Закон о курортном сборе

Содержание
  1. Госдума приняла закон о курортном сборе
  2. Размер сбора и оплата
  3. Полномочия субъекта
  4. Общественный совет
  5. Закон о курортном сборе. Что это и чем грозит курортам России?
  6. Как рассказали РИАМО в пресс-службе ANEX Tour, экспериментальный курортный сбор вводится в наиболее популярных курортных зонах России — Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Основная цель данной меры — сбор дополнительных средств на восстановление инфраструктуры и постройку новых объектов, призванных повысить уровень услуг и качество отдыха на отечественных курортах
  7. Многие представители бизнеса высказываются против нововведения. Среди аргументов, которые приводит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин — небольшой, но неизбежный рост цен на путевки (около 2-5%), который туроператорам сейчас совершенно некстати
  8. Курортный сбор в России с 2021 года
  9. Курортный сбор в Крыму
  10. Курортный сбор на Алтае
  11. Курортный сбор в Ставропольском крае
  12. Курортный сбор в Краснодарском крае
  13. Курортный сбор: льготы  
  14. Оператор курортного сбора и его обязанности
  15. Налогообложение операторов курортного сбора
  16. Курортный сбор: как будут собирать
  17. Риски для бизнеса  

Госдума приняла закон о курортном сборе

Закон о курортном сборе

19 июля Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», внесенный правительством РФ.

Документ предусматривает проведение эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора) в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Каждый из этих регионов сможет создать фонд развития курортной инфраструктуры, средства которого могут быть направлены лишь на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов такой инфраструктуры.

Законом устанавливаются сроки проведения эксперимента — до 31 декабря 2022 года. Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2021 года, а взимание курортного сбора должно начаться не ранее 1 мая 2021 года.

Проведение эксперимента обосновывается необходимостью сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.

Размер сбора и оплата

Закон предусматривает, что размер курортного сбора не может составлять более 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения. Максимальный размер сбора в 2021 году устанавливается на уровне 50 рублей.

При этом размер сбора может быть дифференцирован, в том числе снижен до нуля, в зависимости от сезонности, времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта, местонахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента. Конкретные ставки сбора будут устанавливаться законом соответствующего субъекта РФ.

Согласно закону, плательщиками сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания. Кроме того, сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

Полномочия субъекта

Курортный сбор вводится законом субъекта РФ в муниципальных образованиях, входящих в территорию субъекта.

Субъект РФ утверждает порядок и сроки предоставления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора.

Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта РФ на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

Общественный совет

Законом закрепляется создание общественного совета при субъекте РФ, целью которого является осуществление общественного контроля за целевым расходованием средств, полученных в результате реализации законопроекта о курортном сборе.

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ранее уточнял, что такой орган будет также готовить, анализировать предложения по подготовке законодательных актов регионов, нормативных актов муниципалитетов и соглашений между муниципалитетами и регионами.

Объем бюджетных ассигнований, полученных в результате реализации данного закона и направляемых в бюджет муниципального образования, должен составлять в 2021 году не менее 70% прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта РФ от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования.

В последующие годы эксперимента данный объем должен составлять 100%.

По оценке правительства, суммарный дополнительный объем поступлений в период с 2021 по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 миллиарда рублей, в Краснодарском крае — 8,3 миллиарда рублей, в Крыму — 16,4 миллиарда рублей.

Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитывались исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5%-ного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки.

РИА Новости 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

  • ГосДума
  • Госдума приняла закон о курортном сборе
  • курортный сбор
  • отдых

Источник: https://red.msk.ru/gosduma-prinyala-zakon-o-kurortnom-sbore/

Закон о курортном сборе. Что это и чем грозит курортам России?

Закон о курортном сборе

Госдума приняла в третьем чтении закон о курортном сборе в России. С 1 мая 2021 года в Крыму, на Алтае, Ставрополье и в Краснодарском крае за пользование курортной инфраструктурой надо будет платить.

Максимальная сумма сбора на первый год эксперимента ограничена планкой в 50 рублей, далее с одного путешественника будут собирать до 100 рублей в сутки. Платить сбор будут все совершеннолетние туристы, приехавшие на курорт более чем на 24 часа.

Чем чревато нововведение для туристического рынка страны, корреспондент РИАМО выяснял у экспертов.

Смещение в частный сектор

Как рассказали РИАМО в пресс-службе ANEX Tour, экспериментальный курортный сбор вводится в наиболее популярных курортных зонах России — Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Основная цель данной меры — сбор дополнительных средств на восстановление инфраструктуры и постройку новых объектов, призванных повысить уровень услуг и качество отдыха на отечественных курортах

Однако, по словам PR-менеджера Яны Кучегуры, этот сбор является новым и нехарактерным для отрасли внутреннего туризма. В ANEX Tour прогнозируют некоторый негатив со стороны туристов, вызванный, прежде всего, новизной. При этом сильного влияния на турпоток по массовым российским направлениям при пакетных предложениях это не окажет.

В пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН считают, что для туристов, ежегодно отдыхающих на российских курортах, сбор 50 рублей вряд ли послужит причиной для смены направления отдыха. Тем не менее сейчас туристы очень чувствительны к цене, и любое удорожание — нежелательно.

Скорее всего, это повысит процент отдыхающих в частном секторе, где сбор платить не придется, так как многие небольшие гостиницы зарегистрированы как частные домовладения.

«Не хочется, чтобы курортный сбор поощрял смещение турпотока в сторону частного сектора, который не подпадает под него. Проект пилотный, и стоит увидеть первые результаты, прежде чем дать оценку его эффективности», — считает заместитель генерального директора TUI Россия Александр Сирченко.

Бизнес — против

Многие представители бизнеса высказываются против нововведения. Среди аргументов, которые приводит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин — небольшой, но неизбежный рост цен на путевки (около 2-5%), который туроператорам сейчас совершенно некстати

«Год назад речь шла о 50-100 рублей сбора за весь отдых. Но в итоге при средней продолжительности отдыха в 10-12 дней, сумма сбора составит 500-600 рублей с человека», — отмечает эксперт.

По мнению Ромашкина, нововведение может негативно отразиться на конкурентоспособности отечественных курортов.  

«В то время как Турция снижает цены и дотирует туроператоров, а Европа немного подешевела на валютных курсах, у нас все подорожало. И мы еще добавим пару процентов», — констатирует он.

По данным эксперта, в настоящее время рынок внутреннего туризма падает на 15-30%. Поэтому введение курортного сбора несвоевременно. Само обсуждение этого закона уже негативно повлияло на турпотоки в этом году, считает Ромашкин.

Эксперт прогнозирует имиджевые потери как внутри страны, так и, возможно, в глазах иностранных гостей — болельщиков ЧМ-2021, ведь они тоже станут плательщиками в Краснодарском крае.

«Новые налоги и сборы не так часто вводятся в России. Грустно, что туризм стал флагманом изменений налоговой системы в период кризиса», — резюмирует Ромашкин.

Он также считает, что реальные сборы будут в 5-10 раз меньше ожидаемых из-за внушительной доли частного сектора, принимающего туристов «по-тихому». Эксперт уверен: поток в частный сектор не сократится, а в легальный, вероятно, упадет.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров также настроен скептически по отношению к закону.

«Когда на отдых едет семья из трех человека, и она должна в день заплатить по 50 рублей за человека, набегает сумма в 1,5 тысячи рублей за 10 дней. Это стоимость одного дополнительного дня отдыха», — обращает внимание он. А когда цена на отдых в России сопоставима либо превышает стоимость предложений Турции, сравнение не в нашу пользу, считает Бухаров.

«К сожалению, пока сервис и питание в Турции более высокого качества. Мы можем взять только тем, что это внутренний курорт, и он должен быть дешевле для жителей страны», — уверен эксперт.

Непрозрачный механизм

© РИАМО, Александр Кожохин

Эксперты обеспокоены также и тем, что механизм расходования средств детально не прописан. Поскольку до сих пор не утвержден механизм использования денежных средств, туристу будет сложно объяснить, за что с него берут деньги, считают в туроператоре АЛЕАН.

В туроператоре «Дельфин» также обращают внимание на непрозрачный механизм расходования собранных средств: деньги уходят в региональный бюджет, и лишь потом 70% вернется в курортные города.

«Решать, на что потратить средства, будут администрации муниципальных образований. В то же время понятие курортной инфраструктуры в законопроекте слишком расплывчато и позволяет чиновникам тратить сбор фактически на любые нужды города»,  — замечает Ромашкин.

По мнению заместителя генерального директора туроператора «TUI Россия» Александра Сирченко, важно понять, как будет работать механизм, на что будет израсходован бюджет, какие улучшения будут произведены за счет курортного сбора.

Проверка временем

В то же время Сирченко напоминает, что курортный сбор — мировая практика. При условии правильного администрирования и расходования средств это может быть эффективным инструментом для улучшения туристической инфраструктуры.

Директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Group Валерия Романенкова отмечает, что установленный размер курортного сбора — не более 50 рублей в день на взрослого — это гораздо ниже того, что было принято к обсуждению.

«Не думаю, что это как-то повлияет на спрос в пилотных регионах. Отдых в России никогда не был дешевым сегментом. Российские туристы выбирают отдых на курортах нашей страны не по цене. Вряд ли переплата в 350 рублей с человека за неделю как-то отразится на спросе», — считает Романенкова.

К слову, курортный сбор уже вводился в нашей стране в 1991 году. Он регулировался законом РСФСР «О курортном сборе с физических лиц». Сбор оказался в итоге невыгодным: его администрирование влетало бюджету в копеечку. Поэтому в 2004 году на фоне курса на облегчение налогового бремени закон отменили.

Источник: РИАМО

Источник: http://vosnews.ru/zakon-o-kurortnom-sbore-chto-jeto-i-chem-grozit-kurortam-rossii/

Курортный сбор в России с 2021 года

Закон о курортном сборе

Согласно Федеральному закону от 29.07.2021 № 214-ФЗ, платить курортный сбор будут граждане России и иностранцы с 1 мая 2021 года по 31 декабря 2022 год включительно. Курортный сбор вводится в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Максимальная ставка в 2021 году составит 50 руб. в сутки с человека, а через год увеличится в два раза и станет не выше 100 руб. Однако регионы смогут самостоятельно устанавливать порядок и сроки исчисления курортного сбора.

Так, например, уже известно, что в Алтайском крае в 2021 году сумма не превысит 30 руб. Власти региона рассчитывают направлять собранные деньги на содержание и развитие города-курорта Белокуриха.

В Крыму рассчитывают ввести платеж в размере 10 руб. в сутки только в летний сезон — с 1 мая по 30 сентября 2021 года. Председатель комитета госсовета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк считает, что в 2021 году Крым может получить от курортного сбора 50 млн руб.

В Ставропольском крае с 1 мая 2021 года размер курортного сбора составит 50 руб. в сутки. По оценкам правительства, суммарные поступления от курортного сбора при ставке 50 руб. в 2021–2021 годах составят в Ставропольском крае более 2 млрд руб.

Что касается курортного сбора в Краснодарском крае, то здесь он будет введен только с 16 июля 2021 года. Отсрочка связана с матчами Чемпионата мира по футболу, которые будут проходить в регионе с 14 июня по 15 июля.

Размер курортного сбора может меняться в зависимости от ряда факторов:

  • сезона (в том числе возможно его снижение до 0 руб.);
  • времени пребывания плательщика сбора в объекте размещения;
  • значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

В ст. 5 Закона о курортном сборе уточняется, что взимание сбора может быть прекращено на территории муниципального образования на основании заявки об исключении из территории эксперимента.

Плательщиками курортного сбора будут являться совершеннолетние граждане, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Курортный сбор в Крыму

Основание: Закон Республики Крым от 30.11.2021 № 435-ЗРК/2021

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

Курортный сбор взимается с 1 мая 2021 года по 31 декабря 2022 года. Размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания в объекте размещения составляет: с 1 мая до 30 сентября — 10 руб; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря — 0 руб.

От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в ст. 7 Федерального закона от 29.07.2021 № 214-ФЗ.   

Курортный сбор на Алтае

Основание: Закон Алтайского края от 01.11.2021 № 76-ЗС

На Алтае эксперимент с курортным сбором начнется пока только с Белокурихи.

Размер курортного сбора в 2021 году составит 30 руб. за одни сутки фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения. В 2021 — 2022 годах размер курортного сбора составит 50 руб. за сутки.

Курортный сбор в Ставропольском крае

Основание: Закон Ставропольского края от 08.12.2021 №130-кз

В Ставропольском крае курортный сбор придется платить тем, кто остановится в городах-курортах: Ессентуках, Железноводске, Кисловодске и Пятигорске.

Курортный сбор действует в соответствии с Федеральным законом по 31 декабря 2022 года и устанавливается в размере 50 руб.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Основание: Закон Краснодарского края от 27.11.2021 № 3690-КЗ

Эксперимент с курортным сбором затронет следующие муниципальные образования:

  • города-курорты Анапа, Геленджик, Сочи;
  • город Горячий Ключ;
  • Новомихайловское, Джубгское, Небугское, Шепсинское поселения Туапсинского района.

Сроки проведения эксперимента — по 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора — 10 руб. с человека в сутки.

Жители края от уплаты курортного сбора освобождены.

За неуплату курортного сбора и неисполнение обязанностей, связанных с его сбором, предусмотрен штраф для граждан — от 500 до 2 000 руб.; для операторов курортного сбора (юрлиц и ИП) – от 5 000 до 15 000 руб.

При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором плательщику сбора при выезде из средства размещения.

Курортный сбор: льготы  

Закон освобождает от уплаты курортного сбора различные категории граждан:

  • лиц в возрасте до 24 лет, которые обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  • лиц, постоянно работающих на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  • лиц, имеющих место жительства на территории эксперимента;
  • лиц, имеющих на праве собственности жилые дома, жилые помещения на территории эксперимента;
  • спортсменов, тренеров и иных специалистов из спортивной сферы, прибывших для участия в официальных мероприятиях на территорию эксперимента;
  • лиц, прибывших на территорию эксперимента в целях получения специализированной медицинской помощи или медицинской реабилитации, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет.

Полный список лиц, на которых распространяется льгота, приводится в ст. 7 Закона о курортном сборе. Кроме того, субъектам РФ предоставлено право освобождать от налога иные категории лиц.

Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего это право, либо заверенной копии.

Оператор курортного сбора и его обязанности

Закон вводит такое понятие, как «оператор курортного сбора». Это юридическое лицо или ИП, которое в соответствии с законодательством РФ осуществляет деятельность следующего характера:

  • предоставление гостиничных услуг;
  • предоставление услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению;
  • обеспечение временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта РФ осуществляется оператором по истечении срока фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения.

В ст. 10 Закона о курортном сборе перечислены обязанности операторов курортного сбора. В частности, к ним относятся:

  1. Осуществление исчисления, взимания и перечисление в бюджет субъекта РФ курортного сбора.
  2. Выдача плательщику курортного сбора документа, подтверждающего факт уплаты курортного сбора.
  3. Уведомление о невозможности удержания курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора (в случае невозможности удержания у плательщика исчисленной суммы курортного сбора).
  4. Осуществление учета плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, с соблюдением требований Закона «О персональных данных».
  5. Представление в уполномоченный орган субъекта РФ отчета, подготовленного на основе данных учета, а также сведений, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора. Форма, порядок и сроки представления отчета устанавливаются уполномоченным органом субъекта РФ.

Ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора устанавливается законодательством субъекта РФ.

Курортный сбор будет поступать в бюджет региона, где проводится эксперимент. Для распределения средств планируется создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Налогообложение операторов курортного сбора

На днях налоговая служба выпустила письмо (Письмо от 12.04.2021 № СД-4-3/6986@), в котором рассказала об особенностях учета курортного сбора. Ссылаясь на ч. 1 ст. 8 Закона № 214-ФЗ, налоговики напоминают, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Поскольку перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, да и сам оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом, то суммы курортного сбора, поступившие оператору, не учитываются в налоговой базе по УСН, налогу на прибыль, НДС и НДФЛ.

Курортный сбор: как будут собирать

Сумма курортного сбора исчисляется умножением количества дней фактического проживания в объекте размещения (за исключением дня заезда) на размер курортного сбора. При этом, как отмечается в ст. 8 Закона о курортном сборе, сумма сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Относительно порядка исчисления и уплаты туристического налога также важно понимать, что:

  • курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения;
  • недопустимо повторное взимание платежа за один и тот же период проживания на территории эксперимента.  

Риски для бизнеса  

Еще до подписания президентом Закона о курортном сборе туроператоры сообщили о снижении спроса на отдых в Сочи на 40%. Помимо такого негативного фактора, как распространение информации о введении курортного сбора, повлиявшего, по словам игроков рынка, на спрос, эксперты назвали погоду, высокие цены на размещение и более выгодные предложения зарубежных курортов.

В «Опоре России» введение курортного сбора назвали не иначе, как «антирекламой внутреннего туризма в стране».

17 июля 2021 года глава организации Александр Калинин направил письмо на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина, в котором выступил против введения платы за пользование курортной инфраструктурой и обосновал свою позицию тем, что такой сбор повлияет на перераспределение в сторону нелегальных гостевых домов и прочих мест размещения, что приведет к росту теневого бизнеса.

О подобном риске предупредили и в Ассоциации туроператоров. Эксперты проанализировали мнение представителей туристического бизнеса и пришли к выводу, что все они сходятся во мнении о преждевременности введения туристического налога, который только приведет к снижению спроса на внутренние направления.    

Источник: https://kontur.ru/articles/4868

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: