Заявление на оформление невостребованных земельных

Содержание
  1. Что такое невостребованная земельная доля из состава земель сельхозназначения. Как вернуть принадлежность земельного пая
  2. История явления невостребованных земельных долей
  3. Новое законодательство
  4. Как участок признаётся невостребованным
  5. Дальнейшая судьба земельных участков в статусе «невостребованный»
  6. Как вернуть принадлежность земельного пая, перешедшего в категорию невостребованного
  7. Заключение
  8. Как оформить муниципальную землю в собственность в 2021 году
  9. Понятие невостребованных земель
  10. Процедура оформления
  11. Как предотвратить признание доли невостребованной?
  12. План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев
  13. Приложение N 3
  14. Порядок оформления
  15. Как составить заявление о предоставление земельного участка?
  16. Понятие и установленная форма
  17. Структура и содержание
  18. Шапка
  19. Название документа
  20. Основная часть
  21. Дата и подпись
  22. Советы по составлению
  23. Куда и как подавать
  24. 3 способа составить Заявление на земельный участок
  25. Заявление на земельный участок разделим на 2 вида.
  26. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  27. Заявление о предоставлении земельного участка.
  28. Заявление на земельный участок через онлайн сервис.
  29. Онлайн сервис по подготовке Заявления о предоставлении земельного участка.
  30. Плюсы и минусы онлайн сервисов.
  31. Правила заполнения и образец заявления на выделение земельного участка
  32. Кому полагается бесплатная земля?
  33. Как правильно составить прошение на получение ЗУ?
  34. Требуемые документы
  35. Куда подавать?
  36. Срок рассмотрения
  37. Причины отказа

Что такое невостребованная земельная доля из состава земель сельхозназначения. Как вернуть принадлежность земельного пая

Заявление на оформление невостребованных земельных

Понятие невостребованная земельная доля использовалось законодательством до конца 2010 года (фактически – до начала 2011, когда новый закон «Об обороте земель сельхоз назначения» вступил в силу). Так называются земли, которые были переданы государством в частные руки, но новый владелец не стал осваивать и оформлять право владения.

Введение порядка перехода прав от владельца к органам местного самоуправления было обусловлено реалиями: переданные в частные руки земли, которые не использовались по назначению, простаивали. Это недопустимо, так как земля – ценный для государства ресурс, который должен осваиваться максимально эффективно.

Признаки невостребованных земельных участков и правила их освоения прописаны в законодательстве.

История явления невостребованных земельных долей

После распада Советского Союза и образования в 1991 году нового государства Российская Федерация правительство распределило часть земель сельскохозяйственного назначения работникам сельхозпредприятий. Выделялись права на владение земельными наделами, а не сами фактические площадки с определёнными границами.

Земельный надел, право на который предоставлялось, назывался земельный пай. Передача участков из общего земельного массива происходила безвозмездно. Работник получал бумагу с указанием:

  • размеров планируемого участка;
  • информацию о категории земли и её назначения: для сельскохозяйственных работ;
  • его стоимости.

Не все доли были освоены. Те, которые простаивали в течение трёх и более лет, попали в категорию невостребованная земельная доля из земель сельхоз назначения.

Новое законодательство

Закон «Об обороте земель с/х назначения» ввёл правила, в соответствии с которыми доля относится к землям, невостребованным в сельхоз целях. Под этот закон попали участки:

  • которые не эксплуатировались три и более лет;
  • не были переданы в аренду в этот период;
  • нет информации о владельце в момент, когда земельный пай приватизируется;
  • некому унаследовать право на участок после смерти получателя ни по завещанию, ни по закону;
  • наследники отказались принимать пай после умершего;
  • наследники официально признаны недостойными, а других не имеется.

Примечание: если при жизни владелец сдал землю в аренду, потом умер, а наследников нет, пай так же признаётся невостребованным, несмотря на наличие договора аренды.

Таким образом, земельный пай попадает в категорию невостребованных сельхозземель, если владелец прав на него отсутствует, и нет никакой информации о нём или наследниках после его смерти. До нового закона не было чёткого понимания, что делать с земельным участком в этой ситуации. Сейчас есть правила, которые помогают не допустить простаивания ценного земельного ресурса и его обеднения.

Как участок признаётся невостребованным

Попасть в эту категорию земля может только после официальной процедуры причисления, которая происходит по регламентированному алгоритму:

  1. Муниципальные власти составляют список лиц, владельцев земельных паёв, чьи земли рискуют попасть в категорию невостребованных. Главный и единственный признак: земли не были освоены, хотя со дня получения пая прошло минимум три года.
  2. Кроме того, этот же орган создаёт список земель, которые планируется наделить статусом невостребованных.
  3. Список размещается в средствах массовой информации: бумажных (официальные издания) и электронных (сайт ведомства, которое создавало список).
  4. Минимум через три месяца созывается собрание участников долевой собственности. Списки обсуждаются, а затем утверждаются на этом собрании.
  5. Если по каким-либо причинам список утвердить не удалось посредством собрания, то через 4 месяца после официального опубликования администрация вправе утвердить его самостоятельно. Это тоже предусматривает законодательство.

Дальнейшая судьба земельных участков в статусе «невостребованный»

С момента публикации списка прошло 4 месяца, и он утверждён муниципалитетом или участниками собрания. Далее муниципальные власти:

  • подают иск в суд. Исковое требование: вернуть право распоряжения на земли из списка администрации, то есть, государству;
  • решение суда в пользу истца становится основанием для регистрации муниципалитетом права собственности на земли в регистрационном органе;
  • в течение месяца после факта регистрации вновь публикуются данные в средствах массовой информации: оповещение населения о судьбе бывших земельных паев;
  • участки подлежат продаже. При этом цена будет существенно ниже, чем кадастровая стоимость – примерно 15% от стоимости, указанной в кадастровом паспорте. Информация о продаже вновь попадает в официальные СМИ, а так же специальные доски объявлений, принадлежащие муниципалитету.

Преимущественное право приобретения невостребованных паёв государство оставляет за организациями, которые:

  • ведут сельскохозяйственную или фермерскую деятельность;
  • пользуются землёй, которая относится к долевой собственности.

Если в период полугода после оформления прав собственности администрацией землю никто не выкупит, тогда она окончательно и полностью переходит в распоряжение муниципалитета. В этом случае действует принцип минимальных размеров территории. В этом случае участок можно будет купить за его полную стоимость.

Как вернуть принадлежность земельного пая, перешедшего в категорию невостребованного

Бывают случаи, когда владельцы паев отказываются признавать факт причисления имущества к невостребованному. Законодательство предусматривает процедуру оспаривания (п.9 ст.12.1).

Алгоритм оспаривания:

  • на собрании, утверждающем список наделов, попадающих в категорию невостребованных, либо в период три месяца после его публикации владелец должен в письменной форме высказать возражения. Для наибольшего эффекта допускается выражение мнения и на собрании, и путём подачи письменного заявления;
  • подать возражение в муниципалитет, который инициировал создание списка;
  • если это не возымело действия, либо если трёхмесячный срок упущен, владелец пая вправе обратиться в суд. Исковые требования – исключить участок из категории невостребованных и вернуть право долевой собственности истцу. Процедура судебного разбирательства несложная и обычно заканчивается положительным решением по иску.

Помимо самого собственника сделать это могут его законные правопреемники, если они приняли наследство. Доказательством перехода права становится свидетельство о наследстве, полученное от нотариуса, или заявление на принятие наследства, если шестимесячный срок вступления ещё не истёк.

Заключение

Правила признания территорий невостребованными существенно облегчило оборот земель как таковых. Владелец может оспорить решение муниципалитета в период вплоть до продажи участка третьим лицам.

Однако, собственнику, который смог вернуть право на надел себе, следует помнить: землю необходимо осваивать, чтобы она не потеряла сельскохозяйственной значимости.

Признание земли невостребованной направлено на поддержку сельского хозяйства и на регулирование целевого использования ценного ресурса.

Источник: https://pravorf24.ru/zemelnoe-pravo/nevostrebovannaya-zemelnaya-dolya/

Как оформить муниципальную землю в собственность в 2021 году

Заявление на оформление невостребованных земельных

Время чтения 5 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Оформление невостребованных земель в муниципальную собственность происходит при неиспользовании земельных наделов их законными владельцами. В таком случае местные власти вправе перевести такие земли в муниципальные владения на основании судебного решения.

Понятие невостребованных земель

К невостребованным землям можно отнести только доли земельного надела сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные наделы часто не разделены на отдельные участки и находятся во владении группы граждан, каждый из которых имеет право распоряжения определённой долей.

Согласно положениям п.п. 1,2 ст. 12.1 Закона № 101, к невостребованным землям можно отнести доли сельскохозяйственных участков при наличии следующих оснований:

  • Земли не были использованы по назначению в течение 3-х лет;
  • Земли не были переданы в аренду третьим лицам в течение 3-х лет;
  • Земли являются выморочным имуществом;
  • О собственниках земель отсутствуют сведения в едином реестре недвижимости.

Выморочным имуществом называются участки, собственники которых умерли и не оставили законных наследников или завещания, или данные наследники отказались принять наследство.

Процедура оформления

Порядок оформления земли в муниципальную собственность осуществляется следующим образом:

  1. Исполнительные органы власти составляют список владельцев долей, которые могут считаться невостребованными;
  2. Список вывешивается по адресу нахождения общего земельного надела и на сайте городской администрации;
  3. Через 90 дней после опубликования списков созывается собрание владельцев долей сельскохозяйственного надела, чтобы решить судьбу невостребованных земель;
  4. На собрании принимается решение об использовании невостребованных долей;
  5. Если в течение 30-ти дней после созыва собрания, но не позднее, чем через 4 месяца после вывешивания списков, владельцы неиспользуемых долей не объявляются, городские власти признают такие доли невостребованными;
  6. Городские органы власти обращаются в суд с требованием перевести невостребованные доли в муниципальную собственность.

Список неиспользуемых земель составляется по основаниям, приведённым выше. Во время ожидания созыва собрания (90 дней) владельцы неиспользуемых земель могут обратиться с письменным заявлением о желании продолжить хозяйствование на своих долях.

Согласно п. 6 ст. 12.1 Закона № 101, обращение владельцев долей с заявлением может стать основанием для исключения таких долей из списка невостребованных земель.

Собрание дольщиков инициируется земельным департаментом местного муниципалитета путём подачи извещения через средства массовой информации, включённые в региональный список СМИ для официальных объявлений.

На собрании избирается председатель, после чего происходит зачтение списка невостребованных долей, составленного администрацией города. Если на собрании присутствуют собственники долей, которые могут быть признаны неиспользуемыми, такие собственники могут подать председателю собрания письменное заявление о желании оставить доли во владении.

Вместе с заявлением владельцы должны предъявить следующие документы:

Как правило, присутствия владельцев невостребованных долей на собрании достаточно, чтобы принадлежащие им доли были исключены из списка невостребованных земель, за исключением случаев, когда участки были использованы с нарушениями правил природопользования, приводящими к обеднению почвы.

После рассмотрения заявлений собрание дольщиков принимает одно из следующих решений:

  1. Признать все земли из списка востребованными;
  2. Утвердить список неиспользуемых долей;
  3. Утвердить список неиспользуемых долей частично.

Решение принимается простым большинством . В первом и во втором случае копия протокола собрания направляется в земельный департамент местной администрации, который инициирует обращение в судебные органы.

Суд признаёт невостребованные земли муниципальной собственностью по итогам рассмотрения протокола собрания дольщиков и заявлений собственников невостребованных земель.

Участвовать в судебных прениях или оспорить принятое решение суда могут не только собственники долей, но и их наследники по закону или по завещанию.

Как предотвратить признание доли невостребованной?

Владельцы неиспользуемых долей, как и их наследники, могут предотвратить изъятие своих земель на нужды муниципалитета, обратившись с заявлением:

  • В земельный департамент местного самоуправления;
  • К общему собранию дольщиков.

Заявление должно быть составлено на бумаге формата А4 и начинаться с наименования места обращения в верхнем правом углу титульного листа. Далее посередине листа пишется слово «Заявление», ниже следует информация об использовании земель с доказательствами такого использования. К доказательствам могут относиться:

  • Свидетельства соседних землепользователей;
  • Копия арендного соглашения;
  • Свидетельство о наследственном праве;
  • Квитанции об оплате земельного налога (или иных обязательных платежей) в течение последних трёх лет.

Свидетельство о наследственном праве могут подавать объявившиеся наследники выморочного имущества. В качестве доказательства родства им необходимо взять справки из органов ЗАГС.

Если у заявителя имеются свидетели в том, что он появлялся регулярно на используемом участке в течение последних трёх лет и осуществлял на нём хозяйственную деятельность, то показания данных свидетелей необходимо оформить в виде отдельного документа, который прикладывается к заявлению. При доведении дела до суда свидетелей необходимо пригласить на слушание.

Когда судебное решение о признании невостребованной земли принято, собственник доли участка из списка может оспорить решение в областном или верховном суде, если он не смог убедить суд в ответственном хозяйствовании на участке или не мог присутствовать на заседании по уважительным причинам.

Итак, невостребованные собственниками земельные участки могут быть переданы в муниципальную собственность, если после объявления списков таких земель их владельцы не обратятся с письменным заявлением в администрацию или к собранию дольщиков. Решение собрания или постановление местных властей можно оспорить в судебном порядке.

Источник: https://law03.ru/land/article/kak-oformit-municipalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

Заявление на оформление невостребованных земельных

В 1991 году государство начало на безвозмездной основе передавать работникам колхозов права на владение земельными участками из общего земельного массива. Новые владельцы становились собственниками прав на владение наделом.

Если такие долго участки пустовали на протяжении определенного времени и не подвергались эксплуатации, то их начали переводить в разряд невостребованных земельных паев.

https://www..com/watch?v=ytdevru

Эти участки не всегда оформлялись согласно правилам регистрации недвижимости, долгое время находясь в неопределенном статусе. Чтобы не лишать владельцев и арендаторов прав, новый закон позволяет внести данные в ЕГРН, чтобы претензии муниципалитета стали невозможны.

Правовое регулирование основано на Конституции РФ, Земельном и Гражданском кодексе РФ, а также других нормативных правовых актах Российской Федерации.

Действующий Федеральный закон Российской Федерации направлен на регулирование отношений, связанных с владением и распоряжением участков земельных объектов сельскохозяйственного назначения.

Согласно Земельному кодексу РФ N 354-ФЗ и N 447-ФЗ, действие закона не распространяется на садовые и огородные земельные участки, наделы для строительства гаражей и ведения личного подсобного хозяйства, а также на участки, где расположена недвижимость. Не подлежит приватизации земля в государственной или муниципальной собственности, которая занята отгонными пастбищами и оленьими пастбищами на Крайнем Севере.

В соответствии с Законодательством, земельная доля не может быть признана неиспользуемой, если зарегистрирована согласно правилам Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости».

Участок считается невостребованным, если права не были перерегистрированы, надел не был передан в аренду или не использовался в течение 3 лет. То есть, это доля общей собственности, которая не используется по назначению.

Оборот земельных участков основывается на:

  • сохранении целевого использования земли сельскохозяйственного назначения;
  • установлении максимального размера общего размера сельскохозяйственных территорий;
  • установлении предоставления земель юридическим лицам, лицам без гражданства, иностранным гражданам;
  • преимущественном праве субъекта РФ на продажу угодий, кроме случаев продажи с публичных торгов;
  • преимущественном праве иных претендентов на земельный участок, который находится в долевой собственности.

Если надел был оформлен как единоличная собственность, то владелец имеет право не сдавать его в аренду или вообще никак не использовать.

Приложение N 3

Перед признанием земельного надела невостребованным, необходимо определить, соответствует ли он требованиям законодательства для придания такого правового статуса.

Основными критериями для порядка признания земельных долей невостребованными являются следующие факты:

  • надел пустовал, не использовался по назначению, использовался с нарушением законодательства, не был передан в аренду сроком от 3 лет;
  • владелец умер, не оставив наследников по закону или завещанию;
  • собственник участка неизвестен, в регистрационных документах отсутствуют сведения о личности владельца;
  • наследники были отстранены от наследования или по какой-то причине не могут воспользоваться своим правом.

В основном причины сводится к тому, что о претендентах на земельный надел нет никакой информации или они попросту отсутствуют. Как выявить невостребованные земельные доли?

Порядок оформления

Чтобы признать участок земли невостребованным, необходимо пройти процедуру оформления, выполняя последовательные действия. Признание надела невостребованным происходит по воле муниципалитета, на территории которого располагается земельный участок.

Для этого администрации муниципального образования следует пройти порядок оформления невостребованных земельных долей:

  1. Подготовить перечень угодий, которые подходят под статус невостребованных на основании имеющихся данных и документов.
  2. Утвердить окончательный список и опубликовать его в местных СМИ или на официальном сайте администрации не менее чем за три месяца до общего собрания пайщиков.
  3. Организовать собрание владельцев земельных объектов и объявить о намерении признать некоторые угодья невостребованными. Если соглашения достичь не удается, оформляется соответствующее постановление.
  4. Подготовить и подать исковое заявление о признании права собственности на невостребованный участок за муниципальным образованием.
  5. Принять участие в судебном слушании и получить заверенную копию решения суда, которую затем необходимо передать в Росреестр.
  6. Провести регистрацию земельного объекта на администрацию образования.

После признания земельных долей невостребованными, местные органы самоуправления имеют право обратиться в суд с иском об изъятии пая и передаче им в право собственности на эти участки. Целью оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность является признание права собственности для использования надела в дальнейшем по прямому назначению.

https://www..com/watch?v=upload

После вынесения положительного решения и регистрации земли, органы местного муниципалитета могут выставить наделы на продажу. После оформления прав собственности муниципалитет обязан в течение 30 дней предоставить населению сведения об этих землях, чтобы пайщики могли приобрести их в частное владение.

Для оповещения потенциальных покупателей, информация о выставлении на продажу невостребованных земель должна быть размещена в СМИ или другим способом, например, порядок продажи может быть выложен на официальном сайте или распечатан на специальных стендах.

Продажа невостребованных земельных долей органом местного самоуправления осуществляется по закону. Стоимость устанавливается законодательством и остается неизменной, составляя 15% от ее кадастровой цены.

Предпочтение отдается сельскохозяйственным или фермерским организациям, которые уже находятся в долевой собственности на протяжении полугода после перехода невостребованного пая в распоряжение муниципальной администрации.

Источник: https://tolpar-spb.ru/plan-meropriyatiy-oformleniyu-nevostrebovannykh-zemelnykh-paev/

Как составить заявление о предоставление земельного участка?

Заявление на оформление невостребованных земельных

Для получения земельного участка от государства гражданин должен обратиться за этим в уполномоченный на решение подобных вопросов государственный орган.

Помимо необходимого пакета документов, которые должны подаваться в этом случае, ему необходимо также составить заявление на предоставление земли.

Более подробно о правилах и особенностях его составления и оформления — далее в статье.

Понятие и установленная форма

Заявление на предоставление земельного участка — это главный документ, который подается в государственный орган для получения данного вида недвижимости.

Именно это заявление и является основанием для рассмотрения поданных документов и принятия на их основании решения о том, может ли претендент получить землю.

В действующем законодательстве не предусмотрено установленной формы этого документа, поэтому он может составляться в свободной форме, но с соблюдением общепринятых правил и требований. Зачастую образец заявления можно посмотреть в том государственном органе, куда оно и будет подаваться, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у сотрудников.

В некоторых случаях граждане даже могут самостоятельно сказать данный бланк с официального сайта государственного органа и заполнить заранее.

Структура и содержание

Несмотря на отсутствие установленной формы заявления, в большинстве случаев оно составляется по типовой структуре. В частности, этот документ включает в себя такие пункты:

Шапка

В правом верхнем углу документа необходимо указать такую информацию:

  • фамилию, инициалы и должность главы местной администрации;
  • город или другой населенный пункт, в котором расположена администрация;
  • фамилию и инициалы заявителя;
  • паспортные данные (серия и номер, место и дата выдачи);
  • адрес постоянной регистрации.

В том случае, когда заявление подается от имени предприятия, необходимо указать его полное наименование. Также заявитель может оставить свои контактные данные (номер телефона и адрес проживания, если он отличается от прописки).

Название документа

После оформления шапки в центре листа пишется слово «Заявление». Если текст набирается на компьютере, название документа может быть приведено большими буквами.

Основная часть

В начале текста он указывает свою полную фамилию, имя и отчество, а далее излагает конкретную просьбу к государственному органу.

В частности, он может попросить предоставить ему землю:

  • во временное владение и на определенный срок;
  • для бессрочного использования;
  • в собственность на безвозмездной основе;
  • в собственность на условиях оплаты.

Помимо этого, необходимо также указать предполагаемую цель использования участка.

Например, это может быть:

  • осуществление ИЖС (индивидуального жилищного строительства)
  • ведение ЛПХ (личного подсобного хозяйства);
  • проведение сезонных работ;
  • ведение сельского хозяйства;
  • строительство (в том числе объектов нежилой недвижимости).

Далее заявителю необходимо обосновать причину обращения, в частности, перечислить имеющиеся у него льготы и особые права на получение участка без торгов, на бесплатной основе или вне очереди.

В соответствии с законодательством РФ, право на льготы имеют следующие категории граждан:

В некоторых субъектах могут быть предусмотрены льготы и для других категорий граждан, что определяется особенностями регионального законодательства.

Кроме этого, претендовать на бесплатное оформление участка в собственность могут лица, которые владеют им на праве бессрочного или пожизненного пользования. Например, сюда относятся граждане, получившие землю еще во времена СССР или имеющие на ней оформленное в собственность жилое здание.

При наличии данных оснований их также необходимо перечислить в заявлении. По желанию заявитель может сделать ссылки на соответствующие положения законодательных актов, в соответствии с которыми ему полагается получение земельного надела. Однако такое требование обязательным не является.

Дата и подпись

Под основным текстом с левой стороны заявления гражданин ставит дату его подачи, а с правой — свою подпись. Если заявителем является юридическое лицо, необходимо также поставить печать.

Как уже отмечалось, письменная форма заявления является обязательной. При этом текст может быть как написан от руки, так и набран при помощи компьютера.

Допускается также смешанная форма, при которой одна часть текста напечатана, а другая заполняется лично заявителем.

Советы по составлению

Помимо соблюдения приведенной выше структуры, при написании документа необходимо учесть определенные правила и особенности:

  1. Точные требования оформления и примерный образец желательно узнавать в конкретном государственном органе. Если заявление будет составлено не в той форме, которую требует администрация, его могут не принять.
  2. Если заявитель хочет получить какой-то конкретный участок, то это необходимо обязательно отметить в заявлении. В частности, нужно указать его месторасположение, вид разрешенного использования и площадь.
  3. Стиль изложения в документе должен быть кратким и формализированным, как принято в большинстве официальных документов. Использование различных эмоциональных или художественных выражений и слов крайне нежелательно.

Это также поможет оформить заявление максимально правильно.

Куда и как подавать

Вопросами выделения земли в конкретном населенном пункте занимается специальный уполномоченный государственный или муниципальный орган власти. Чаще всего таким органом является администрация города или области, куда и необходимо обращаться всем претендентам на землю.

Для обращения гражданину необходимо предоставить правильно составленное заявление и пакет подготовленных документов, который обычно включает в себя паспорт и бумаги, подтверждающие особый статус заявителя (при наличии у него определенных льгот). Полный перечень этих документов ему стоит заранее уточнить у сотрудников уполномоченного органа.

При подаче заявления ответственный за прием документов исполнитель проверяет правильность его составления, а также наличие всех необходимых документов. Если все в порядке, то документы принимаются на рассмотрение. Гражданин получает на руки второй экземпляр заявления с проставленной на нем отметкой о его принятии, датой и подписью ответственного лица.

Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней, в течение которых проверяется вся предоставленная гражданином информация. По результатам рассмотрения он получает либо оформленное решение о выделении земельного надела, либо обоснованный отказ в этом.

В большинстве случаев составление заявления на получение участка не представляет особой сложности, поскольку форма этого документа может быть произвольной. Однако основные правила и особенности его оформления все равно нужно учитывать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/zayavlenie-na-predostavlenie.html

3 способа составить Заявление на земельный участок

Заявление на оформление невостребованных земельных

Заявление на земельный участок это первый документ для предоставления земли.

Очень важно правильно составить заявление на участок.

Потому что большинство чиновников ищут любые поводы «завернуть» документы.

Рассмотрим 3 способа составить заявление на земельный участок для следующих целей:

  • индивидуальное жилищное строительство,
  • ведение личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта,
  • ведение садоводства,
  • для крестьянского фермерского хозяйства.

Заявление на земельный участок разделим на 2 вида.

Существует большое количество видов заявлений.

Однако для наших целей остановимся на 2 видах, потому что они касаются получения земельных участков.

Первый вид.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Если участок не сформирован, то есть:

  • не имеет границ,
  • не имеет кадастрового  номера,

то нужно подавать заявление о предварительном согласовании.

Иными словами, заявление о предварительном согласовании запускает процедуру получения участка на свободной территории.

Второй вид.

Заявление о предоставлении земельного участка.

Если участок сформирован, то есть имеет границы и ему присвоен кадастровый номер, то нужно подавать заявление о предоставлении земельного участка.

Проще говоря, предварительное согласование не требуется, потому что участок уже существует как объект недвижимости.

Обратите внимание.

Оба вида заявления подаются для предоставления муниципальной, государственной либо неразграниченной земли.

Иными словами, участок должен принадлежать публично-правовому образованию.

Безусловно, на земельном участке не должно быть чужих строений, и земля не должна принадлежать 3-им лицам на правах аренды, собственности и т.д.

Итак, приступим.

1-ый способ.

Заявление на земельный участок через онлайн сервис.

Простота и удобство первого способа состоит в том, что достаточно заполнить несколько полей формы и система автоматически генерирует готовое заявление.

К заявлению прилагается пошаговая инструкция, которая поможет сформировать полный комплект документов.

Рассмотрим на примере Заявления о предварительном согласовании.

Первым делом необходимо заполнить:

  • фамилию, имя и отчество заявителя,
  • место жительства,
  • паспортные данные.

Из выпадающего списка выбираете одну из 4-х целей получения земельного участка.

Напомню, что заявление о предварительном согласовании подается для получения участка под ИЖС, ведение ЛПХ в границах населенного пункта, ведения садоводства или КФХ.

Следующим шагом выбираем Вид права, на котором хотите получить участок.

Онлайн сервис предоставляет 2 варианта:

В зависимости от выбранного вида права сервис укажет в заявлении необходимые правовые основания со ссылками на нормы Земельного кодекса.

Для облегчения заполнения формы сервис имеет раскрывающиеся подсказки.

В подсказках даны дополнительные рекомендации, которые помогают правильно сформировать заявление.

На завершающем шаге нужно:

  • выбрать дату подачи заявления,
  • указать наименование органа, в который подается заявление,
  • вписать e-mail.

В подсказке приведен пример заполнения, а также дано разъяснение, куда подавать заявление о предварительном согласовании.

После заполнения всех полей формы кликните кнопку – Сформировать.

Система в течение 2 – 3 секунд обработает введенную информацию и сформирует готовое Заявление о предварительном согласовании.

Сервис по подготовке заявления о предварительном согласовании является платным.

Однако, пошаговая инструкция, которая прилагается к заявлению, предоставляется в качестве бонуса бесплатно.

Онлайн сервис по подготовке Заявления о предоставлении земельного участка.

Данный сервис работает похожим образом.

Заполните поля формы, и система сформирует готовое заявление.

Напомню, что Заявление о предоставлении земельного участка подается только на сформированные участки.

Проще говоря, Заявление на земельный участок подается только на участки, которые имеют кадастровый номер. При этом участок должен иметь учтенные границы.

Безусловно, выбранный участок, на получение которого вы хотите подать Заявление о предоставлении, должен принадлежать местной администрации.

Иными словами, участок не должен находиться в аренде или пользовании 3-го лица.

Сформировать . . .

К готовому заявлению также прилагается своя пошаговая инструкция, которая заточена под процедуру предоставления участка и прилагается к заявлению бесплатно.

Плюсы и минусы онлайн сервисов.

Минусы:

  • сервисы являются платными, но цена не превышает 570 рублей.

Плюсы онлайн сервиса:

  • вы за 3 минуты получаете готовое заявление.
  • заявление содержит не только обязательную информацию и ссылки на статьи Земельного кодекса, но и дополнительные формулировки, усложняющие чиновникам необоснованные отказы.
  • сервис регулярно обновляется, поддерживая содержание заявлений и инструкций в актуальном состоянии.
  • к каждому заявлению прилагается своя пошаговая инструкция с описанием дальнейших действий.

Источник: https://paruslex.ru/zajavlenie-na-zemelnyj-uchastok/

Правила заполнения и образец заявления на выделение земельного участка

Заявление на оформление невостребованных земельных

Российский закон гарантирует гражданам возможность получить в собственность земельный участок совершенно бесплатно.

Подать ходатайство может любой россиянин независимо от статуса. Однако процедура имеет ряд тонкостей, которые следует учитывать.

Стоит знать, как правильно оформить заявление на выделение земельного участка (и где взять его образец), чтобы прошение было одобрено.

Кому полагается бесплатная земля?

Согласно законодательству, каждый гражданин РФ имеет право на выделение в собственность участка для постройки или занятия земледелием. Получить его можно в любом регионе страны, но обычно процедура утверждения и оформления занимает не один месяц и даже год.

Основные требования к кандидатам:

  • наличие российского гражданства;
  • регистрация в РФ более 5 лет.

К категориям населения, имеющим первоочередное право на бесплатную землю, относятся:

  • многодетные семьи;
  • семьи, где есть дети-инвалиды;
  • малообеспеченные семьи, которые стоят на очереди в органах местного самоуправления;
  • работники опасных профессий (МЧС, пожарники, работники атомных станций);
  • участники ВОВ и боевых действий, герои Труда, ликвидаторы ЧАЭС;
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • лица, имеющие инвалидность;
  • молодые специалисты определенных профессий (до 35 лет), подпадающие под условия программы;
  • жители сельской местности;
  • военнослужащие, проходящие службу по контракту.

Список может расширяться в зависимости от особенностей местного законодательства.

Полученные бесплатные участки должны использоваться согласно следующим целям:

  1. Ведение садоводства, огородничества.
  2. Организация фермерского хозяйства.
  3. Строительство жилого дома.

Помимо списка льготной категории граждан, существуют национальные программы освоения свободных земель.

Как правильно составить прошение на получение ЗУ?

Получить бланк можно в местном органе самоуправления или скачать в интернете. При заполнении следует указать следующую информацию:

  1. ФИО, паспортные данные (серия, номер).
  2. Место регистрации.
  3. Цель использования участка.
  4. Адрес или месторасположение земли.
  5. Приблизительный размер, указанный в сотках и гектарах.
  6. Кадастровый номер (если объект уже выбран).
  7. Контактный телефон и e-mail.

Рекомендуется указать основание для получения бесплатного участка: льготный статус, стесненные жилищные условия, сельскохозяйственное освоение. В завершении можно добавить следующую фразу: «Прошу предоставить право предварительного выбора и согласования расположения участка».

Необходимо указывать только достоверную и актуальную информацию во избежание правовых нарушений.

Скачать образец бланка заявления на выделение земельного участка

Требуемые документы

Вместе с заявлением при подаче прошения прилагаются следующие документы:

  1. Копии паспорта, идентификационного кода.
  2. Доверенность (если подает уполномоченный представитель).
  3. Справка с места жительства, регистрации, составе семьи.
  4. Копии документов членов семьи, проживающих на одной жилплощади.
  5. Правоустанавливающие бумаги на недвижимость, имеющуюся в собственности (ордер, договор аренды, технический паспорт).
  6. Схема расположения выбранного участка.

Землю можно выбрать самостоятельно на сайте публичной кадастровой карты.

Куда подавать?

Подать документы можно в уполномоченный орган (местную администрацию), а также в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ). Бланк и образцы будут предоставлены на месте. Прошение регистрируется будущим собственником или его доверенным лицом (на основании нотариально заверенной доверенности).

Специалист принимает заполненный бланк, заявителю выдается расписка с указанием:

  • перечня и наименования поданных документов,
  • их количества,
  • даты,
  • ФИО,
  • должности и подписи сотрудника МФЦ.

Земельные участки выдаются несколькими способами:

  • согласно очередности претендентов;
  • после проведения розыгрыша в местной администрации;
  • без очереди, при условии самостоятельного поиска свободного муниципального участка.

Розыгрыши проводятся с определенной периодичностью. Для этого назначается дата и время. Претендентов предварительно приглашают в орган местного самоуправления, где они тянут билеты с кадастровыми номерами.

От «вытянутого» варианта можно отказаться, но тогда придется вставать в очередь заново. Получить выбранный свободный участок без очереди можно за 2-3 месяца, однако и процент отказов при этом довольно высок.

Заявление вместе с приложенным пакетом документов регистрируется путем присвоения индивидуального входящего номера.

Срок рассмотрения

Заявление регистрируется в книге регистраций в местном органе самоуправления. Копия остается на руках у гражданина. Прошение рассматривается в течение одного календарного месяца со дня его поступления. По истечении этого срока будет получено письмо-уведомление о постановке на учет либо отказ.

Постановка гражданина на учет осуществляется на основании решения органа местного самоуправления в порядке очередности подачи заявления.

Сведения о принятых на учет гражданах включают в книгу учета граждан. Каждой учетной записи присваивается порядковый номер.

Сроки рассмотрения и реализации зависят от загруженности работы организации, а также от очередности и наличия свободных участков.

На оформление и регистрацию прошения отводится 10 дней, срок рассмотрения составляет около 30 календарных дней. Отказ, равно как и одобрение, направляется заявителю письмом или по электронной почте.

Причины отказа

После рассмотрения соискатель вносится в список ожидания, или же заявление возвращается, если оно:

  • неправильно оформлено;
  • подано в другую инстанцию;
  • не достает требуемых документов.

Орган местного самоуправления может отказать в постановке на очередь, если:

  1. Заявитель не соответствует требованиям закона, статьи 3.
  2. Выявлены ошибки при заполнении.
  3. Предоставленные документы содержат недостоверные данные.
  4. Отсутствие необходимых документов.
  5. Схема расположения объекта не соответствует основаниям, установленным Земельным кодексом.

Срок ожидания льготной очереди составляет 2-3 года. По национальным программам землю можно получить за несколько месяцев.

Если получен отказ, согласно законодательству, граждане имеют право подавать прошение повторно, предварительно исправив недочеты.

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: