели, которые по безопасности — лучше, чем модели строго для группы 1 или группы 2, например.

Вот несколько кресел, которые подходят для разных категорий:

Почему нельзя покупать подержанное кресло

У незнакомых людей никогда нельзя покупать подержанные детские кресла — если кресло было в аварии, на нем может не быть внешних повреждений, но может быть нарушена внутренняя структура. В принципе даже сильный удар (например, если кресло уронили) — это уже риск с точки зрения безопасности. Даже кресло, взятое у родственников, может быть испорченным, если его уронили и забыли об этом.

Поэтому лучше всего — только новое.

Нужны ли столики, «ножки» и прочее

Нет. На безопасность всякие альтернативные способы креплений на самом деле не особенно влияют. По поводу столиков есть куча дискуссий, что они не всегда безопасны вообще. По оценкам именно за безопасность видно, что столики, «ножки» и поворотные механизмы на поведение кресла в ДТП в лучшую сторону не влияют.

У меня старая машина и самое крутое кресло. Я — молодец?

Бессмысленно покупать крутое кресло, если у машины низкая оценка за безопасность детей-пассажиров.

Все кресла ADAC тестируют в одной-единственной машине — это Volkswagen Golf. И в принципе это значит, что заявленную безопасность кресла можно получить только в Golf или соплатформенных немецких машинах. А вот как поведет себя «идеальное» для «Гольфа» кресло в других автомобилях — непредсказуемо.

Можно также посмотреть, с каким креслом испытывали на безопасность автомобиль. Для этого надо зайти на euroncap.com и найти краш-тест машины. Например, Skoda Karoq. Его тестировали с креслами Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix, KidFix XP и Safety 1st Manga. А значит можно понять, насколько безопасно будет каждое из кресел для каждой модели автомобиля.

А вот еще несколько кресел с высокими оценками и хорошими отзывами:

Источник: https://auto.mail.ru/article/78027-kak_vybrat_bezopasnoe_avtokreslo_instrukciya_s_primerami/

Лучшие детские автокресла – Выбор техники 2021

Все о детских креслах в авто

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла.

Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04.

Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.

О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.

Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты.

Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом.

Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2021 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2021 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2021 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2021 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Недостатки:

Стоимость: от 13900 рублей.

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.

Недостатки:

  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2021. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг

Преимущества:

  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.

Недостатки:

  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке.

Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности.

Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

январь 2021

Britax Romer Advansafix IV R

15.09%

Britax Romer Kidfix XP Isofix

14.11%

Chicco Youniverse Fix

29.44%

По бюджету, но не обязательно по “звёздам” безопасности

15.33%

Проало: 411

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/

Что важно знать прежде всего

Каким должно быть детское автокресло? На первом месте два качества – прочность и безопасность. В 2009-м Евросоюз ввел стандарт, подтверждающий их, – ECE R44.04. В РФ есть его аналог – ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские автокресла, прошедшие сертификацию, помечают особым значком, говорящим о соответствии качеству.

Он выглядит как окружность с литерой Е внутри и цифрами, которые обозначают государство и стандартный серийный номер.

Чтобы оценить, насколько безопасно приспособление, учитывайте также и итоги краш-тестирования.

Для чего делают краш-тесты

Проверки на безопасность проводят предприятия-производители и независимые организации, например, автоклубы:

  • испанский RACC;
  • финский Autoliitto;
  • немецкий ADAC;
  • австрийский ÖAMTC;
  • швейцарский TCS.

Также тестами занимаются IIHS – страховой институт (США), ANWB – автоассоциация из Нидерландов и российский журнал «Авторевю».

Оценку детских кресел эксперты проводят по степени защиты, надежности, комфорту, простоте эксплуатации, соответствию стандартам экологии и гигиены. Результаты специалисты публикуют в табличном варианте. Их рекомендовано проанализировать перед покупкой выбранной модели.

Группы автокресел для детей

Детские автоприспособления распределяют по подгруппам.

Какие есть виды автокресел для детей по возрасту и весу:

  • Группа автокресел 0+. К ней относятся переносные автолюльки для ребенка от 0 до 13 кг. Подобное устройство ставят на заднем или переднем сидении спиной вперед. Иногда выполняет функцию переноски либо колыбельки.
  • Группа 1. Автоприспособления подойдут для крох от 1 года, 9–18 кг весом. Предусмотрено несколько положений наклона. Кресло ставится лицом вперед.
  • Группа 2. Изделия применяют для деток от 5 лет весом 15–25 кг. Для фиксации применяют внешние авторемни.
  • Группа 3. В нее включают приспособления для ребятишек постарше (до 36 кг). Модели этой группы автокресел оборудованы внутренними ремешками. Фиксация выполняется стандартными авторемнями. Сюда же входят подкладные сиденья – бустеры.

Чаще всего одной модель объединяют несколько групп. Получается универсальное кресло: 0+/1 (для ребенка 4 лет и младше, до 18 кг), 1/2 (от 9 месяцев до 7 лет, 9–25 кг), 2/3 (от 3 до 12 лет, 15–36 кг).

В варианте 1/2/3 объединяются все три старшие группы, устройство подходит для ребят весом от 9 до 36 кг.

То есть, перебравшись из люльки в автокресло, ребенок может ездить в нем, пока не придет время использовать бустер.

Универсальное автомобильное кресло применяют более длительный период. Но оно не такое комфортное, как модель, созданная для определенной возрастной категории.

У многих родителей возникает вопрос: автокресло или бустер – что выбрать. На мой взгляд, малышу нужен первый вариант.

Бустер поможет приподнять ребенка, чтобы автомобильный ремень проходил по плечу, а не по шее – это обезопасит при торможении. От других травм он не спасет. Бустер разрешен к применению для ребятишек массой от 15 кг ростом более 120 см.

То есть для ребенка 5–6 лет подойдет автокресло-бустер 2 в 1, а школьнику можно приобрести лишь приподнимающее приспособление.

производителей детских автомобильных кресел

Раздумывая, какое автокресло лучше выбрать, обратите внимание на компанию-изготовителя. Ведь хорошая репутация – это тоже своего рода гарантия качества. Чтобы определиться, какую фирму выбрать, почитайте отзывы, просмотрите результаты краш-тестов.

Признанными лидерами рейтинга производителей являются три бренда:

  1. Britax-Romer (Германия). Продукция лидирует из-за высококачественной немецкой сборки, высоких оценок краш-тестирования. Дети ездят в автокресле от фирмы Бритакс с комфортом благодаря анатомической конструкции, дополнительным опциям: удобный и безопасный подголовник; столик, регулируемый по высоте; подстаканник и пр.
  2. Maxi-Cosi (Голландия). Автомобильные кресла надежны, комфортабельны. Хорошая система безопасности от боковых столкновений. Считается, что компания изготавливает лучшие кресла для младенцев.
  3. Chicco (Италия). Автокресла этой марки выполнены из материалов высокого качества. Их можно устанавливать в любой модели автомобиля. Плюсом является анатомическое сидение с бортиками, защищающими малыша от бокового удара.

В рейтинг также можно внести лучших производителей по определенным параметрам. Besafe (Норвегия) славится высококачественными материалами, Bebe Confort (Франция) – простотой транформации кресла, Aprica (Япония) – максимальным смягчением толчков, Casualplay (Испания) – балансом стиля и качества.

Основные критерии правильного выбора: на что обратить внимание

Как подобрать автокресло для ребенка, чтобы оно подошло идеально? Нужно учитывать определенные характеристики приглянувшегося варианта.

Рассмотрим, на что обратить внимание в первую очередь.

  1. Каркас. Основу выполняют из пластика либо алюминия. Второй вариант более прочный, безопасный, но стоимость его значительно больше первого. Есть автокресла и без каркасной основы. Подобное сиденье компактно, бюджетно по цене, но при аварии почти не спасает от травм.
  2. Тип крепления. Зафиксировать креслице в машине можно тремя способами: штатными ремнями безопасности, с помощью систем Isofix и Latch (SuperLatch). При выборе устройства с ремешками учитывают возрастные особенности крохи. Кресло для грудничка укрепляется трехточечным ремнем в салоне, а сам малютка фиксируется внутренним элементом из пяти точек. Кроху от года пристегивают штатным ремнем, а устройство держится за счет собственного веса. Этот способ недорогой, но менее безопасный в сопоставлении с последующими.Система Isofix – это жесткое крепление устройства к кузову, обеспечивающее хорошую защиту от травмирования. Скобы в машине соединяют с кронштейнами, рас положенными внизу автокресла. Но такой вариант возможен только на боковых задних сиденьях. НЕ очень подходит для автолюлек: они могут вибрировать, что нежелательно для крохи.

    Основная особенность американского варианта Latch состоит в том, что в конструкции устройства нет рамы и кронштейнов. Это существенно снижает его массу.

    Фиксация выполняется посредством прочных эластичных ремней, присоединяемых карабинами к скобам на заднем сиденье. Плюс – отсутствие вибрации из-за мягкого закрепления.

    Преимущество также в том, что увеличена допустимая масса маленького пассажира до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг, возраст 3–4 года и младше). Минус – стоимость автоприспособления.

  3. Ремни безопасности. Малыша нужно пристегивать фиксаторами самого автокресла. Лучше подбирать модели, оснащенные пятиточечным ремнем: при аварии нагрузка распределяется по всему телу крохи, что снижает риск травмы. Проверьте, что все замки удобно открываются, чтобы в случае аварии мгновенно достать малыша.
  4. Спинка, сидение и подголовник. Спинка должна быть анатомичной: полностью повторять все изгибы и рельефности позвоночника, чтобы кроха не уставал. А если конструкция приобретается на вырост, лучше выбрать модель, где у спинки регулируется высота. Также устройство оснащается регулятором наклона, позволяющим трансформировать его в спальное место. Ряд моделей также регулируется по ширине сидения. Лучше, если подголовник большой, чтобы защитить голову крохи от удара.
  5. Чехол. Убедитесь, что он сделан из качественного материала, отталкивающего загрязнения и дышащего. Также чехол обязан просто сниматься для очистки.
  6. Безопасность и оценка краш-теста. К наиболее важным критериям выбора относятся прочность и безопасность устройства. Проверьте, есть ли у креслица защитные приспособления для головки и плеч малыша от бокового столкновения. При монтаже удерживающего приспособления по схеме спиной вперед на переднее сиденье отключите фронтальную подушку безопасности, расположенную на пассажирском месте. Иначе перевозить малыша там не допускается. А перед покупкой непременно посмотрите итоги краш-теста по выбранной модели.
  7. Вес. Чем меньше – тем лучше. Это относится не только к автомобильной люльке для грудничка, которой пользуются как переноской. С креслицем также возникает необходимость частого перемещения с места на место.

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Для младенца безопаснее всего автолюлька. Если это просто переносная люлька с креплениями без подъема спинки, проверьте ширину сидения.

Хотя все они рассчитаны на малышей весом до 13 кг, просторность у моделей разнится. Кроха в таком кресле лежит горизонтально, что является основным плюсом этого вида автокресел.

Это немаловажно для недоношенных малышей или страдающих от болезней позвоночника.

Но для маленького путешественника без проблем со здоровьем можно приобрести и вариант 0+: автолюльку с возможностью превращения в мини-креслице.

Приспособления должны обеспечивать защиту от бокового удара и иметь сертификаты о прохождении тестов безопасности. Перед тем, как выбрать автокресло для ребенка, надо посоветоваться с педиатром. Он подскажет, на каких конструктивных особенностях устройства сделать акцент.

На заметку родителям: часто совершаемые ошибки

При халатном подходе к выбору и установке автокресла увеличивается риск для жизни и здоровья крохи.

Основные ошибки, которых надо избегать:

  • Установка старых подержанных кресел. Если устройство эксплуатировали неправильно, или оно побывало в аварии, приспособление может иметь внешне незаметные повреждения.
  • Перевозка новорожденных не в автолюльке. До года это недопустимо: хоть для новорожденного, хоть для ребенка 8 месяцев. Устанавливать люльку нужно спиной вперед.
  • Неправильное расположение устройства в салоне и его закрепление. Хоть законом не запрещается располагать креслице впереди, все-таки место самое небезопасное. Против движения малыша нужно перевозить как можно дольше, в идеале до того, как он не научится хорошо сидеть. Подобное расположение обеспечивает существенное снижение риска серьезных травм. Перед монтажом креслица обязательно прочитайте инструкцию к конкретной модели и прочтите обзор на нее с полезными советами от других пользователей.

Серьезной ошибкой является неправильная эксплуатация ремней безопасности. Устройство надо крепить туго, чтобы максимальное расстояние его сдвига было не больше 2–3 см. Малышу, сидящему в кресле, нужна плотная фиксация ремнями на уровне плеч. При подрастании крохи надо сдвигать положение ремней.

Ребенок должен ездить в детском автокресле до двенадцатилетнего возраста. Если ездить без автокресла с малышом, есть риск не только травмировать кроху, но и получить штраф размером в 3000 рублей. Я считаю, любой родитель-автолюбитель должен ответственно подходить к перевозке детей и подобрать правильное приспособление в соответствии с классификацией по весу и возрасту.

При сомнениях, какое выбрать кресло, проанализируйте результаты свежих краш-тестов, технические характеристики приглянувшихся вариантов и их дополнительные функциональные особенности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/healthman/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo-5d66580efe289100adfe3a91

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: