Всем ли надо делать экологическую эксперизу

Содержание
  1. Государственная экологическая экспертиза
  2. Участники государственной экологической экспертизы
  3. Объекты государственной экологической экспертизы
  4. Экологическая экспертиза
  5. Суть, необходимость и разновидности
  6. Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы
  7. Показатели для анализа
  8. Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)
  9. Квартирная экспертиза
  10. Экологическая экспертиза частного дома
  11. Экологическая экспертиза административных помещений
  12. Контроль производства
  13. Заказать экологическую экспертизу
  14. Задачи экологической экспертизы:
  15. Объекты экологической экспертизы:
  16. На разрешение экологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
  17. Виды экологической экспертизы:
  18. Экологические экспертизы: проведение, заключение, законы
  19. Правовое регулирование и законы об экологической экспертизе
  20. Виды экологических экспертиз
  21. Объекты, требующие обязательной государственной экологической экспертизы
  22. Особенности общественных экологических экспертиз
  23. Зачем нужна экологическая экспертиза – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ
  24. Цели проведения экологической экспертизы
  25. Цель 1 — Обеспечение экологической безопасности
  26. Цель 2 – Получение разрешительной документации
  27. Цель 3 – Снижение суммы экологических платежей

Государственная экологическая экспертиза

Всем ли надо делать экологическую эксперизу

Материал актуален на 04.08.2014

– Участники государственной экологической экспертизы
– Объекты государственной экологической экспертизы
– Процедура государственной экологической экспертизы
– Заключение государственной экологической экспертизы
– Повторная государственная экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”).

Экологическая экспертиза является одним из инструментов выявления и предупреждения негативного влияния намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Ее цель – определить соответствие намечаемой деятельности предприятия требованиям, которые установлены природоохранным законодательством РФ. В России осуществляются государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ).

Для успешного прохождения данных процедур и получения положительного заключения ГЭЭ необходимо учесть все аспекты и нюансы. Справка позволит соблюсти все требования в данном вопросе, сэкономив при этом временные затраты, что очень немаловажно при начале хозяйственной деятельности, а также избежав нарушений законодательства РФ и штрафов.

Штраф!Согласно ст.8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения ГЭЭ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.;
  • на должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.           

Участники государственной экологической экспертизы

Во избежание спорных ситуаций и непониманий важно определить всех участников процедуры экологической экспертизы. Каждый участник выполняет свои функции и несет ответственность за ряд обязанностей, возложенных на него.

Заказчики работ

Заказчики организации и проведения ГЭЭ (п.10 Административного регламента):

  • физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;
  • органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ, представляющие в соответствии с законодательством материалы на ГЭЭ.

Заказчик ГЭЭ несет ответственность за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение ГЭЭ.

     Специально уполномоченные органы

Специально уполномоченным органом в области ГЭЭ на федеральном уровне является Росприроднадзор. Согласно п.п.5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400. На региональном уровне экологическую экспертизу проводит орган исполнительной власти, уполномоченный в данной области.

Экспертная комиссия

Экспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ГЭЭ.

Состав экспертной комиссии утверждается приказом специально уполномоченного органа. В состав комиссии входят:

  • руководитель;
  • ответственный секретарь;
  • эксперты (в том числе и внештатные).

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек, не включая руководителя и ответственного секретаря.

Также, приказом специально уполномоченного органа в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей ГЭЭ, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

Руководитель экспертной комиссии осуществляет свою деятельность согласно Федеральному закону от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и заданию на проведение ГЭЭ, выдаваемым уполномоченным органом.

Функции руководителя экспертной комиссии ГЭЭ:

  • участие в формировании уполномоченным органом экспертной комиссии и согласование ее состава;
  • участие в подготовке задания для членов экспертной комиссии на проведение ГЭЭ и его согласование;
  • обеспечение качественного проведения ГЭЭ по ее конкретному объекту;
  • организация подготовки сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель). В случае проведения ГЭЭ сложных объектов регионального уровня назначают двух ответственных секретарей (один из которых может не являться штатным сотрудником отдела).

Ответственный секретарь осуществляет подготовку:

  • проекта приказа на проведение ГЭЭ;
  • проекта технического задания экспертной комиссии на проведение ГЭЭ;
  • договоров с экспертами на выполнение работ по проведению ГЭЭ.

Функции ответственного секретаря (совместно с руководителем экспертной комиссии):

  • определение персонального состава экспертной комиссии;
  • формирование при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
  • подготовка проекта календарного плана работы экспертной комиссии;
  • подготовка технического задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.

Согласно ст.16 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗэксперт ГЭЭ – специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению ГЭЭ по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

Количество привлекаемых экспертов для осуществления ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ.

Экспертом ГЭЭ не может быть:

-представитель заказчика документации, подлежащей ГЭЭ;

  • представитель разработчика объекта ГЭЭ;
  • гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ;
  • представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ в таких договорных отношениях.

Обязанности эксперта ГЭЭ:

  • осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представляемых на ГЭЭ материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
  • определение их соответствия нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
  • соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
  • соблюдение установленных уполномоченным органом порядка и сроков осуществления ГЭЭ;
  • обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  • участие в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения ОЭЭ, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
  • обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.  

Объекты государственной экологической экспертизы

Объекты экологической экспертизы делятся на объекты федерального уровня и уровня субъектов РФ, которые перечислены соответственно ст.11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ.

Объекты федерального уровня:

  • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
  • проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • проекты соглашений о разделе продукции;
  • материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
  • проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  • материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  • материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/gosudarstvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza/

Экологическая экспертиза

Всем ли надо делать экологическую эксперизу

В настоящее время, во многих странах мира повышенное внимание уделяется защите природы, а также обеспечению экологических норм при контакте человека и естетственной среды. Сегодня никто не сомневается, что все виды антропогенного воздействия должны минимально влиять на окружающую природную обстановку.

Чтобы определить предполагаемые последствия, их меру и степени влияния, – необходимо проведение экологической экспертизы (сокращенно ЭЭ). Расшифровка этого термина проистекает из его составных частей.

Это набор и комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать окружающей среде безопасность, при функционировании рукотворных объектов, и выполнении различных производственных процессов.

Суть, необходимость и разновидности

Формулировка экологической экспертизы четко определена в Федеральном законе 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года.

Это прежде всего соответствие документации, которая обосновывает хозяйственную, производственную или другую деятельность возводимого (реконструируемого) объекта, – определенным экологическим требованиям.

Последние, устанавливаются законодательными федеральными или региональными органами, – в целях предотвращения отрицательного воздействия вышеназванных видов деятельности на окружающую местность, флору и фауну.

В Российской Федерации выделяют следующие разновидности ЭЭ: государственную, общественную, подведомственную, научную, и использующуюся в коммерческих целях.

  1. Государственная. Проводится в обязательном порядке при возведении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта. Для реализации формируется комиссия из специалистов-экспертов. За эту процедуру отвечает федеральный орган власти соответствующей направленности, – Росприроднадзор. Деятельность этой комиссии строго регулируется нормативными актами.
  2. Общественная. В этом случае к процедуре привлекаются частные лица, общественные организации и объединения, органы местной власти. Основная цель заключается в разработке, анализе и принятии важных решений в области экологии, касающихся объектов госэспертизы. Полномочия общественной ЭЭ не распространяются на сведения государственной и коммерческой тайны. Поэтому ее возможности довольно ограничены.
  3. Ведомственная. В основном касается технологических проектов, реализуемых в рамках какого-либо ведомства или министерства. Соблюдение норм и правил по охране окружающей среды, анализируется и контролируется специалистами из специализированных отделов. В любом случае, ведомственное заключение всегда учитывается и проверяется государственной экспертной комиссией.
  4. Научная экспертиза не регламентируется законодательно. Она призвана проверить определенные факты и события, возникающие в процессе лабораторной и научной деятельности.
  5. Такой вид экологической экспертизы, как коммерческая, – проводится по желанию частного лица или организации. Ее цель – определить безопасность того или иного объекта антропогенного воздействия человека, – для граждан и окружающей среды. Законами эта деятельность не регулируется, но довольно востребована в повседневной жизни. Услуги предоставляют, специализирующиеся на экологических проблемах организации и компании. Этот вид экспертизы стоит изучить подробней.

Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы

Так кому же требуется коммерческая ЭЭ? Как показывает практика – в основном ее заказывают собственники объектов недвижимости. Цель – получить уверенность в том, что проживание и работа в здании или квартире, безопасны для жизни и здоровья. Данные опасения не беспочвенны.

Нередки случаи, когда в жилых, административных, подсобных помещениях, – находили следы вредных веществ, бактерий, вирусов, агрессивных сред, и даже радиоактивного излучения. Воздействие в этом случае, может быть медленным и вялотекущим.

И только через какое-то время, человек начнет чувствовать первые симптомы отравления или болезни, – однако последствия для организма уже могут быть необратимыми.

Можно выделить перечень объектов, которые подлежат проверке на безопасность:

  • Коттеджи и загородная индивидуальная недвижимость;
  • Квартиры и комнаты в общежитиях;
  • Дачные и частные земельные участки;
  • Административные помещения (офисы);
  • Производственный сектор;
  • Автотранспорт.

Ситуаций, требующих экологической экспертизы, очень много. Это и покупка недвижимости, – как в новостройках, так и на вторичном рынке.

Специализированная организация поможет выявить плесневый грибок, применение застройщиком токсичных и несоответствующих ГОСТ материалов.

Земельный участок для строительства жилых домов, может обладать повышенным радиационным фоном, быть загрязнен сточными водами и горюче-смазочными материалами.

Данные мероприятия дают возможность определить пригодность недвижимого имущества для проживания, сэкономить время и значительные денежные средства.

Исследования экологической направленности рекомендуется проводить организациям, планирующих создание объектов инфраструктуры для отдыха, питания и санаторно-курортного лечения больших групп граждан.

Владельцы частных пляжей, пастбищ, предприятия медотраслей – тоже являются постоянными клиентами компаний, осуществляющих коммерческую экологическую экспертизу.

Показатели для анализа

Для проведения данных мероприятий, необходимо привлечение ряда узких специалистов (в области биологии, химии, физики, экологии).

А также проведение лабораторных измерений, анализов, – с использованием точных специализированных приборов.

Проверяется огромное количество факторов: чистота воды, почвенных слоев, токсическое и химическое загрязнение, эрозия, отравление продуктами радиоактивного распада. Данные показатели делятся на три основные категории:

  • Физические. Позволяют выделить уровни таких воздействий как: радиационные, вибрационные, шумовые, электромагнитные. Также анализируется освещение, инсоляция и микроклиматические параметры.
  • Химического характера. Здесь основным способом исследования, является проведение лабораторных анализов. Определяется наличие вредных веществ и металлов (ртути, фенола, формальдегида, асбеста и др.). Изучается загрязнение водной среды нефтепродуктами, сточными водами, солями и хлором.
  • Микробиология. Узконаправленные специалисты исследуют воздух, воду, почву, на соответствие нормативов реальному наличию бактерий, спор, вирусов, грибков и других биозагрязнений.

Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)

Основной круг заказчиков ЭЭ – это покупатели и собственники объектов недвижимости. Именно они, чаще всего обращаются в специализированные фирмы, для экологической оценки своего имущества.

Квартирная экспертиза

Обычно, исследование подразумевает измерение таких параметров, как: электромагнитные поля опасных частот, уровень шума, фона радиоктивности. Делается химико-газовый и микробиологический анализ воздушной среды. Выявляются источники нарушений, и возможность их последующего устранения.

Экологическая экспертиза частного дома

Это по сути экологическая экспертиза квартиры; дополнительно проводится анализ воды на химические и бактериологические показатели, а также измеряется концентрация радона. Этот радиоактивный газ, поступает на поверхность и в жилые помещения, из расщелин земной коры.

Экологическая экспертиза административных помещений

Обследуя офис, специалисты обычно замеряют низкочастотные электромагнитные излучения, причинами которых являются оргтехника, компьютеры, средства передачи данных.

Выполнятся химико-газовый анализ воздушной среды на главные загрязнители, которые могут поступать внутрь через вентиляционные и климатические установки.

Радиационный контроль касается ограждающих конструкций здания, а также специального оборудования.

Контроль производства

Производственный контроль – это мероприятия по исполнению юрлицами, в ходе их производственной и хозяйственной деятельности, – санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно установленных критериев, отраженных в руководящих и нормативных документах.

Почти все компании, которые  осуществляют экологические экспертизы, предлагает стандартные наборы услуг, для разных ситуаций и объектов. Но клиент всегда может заказать дополнительные обследования. При этом итоговая сумма может значительно увеличиться. Поэтому все нюансы, желательно подтверждать составлением договора, и грамотным юридическим сопровождением.

Заказать экологическую экспертизу

Экологические исследования — приоритетное направление работы нашей компании, поэтому мы уделяем ему максимум внимания. Наши специалисты имеют большой опыт работ и мы можем гарантировать высокий уровень качества. Чтобы заказать услугу ЭЭ, заполните заявку онлайн или свяжитесь с нами по бесплатному телефону +7 (800) 333-59-58

Источник: https://tterra.ru/articles/ehkologicheskaya-ehkspertiza/

Задачи экологической экспертизы:

а) определение вида и местоположения источника негативного антропогенного воздействия; б) характеристика (свойства) негативного антропогенного воздействия на окружающую среду во времени и пространстве; в) установление механизма негативного антропогенного воздействия; г) определение масштабов, а также выявление условий и обстоятельств, способствующих усилению негативного антропогенного воздействия;

д) установление обстоятельств, связанных с нарушением природоохранного законодательства, условий эксплуатации потенциально опасных объектов в области охраны окружающей среды и природопользования, которые способствовали причинению различных последствий для окружающей среды и здоровья человека.

Объекты экологической экспертизы:

а) локальный земельный участок, где обнаружены признаки негативного антропогенного воздействия (в т.ч.

водоемы, территории населенных пунктов, полигоны твердо-бытовых и промышленных отходов); б) пробы атмосферного воздуха, воды, почвы, отобранные в пределах антропогенно-нарушенного участка;

в) информация, полученная из разрешительной, в том числе экологической, документации и актов проверки экологического состояния объектов, другие источники информации о негативном антропогенном воздействии;

На разрешение экологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  1. Где находится источник негативного антропогенного воздействия (например, потенциально опасный объект, в результате деятельности которого определенное последствие произошло)?
  2. Является ли конкретный участок местности (потенциально опасный объект) местом возникновения негативного антропогенного воздействия?
  3. Каковы пути распространения (миграции) веществ, опасных для здоровья людей и (или) ухудшающих состояние окружающей среды?
  4. Какие условия способствовали увеличению масштабов негативного антропогенного воздействия (например, несвоевременное устранение нарушений)?
  5. Чем объясняются отмеченные вследствие негативного антропогенного воздействия явления (например, интенсивное поступление в атмосферу дыма и пыли)?
  6. В течение какого периода отмечаются отрицательные последствия негативного антропогенного воздействия на окружающую среду?
  7. В течение какого периода возможно конкретное негативное антропогенное воздействие?
  8. Какова непосредственная причина возникновения негативного антропогенного воздействия?
  9. Каков механизм возникновения и развития аварийного режима на данном потенциально опасном объекте?
  10. Соответствует ли устройство очистных и иных природоохранных сооружений экологическим требованиям, в том числе указанным в заключении государственной экологической экспертизы?
  11. Имеются ли на объектах, представленных на экспертизу, следы загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды? Если да, то каких?
  12. Имеются ли на окружающих предметах, в том числе зафиксированных на фотоснимках (видеоматериалах), следы загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды?
  13. Относятся ли вещества и материалы (указать — какие) к группе потенциально опасных для окружающей среды? Возможно ли самопроизвольное распространение этих веществ в определенных (указать — каких) условиях?
  14. Имеются ли на данном объекте несоответствия экологическим требованиям, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением негативного антропогенного воздействия или способствовавшие быстрому распространению загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды; если да, то в чем они состоят?
  15. Являются ли объекты и предметы, размещенные и хранящиеся на определенной территории, опасными отходами?
  16. Если да, то каков объем, состав и класс опасности размещенных отходов?Какова площадь размещения опасных отходов на определенном земельном участке или иной территории?
  17. Какие именно правила и нормы нарушены при размещении и хранении данных отходов (например, при рекультивации карьера или эксплуатации полигона твердо бытовых отходов)?
  18. Создана ли угроза причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде вследствие размещения и захоронения различных отходов?
  19. Если создана угроза, то в чем она выражается, и предполагает ли она наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде?
  20. Когда именно возникла данная угроза и вследствие чего именно (временной промежуток)?
  21. Какие мероприятия необходимо провести для устранения данной угрозы?
  22. Наступили ли реальные негативные последствия (в т.ч. материальный вред) для окружающей среды в виде загрязнения, отравления или заражения окружающей среды вследствие обращения опасных отходов?
  23. Если да, какие именно, в чем они выражаются, и какие мероприятия необходимо провести для их устранения?
  24. Соответствует ли объект санитарным нормам и правилам (например, объект антропогенного воздействия, промышленный объект, жилое помещение и т.п.).

Виды экологической экспертизы:

Независимая экологическая и судебная экологическая экспертизы, в зависимости от способа и объема производимых исследований, подразделяется на:

  • Документальная – экспертиза информации, полученной из различных источников, в том числе, разрешительной экологической и правоустанавливающей документации, материалов дела, протоколов отбора проб и результатов данного отбора и т.п. (т.е. производство экспертизы на основании материалов, предоставленных исключительно заказчиком).
  • Экспертиза с использованием независимых лабораторных исследований, отбора проб атмосферы, почвы, воды.

Источник: https://expert-center.ru/vidy-ekspertiz/ekologicheskaya-ekspertiza

Экологические экспертизы: проведение, заключение, законы

Всем ли надо делать экологическую эксперизу

Проведение экологической экспертизы призвано обеспечить защиту и безопасность окружающей среды, и, как следствие – здоровье граждан и сохранность природы в ходе ведения хозяйственной деятельности.

При этом механизмы проведения таковой экспертизы тщательно рассмотрены и отрегулированы действующими положениями российского законодательства.

То же самое касается и нормативов, устанавливающих, в каких случаях и когда необходима экологическая экспертиза.

1. Правовое регулирование и законы об экологической экспертизе 2. Виды экологических экспертиз 3. Объекты, требующие обязательной государственной экологической экспертизы 4. Особенности общественных экологических экспертиз

Правовое регулирование и законы об экологической экспертизе

Главным правоустанавливающим документом, который регулирует вопросы применения экологической экспертизы, даёт её определение и обозначает порядок применения данных процессуальных исследований, является ФЗ №174 от 23.11.1995.

Так, определение экологической экспертизы подразумевает совокупность исследований, каковые будут оценивать воздействие на окружение планируемой деятельности.

При этом опирается данный закон на Конституцию РФ, предусматривающую обязательность защиты природы со стороны государства и его граждан в положениях ст. 58.

Вышеозначенным законом регламентируются основные принципы, на которых базируется проведение экологической экспертизы, регулируются виды и способы проведения таковых экспертиз, ответственность за нарушение положений такового закона.

В частности, нарушения, связанные с проведением экологической экспертизы, могут влечь за собой административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

При этом, закон также определяет объекты, в которых возникает необходимость проведения означенных экспертиз.

Обратите внимание

Закон чётко определяет порядок и виды существующих экологических экспертиз, нормативы по выдаче их заключения и иные принципы осуществления экспертной деятельности. Таким образом, для признания действительности и юридической силы конкретной экспертизы, она должна полностью соответствовать положениям данного Федерального закона.

Виды экологических экспертиз

В зависимости от вида проведенной экологической экспертизы могут изменяться разнообразные сопутствующие ей факторы, а также их правовое регулирование.

Поэтому для правильного определения необходимых экспертиз и обеспечения полноценного исполнения процессуальных нормативов, следует разбираться в том, какой вид экоэкспертизы применяется в конкретной ситуации.

В первую очередь, как это было указано в основном ФЗ, регулирующем проведение экологической экспертизы, таковые исследования могут подразделяться на:

  • Государственные. Данные экспертизы проводятся государственными экспертами, а их обеспечение полностью ложится на плечи федерального или регионального бюджета. Именно таковые экологической экспертизы являются обязательными к проведению в регламентированном законом случае.
  • Общественные. Таковые экологической экспертизы исполняются по желанию и инициативе граждан, или общественных организаций, в том числе тех, чья деятельность направлена на природоохранные мероприятия. При этом существует целый ряд нормативов и ограничений, применяемых к этому виду экспертиз.

Помимо этого, в большинстве случаев экспертиза требует привлечения разнопрофильных экспертов по конкретным отраслям знаний. Соответственно, будут различаться и виды проводимых исследований, и квалификация специалистов.

При этом, таковые экологические экспертизы чаще всего являются комплексными, то есть затрагивают несколько отдельных областей знаний и наук с целью максимально полноценного исследования воздействия объектов на окружающую среду.

Другим критерием разделения исследований, может быть их подотчётность и ответственность. Так, экологические экспертизы разделяются на:

  • Федеральные. Данный порядок проведения исследований предусматривает контроль за объектами особого значения, экологическое состояние которых важно с точки зрения федерального уровня. Кроме того, данный уровень устанавливает требования, обязательные к экспертизам во всех субъектах РФ.
  • Региональные. Региональная организация экспертизы относится к объектам меньшего влияния и масштаба, а также предусматривает ответственность региональных властей за проведение таковых исследований, выдачу и контроль их заключений.

Объекты, требующие обязательной государственной экологической экспертизы

Наличествующие требования к проведению экологической экспертизы устанавливают полный перечень объектов, которые им подлежат. При этом требование проведения исследования либо её заключения по отношению к объектам, каковые не входят в данные списки, является незаконным. В целом, к объектам, для которых применяется федеральная государственная экспертиза, относятся:

  • Проекты методических документов, затрагивающих сферу охраны окружения;
  • Проектируемые соглашения про раздел продукции;
  • Будущие федеральные целевые программы, в рамках которых будет производиться строительство или эксплуатация объектов, способных затронуть окружающую среду;
  • Материалы про обследование природной обстановки на географических территориях, с целью придания таковым территориям особых статусов федерального значения;
  • Техдокументация на новые разновидности технологий, техники или новые вещества;
  • Ряд объектов морского шельфа, внутренних вод и территорий исключительной морской экономической зоны РФ;
  • Проекты хоздеятельности, строительства и иных объектов, размещение каковых планируется на территориях с особым статусом;
  • Любые проекты, размещение каковых будет вестись на водных территориях РФ;
  • Проекты по обустройству объектов, предназначенных для обезвреживания или хранения опасных отходов, а также ликвидации горных выработок с применением отходов черной металлургии;
  • Вышеозначенные объекты, уже проходившие экспертизу, однако реализованные с отступлениями от проекта, получившие дополнения, а также при наличествующем внесении изменений в действовавшую документацию или же истечения срока действия заключения предыдущей экологической экспертизы.

При этом, федеральное законодательство также обеспечивает правовое регулирование и эко-исследований, находящихся в региональном ведении. Так, объектами государственных экспертиз являются:

  • Проекты документов регионального уровня, каковые затрагивают природоохранную сферу;
  • Целевые программы, в рамках которых будет производиться строительство или эксплуатация объектов, способных затронуть окружающую среду региона;
  • Материалы, касающиеся исследования экологической обстановки на территориях, с целью придания таковым территориям особых статусов регионального значения;
  • Уже проходившие экологические экспертизы вышеозначенные объекты в случае наличествующего истечения срока действия экспертного заключения, а также при внесении в них изменений, исполнении проектов с отклонениями от первоначальных планов, а также при изменившейся документации таковых объектов.

Особенности общественных экологических экспертиз

Как уже говорилось выше, общественные экспертизы имеют целый ряд ограничений. Так, законодательство строго регулирует порядок их организации и проведения. Кроме того, для проведения таковых экспертиз важно также и состояние проверяемого объекта. Так, запрещается проведение общественных экспертиз на объектах в случаях, когда:

  • Таковой объект уже дважды подвергался общественной экологической экспертизе;
  • Устав организации не демонстрирует соответствия выдвигаемым требованиям, а именно – не отражает заинтересованность организации в принципах природоохраны;
  • Если общественная организация требующая таковой экспертизы не может обеспечить необходимые условия её проведения;
  • В случае обращения незарегистрированной общественной организации;
  • В ситуациях, когда объект экологической экспертизы содержит в себе охраняемую законом тайну.

Важный факт

Подвергаться общественной экологической экспертизе объекты и проекты могут в полном масштабе как до проведения госэкспертизы, так и параллельно с таковым исследованием либо после него при соблюдении установленных ограничений.

При этом проведение общественных экспертиз должно сопровождаться участием экспертов, каковые соответствуют установленным законодательством требованиям.

Также, организаторы общественных исследований должны в обязательном порядке получить государственную регистрацию заявления о проведении таковых экспертиз и уведомить населения о ведении экспертизы, её целях и последующих результатах. Финансирование общественных исследований за счёт государственных средств не проводится.

В случае, если общественную экологическую экспертизу изъявят желание провести несколько различных организаций, они могут провести одно исследование вместо нескольких в комиссионном формате.

(410 голос., 4,52 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/ekologicheskaya-ekspertiza-vidy-poryadok-provedeniya/

Зачем нужна экологическая экспертиза – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Всем ли надо делать экологическую эксперизу

Закон «Об экологической экспертизе» определяет ее главную цель как проверку соответствия документации, объекта и его дальнейшей хозяйственной деятельности, установленным природоохранным нормам законодательства.

Экспертиза проводится, чтобы выбрать оптимальное место для строительства того или иного объекта, исключить использование экологически небезопасных материалов и разработать комплекс мер по снижению негативного влияния объекта и его деятельности на окружающую среду. В проведении экологической экспертизы объектов заинтересовано не только государство, но и сами граждане, ведь в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на экологическую безопасность.

Цели проведения экологической экспертизы

Государственная и общественная экологическая экспертиза может быть проведена на любом этапе строительства и функционирования объекта, однако чаще всего ее назначают еще на стадии выбора участка строительства, разработки и согласования проектной документации.

Проводится она специальной экспертной комиссией, которая формируется из аккредитованных специалистов органами местной власти. Заказчиком экологической экспертизы выступает лицо, в интересах которого она проводится – застройщик, бизнесмен, приобретатель объекта и т.д.

На экспертизу передается вся проектная, технологическая и иная документация, результаты оценки воздействия деятельности объекта на окружающую природную среду и материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями.

Кроме работы с документацией, экспертиза включает целый комплекс лабораторных анализов и измерений при помощи специальных приборов. При этом определяются уровни физических, химических и микробиологических воздействий объекта на окружающую среду.

Преследует этот комплекс испытаний такие цели:

Цель 1 — Обеспечение экологической безопасности

Любая хозяйственная деятельность человека способна нанести существенный вред природе и окружающим людям, в виде загрязнения почв, водоемов, атмосферного воздуха, образования опасных отходов и т.д. Даже использование низкокачественных строительных материалов может сделать объект опасным.

Одна из главных задач обязательной экологической экспертизы – свести к минимуму негативное воздействие деятельности человека на природу и не допустить превышение установленных нормативами предельно допустимых концентраций и уровней загрязнения.

Это может оказать негативное влияние на здоровье людей, проживающих в регионе, нарушить баланс флоры и фауны, ухудшить качество водных источников.

Кроме текущих замеров и измерений, члены экспертной комиссии должны объективно оценить будущее влияние объекта экологической экспертизы на состояние окружающей среды. Если речь идет о предприятии или коммерческом объекте, это делается на основании технологической документации.

Цель 2 – Получение разрешительной документации

На основании проведенной экологической экспертизы принимается решение относительно согласования разрешительной документации на дальнейшее строительство и ведение хозяйственной деятельности.

Это заставляет владельцев крупных предприятий задумываться о влиянии на окружающую среду и принимать меры по модернизации предприятий и внедрению новых очистных сооружений.

Без проведения государственной экологической экспертизы и получения ее положительного заключения невозможно получить также некоторые виды лицензий.

Цель 3 – Снижение суммы экологических платежей

В проведении качественной и всесторонней экологической экспертизы заинтересован в том числе и сам заказчик.

Это связано с возможностью еще на ранних этапах строительства оценить предполагаемый вред окружающей среды от будущей деятельности и довольно точно подсчитать суммы экологических платежей, которые ежеквартально необходимо будет уплачивать в бюджет региона.

На основании экологической экспертизы могут быть разработаны и реализованы меры по снижению негативного влияния объекта на состояние природной среды и соответственно уменьшению суммы регулярных экологических платежей.

Для проведения полноценной и максимально достоверной экологической экспертизы необходимо привлечение профессионалов и специального измерительного оборудования.

Компания «Экобезопасность» предлагает быстро и качественно провести экологическую экспертизу любого объекта, с использованием собственного комплекса инновационного оборудования и современной лабораторной базы.

Объективное и обоснованное заключение наших экспертов будет иметь юридическую силу во всех государственных органах РФ и станет основанием для получения дальнейшей разрешительной документации на строительство и ведение хозяйственной деятельности.

Источник: https://ecobez.ru/zachem-nuzhna-jekologicheskaja-jekspertiza/

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: