Закон о перевозке опасных грузов

Содержание
  1. Перевозка опасных грузов ж/д транспортом — основные правила
  2. Общие сведения
  3. Основные требования
  4. Упаковка
  5. Транспорт
  6. Сотрудники
  7. Документация
  8. Ответственность
  9. Итоги
  10. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  11. Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  12. Последствия нарушения правил
  13. ДОПОГ: правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  14. Структура книги ДОПОГ
  15. Транспорт для опасных грузов
  16. Маркировка транспортных средств
  17. Оформление перевозки ОГ: документы
  18. Международные положения о транснациональных грузоперевозках ОГ
  19. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение
  20. Требования к автотранспорту
  21. Маршрут следования
  22. Требования к водителю транспортного средства
  23. Закон о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом
  24. Что считается опасным грузом
  25. Особенности
  26. Условия
  27. Какие нужны документы
  28. Лицензия
  29. Договор перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и его образец
  30. Международная перевозка
  31. Где пройти обучение водителю
  32. Сколько стоит
  33. Новые изменения

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом — основные правила

Закон о перевозке опасных грузов

Доставка грузов различного типа производится по всему миру. В каждом конкретном случае, для груза определенных параметров используется подходящий вид транспорта.

Безопасность также учитывается при подготовке, отчасти поэтому опасные грузы чаще всего перевозят по железнодорожным путям.

Именно правила перевозки опасных грузов по железным дорогам стали темой для размышления сегодня.

Общие сведения

Прежде, чем рассказать о транспортировке опасных грузов в жд вагонах, стоит припомнить, что такое опасный груз и его основные характеристики.

К опасным относят вещества, средства и предметы, способные нанести вред окружающей среде, флоре и фауне, а также людям. Существует 9 классов опасности, официально утвержденных государственными стандартами:

  • легко и самовоспламеняющиеся;
  • взрывоопасные;
  • ядовитые;
  • окисляющие;
  • газы (сжиженные и сжатые);
  • радиоактивные;
  • коррозийные;
  • жидкости;
  • иные.

Уровень вредности подготавливаемого к перевозке вещества напрямую влияет на способ доставки, а также на упаковочные элементы, обеспечение безопасности и многое другое.

Для транспортировки вредных веществ выработаны и утверждены правила и нормативы, которые обязуются соблюдать все перевозчики без исключений и в любом государстве, будь то Россия, США или другой субъект.

Описание всех требований доступно в документе СМГС (Соглашении международного грузового жд сообщения), также известный как RID.

Страны, которые не подписывали соглашение, регламентируют перевозку опасных грузов аналогичными договорами, заключенными со страной — перевозчиком.

Основные требования

Внутренние и международные перевозки осуществляются с соблюдением нормативов, своевременно учитывая внесенные поправки. В данное время в 2021 году никаких изменений в правила внесено не было.

Для того чтобы выполнить доставку поклажи вредоносного характера, следует соблюдать правила, являющиеся основными при подготовке железнодорожного вагона или контейнера, сопроводительной документации, обслуживающего персонала, а также тарных емкостей и места их расположения.

Основными являются следующие критерии:

  1. Установление, соблюдение и контроль климатических условий внутри жд контейнера (вагона) при транспортировке грузов с высокой чувствительностью к изменениям температурного режима.
  2. Опасные элементы не должны контактировать с другими веществами, так как это может привести к утечке, возгоранию, окислению и другим реакциям с негативным воздействием на окружающую среду.
  3. Маршрут подвижного состава, выполняющего доставку опасного содержимого, должен пролегать в отдалении от поселений, санаториев, лагерей отдыха и прочих населенных объектов.
  4. Для некоторых видов вредных грузов и отдельных участков жд путей действуют специальные скоростные ограничения, соблюдение которых напрямую влияет на безопасность поездки по территории любого государства, в том числе РФ и странам СНГ.

Поправки, вводимые в сферу действия того или иного документа, помогают улучшить процесс транспортировки опасных грузов, а также повысить уровень безопасности и защиты от возникновения непредвиденных ситуаций.

Упаковка

Транспортная компания, которой предстоит выполнять перевозку опасных материалов и/или веществ, несет ответственность за их сохранность в течение всей поездки.

Для минимизации возникновения чрезвычайных ситуаций заказчик услуги предоставляет перевозчику груз в герметичной упаковке.

Соответствие упаковки содержимому определяет действующий ГОСТ 26319-84, в котором утверждено, что перевозка опасных веществ должна осуществляться в специализированной упаковке:

  • мелкая тара укладывается в ящики из металла, дерева или толстого пластика
  • вес каждого ящика не должен превышать 50 кг;;
  • пустоты между тарными емкостями обязательно заполнить веществами с низкой воспламеняемостью и высокими впитывающими свойствами, чаще всего это песок или керамзит;
  • стенки ящика должны быть выше груза или емкостей с ним минимально на 5 см;
  • допускается перевозка нескольких видов опасных веществ в одном контейнере, если это разрешено правилами;
  • рекомендуется разграничение между единицами поклажи при помощи амортизирующих перегородок, решеток и вкладышей;
  • в случае трансфера ядовитых веществ упаковка должна быть герметичной.

Также в вагонах и жд контейнерах должны находиться запасы тары, чтобы заменить единицу с нарушенной целостностью. Состояние упаковки проверяется непосредственно при погрузке в подвижной состав, разгрузке, а также в контрольных точках маршрута, согласованных с надзорными органами всех пересекаемых в процессе субъектов и стран.

Транспорт

К транспорту, которому предстоит перевозить опасный груз, тоже предъявляются определенные требования. Так, тип железнодорожного контейнера или вагона должен соответствовать категории содержимого, а также утвержденным критериям:

  • локомотив и вагоны должны быть технически исправны, для этого потребуется диагностика перед погрузкой;
  • внешняя маркировка с подробной информацией загруженной клади;
  • в зависимости от типа груза в вагоне должны находиться устройства для крепления;
  • наличие средств пожаротушения в подвижном составе;
  • соответствие локомотива утвержденным стандартам.

Классификацию опасных грузов, разрешенных к транспортировке по железной дороге, подробно описывает приложение 2 правил перевозки ОГ по жд путям. Это важно также для того, что к перевозке в вагоне определенного типа разрешены конкретные виды грузов различного уровня опасности.

Сотрудники

Железнодорожный состав, подготовленный для трансфера опасных веществ, может отправляться в поездку только при наличии квалифицированного обслуживающего персонала. Команда сотрудников сопровождает поезда с ОГ при условии выполнения утвержденных установленным порядком требований:

  • возраст свыше 21 года;
  • документы с допуском к работе с опасными грузами;
  • действующие результаты медицинской комиссии;
  • профессиональная подготовка;
  • специальные курсы, пройденные непосредственно перед рейсом.

Подготовкой квалифицированного персонала занимается транспортная организация. Критерии для программы обучения устанавливает инспекция по жд надзору. Контроль знаний сотрудников проводится на ежегодной основе минимум 1 раз. Внеплановая проверка также может быть, если:

  • предписана контролирующими организациями;
  • сотрудник устроился на новое рабочее место;
  • внесены поправки в должностные инструкции.

Для минимизации вредных последствий каждый член команды сопровождения должен быть обеспечен средствами для устранения возгорания или утечки (просыпания) груза на вверенном участке (в вагоне). И, конечно, наличие специальной защитной амуниции облегчит работу в поездке.

Документация

Ни одна транспортировка грузов, особенно вредоносных, не обходится без соответствующей документации. В свою очередь, бумаги подготавливаются для разрешения на поездку и для сопровождения подвижного состава с грузом. Необходимый минимальный перечень содержит документы:

  1. Лицензия, для оформления которой перевозчику потребуется обращение в Управление Государственного жд надзора. Представитель должен предоставить заявление, документы компании, бумаги на владение жд составом, приказ на возложение полномочий на представителя.
  2. Разрешение Минтранса РФ, получить которое перевозчику можно, обратившись в названный орган с лицензией, документами на жд состав, а также с разработанным маршрутом поездки.
  3. Накладная, заполненная компанией-перевозчиком в соответствии с установленными требованиями. В накладной должны содержатся сведения о грузе, подготовленном к транспортировке. В случае планирования трансфера опасной клади, в накладной обязательно указывается полное наименование ОГ, класс опасности, номер аварийной карточки, номер ООН и другие нюансы.
  4. Разрешение руководства жд станции, где планируются погрузочно-разгрузочные работы с ОГ. Предельно поздний срок получения разрешения — за 1 день до погрузки/разгрузки. Оформить допуск можно, подав на имя начальника станции заявление, копию заполненной накладной, лицензию и разрешение Минтранса.
  5. Свидетельство о технической исправности вагона, если имела место покупка или аренда старого вагона.
  6. Удостоверение о проведенных ремонтных работах, если таковые проводились.
  7. Акт экспертизы технической исправности нового вагона, если производилось приобретение нового вагона или его аренда.
  8. Бумаги, подтверждающие личность и юридический статус сотрудников команды сопровождения — паспорт, удостоверение соответствующей квалификации, медицинские сведения и т. д.
  9. Разрешение МВД. Данный документ требуется при подготовке перевозки груза высокого уровня опасности. Оформить данное разрешение доступно, обратившись в отдел МВД с заявлением, лицензией на транспорт и груз, документацией на груз, разрешением Министерства транспорта Российской Федерации.

Ответственность

Любая деятельность подразумевает выполнение в соответствии с требованиями, за нарушение которых предусмотрено наказание на законодательном уровне. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом строго контролируется. Основой контроля является статья 12.21.2 КоАП РФ, где утверждены суммы штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязанностей:

ОтветственныеСанкции, руб.
Машинист1000-2500 рублей, либо лишение права управления жд составом на 6 месяцев.
Должностные лица5-20 тысяч рублей.
Юридические лица150-200 тысяч рублей.

Некоторые нарушения караются статьями из УК РФ. Так, незаконная перевозка, сокрытие сведений о совершенных проступках, а также действия, нанесшие вред окружающей среде могут привести к реальному сроку заключения.

Итоги

Транспортировка опасных грузов требует тщательной планировки каждого этапа. Разрешительная и сопроводительная документация оформляется только на основании подлинных бумаг, поданных транспортной организацией.

Контроль подготовки рейса, технического состояния подвижного жд состава, а также профессионализма сопровождающих лиц обеспечивает почти стопроцентную гарантию безопасности.

Поэтому, для получения услуги доставки ОГ жд способом настоятельно рекомендуется обращаться в транспортные компании, которые известны и имеют безупречную репутацию.

Правила перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-po-zheleznym-dorogam.html

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Закон о перевозке опасных грузов

 –  Информация  –  Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля №372 и определяет условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентирует взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно – правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса, Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969г №12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985г. Требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ)

Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Соблюдение правил перевозки опасных грузов – обязанность заказчика (отправителя или получателя), организатора грузоперевозки, а также владельца специализированного автомобильного транспорта и водителя.

В дорожных перевозках к опасным причисляют грузы, которые обладают разрушающими свойствами, при определенных условиях могут проявить эти свойства в процессе транспортировки. Доставка таких продуктов требует соблюдения дополнительных мер безопасности в части:

  • упаковки;
  • размещения и крепления;
  • совместимости (для совместной погрузки нескольких товаров);
  • конструкции грузового отсека и перевозочного средства, средств нейтрализации и пожаротушения;
  • организации загрузки, движения, остановок;
  • подготовки экипажа.

Цель мероприятий и специальных условий – снизить риск возникновения опасных ситуаций при перемещении ОГ. Правила, нормативы и предписания служат руководством по созданию нужных условий.

Последствия нарушения правил

Незнание условий транспортировки ОГ по дорогам общего пользования не освобождает участников от ответственности:

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушения, заказчик и исполнитель перевозки понесут дополнительные расходы:

  • грузовладельцу и перевозчику придется уплатить в казну до полумиллиона рублей каждому;
  • должностных лиц, подписавших документы на отправку продукта, оштрафуют на 10000-15000 р;
  • водителю выпишут штраф на 2000-2500 р, отстранят от управления транспортом;
  • автомобиль с грузом арестуют, переместят на штрафстоянку (со всеми вытекающими затратами).

Если же вследствие неправильной перевозки опасного груза произойдет авария, то отвечать за ее последствия участники будут в полном размере, без права на возмещение расходов от страховой компании:

  • компенсировать ущерб природным и инфраструктурным объектам, причинение вреда живым существам, в том числе людям;
  • возмещать расходы государства по ликвидации последствий аварии.

ДОПОГ: правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Ключевой документ, который определяет порядок работы с ОГ в автотранспортном секторе – европейское соглашение о дорожных перевозках опасных грузов ADR/ДОПОГ. Соглашение разработано с учетом глобальных международных документов:

  • Рекомендаций Экспертного комитета ООН (Типовые Правила);
  • Системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).

Российская Федерация присоединилась к соглашению 03.02.1994 года.

Структура книги ДОПОГ

Европейское соглашение состоит из приложений А (разделы с 1 по 7) и B (разделы 8, 9).

  1. Общие положения: терминология; определения; единицы измерения; обязанности и ответственность участников; особые положения; контроль; ограничения.
  2. Классификация веществ и изделий: общие положения о классификации; таблица приоритетов по опасности; описания, определения, характеристики по каждому классу отдельно.
  3. Перечень ОГ: таблица А (в порядке номеров) с пояснениями; таблица B (алфавитный список) с замечаниями; специальные положения об ограниченных и освобожденных количествах.
  4. Тара и упаковка: Инструкции по упаковке; положения о транспортной и грузовой таре; конструкция и использование цистерн.
  5. Процедуры отправления: инструкции по маркировке упаковки и транспорта; правила заполнения, оформления, комплектации сопроводительных документов (общие, по классам).
  6. Требования изготовлению и испытаниям тары: типы, состав, строение транспортных емкостей, контейнеров, цистерн; сроки эксплуатации; стандарты; испытания, контрольные показатели; обслуживание.
  7. Правила погрузки, разгрузки, перевалки и обработки ОГ: положения о перевозке упакованных продуктов, транспортировке навалом в грузовых отсеках, наливом в цистернах; правила проведения грузовых операций, совместимость продуктов; меры предосторожности; очистка и обработка тары.
  8. Требования к оборудованию и эксплуатации транспорта, экипажу: обязательные документы на автотранспорт; противопожарное оборудование; требования к подготовке экипажа, программы обучения, свидетельство ДОПОГ; дополнительные инструкции.
  9. Конструкция специальных транспортных средств: общие требования к устройству отдельных узлов, электрооборудованию; дополнительные требования к устройству грузовых отсеков ТС специального назначения; бланк свидетельства «о допущении»

Транспорт для опасных грузов

Обязательно проверяйте документы на транспорт, который планируете под доставку опасного груза. Перевозить ОГ разрешено:

  • в грузовых отсеках оборудованных автомобилей средств – при наличии свидетельства ДОПОГ, «допуска» к работе с продуктами различных классов опасности;
  • под управлением подготовленного, обученного водителя/экипажа – также подтверждено ДОПОГ;
  • исправных – подтверждено отметкой о предрейсовом осмотре;
  • полностью очищенных от остатков вещества после предыдущего рейса.

Маркировка транспортных средств

На автомобилях с ОГ крепят специальные информационные таблички:

  • впереди на тягаче/кабине – оранжевый ромб с номером ООН вверху, классификационным шифром снизу;
  • сзади га грузовом отсеке, прицепе, цистерне – дублируется оранжевый ромб, добавляются ромбы с символикой основной и дополнительных опасностей.

Оформление перевозки ОГ: документы

Для доставки товаров повышенной опасности автотранспортом по России или пределы страны, отправителю следует подготовить:

  • коммерческие документы – договор/внешнеторговый контракт, спецификацию, проформу;
  • технический паспорт продукта;
  • паспорт безопасности (оформляет ТПП);
  • письменные инструкции на случай чрезвычайных ситуаций.

Комплект документов перевозчика, водителя:

  • свидетельство ДОПОГ, допуск на автомобиль (отдельно тягач и прицеп для сцепки);
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • договор об утилизации (с организацией, уполномоченной утилизировать опасные отходы в случае утечки, аварии).

Транспортный оператор по согласованию с заказчиком:

  • согласует маршрут в Росавтодоре, уполномоченных управлениях других стран на маршруте;
  • подает заявление, получает разрешение Минтранса на транспортировку ОГ;
  • заполняет ТН/CMR – с указанием наименования, характеристик, опасности продукта.

Международные положения о транснациональных грузоперевозках ОГ

  • Действующее издание «Оранжевой книги ООН».
  • «Базельская конвенция» («о контроле за трансграничной перевозкой вредоносных отходов, их удалением»).
  • «Правила безопасной грузоперевозки радиоактивных материалов» (нормативы МАГАТЭ).
  • Конвенция гражданской ответственности за ущерб при транспортировке продукции с высокой степенью опасности – КГПОГ.

Примеры опасных веществ и изделий, которые перевозят автомобильным транспортом по правилам ДОПОГ:

  1. – промышленные снаряды взрыватели, детонаторы; ручные сигнальные устройства; осветители; пиротехнические смеси и изделия; нитроцеллюлоза.
  2. – сжатый или охлажденный кислород, водород; азота диоксид, триоксид, тетраоксид и смеси; безводный аммиак; СУГ, баллончики для зажигалок.
  3. – бензол; бензотрифторид; ацетон; ацеталь; эфиры, спирты, растворители, ЛКМ, камфора, минеральные масла, гудрон, битум.

4.1. – нитроцеллюлоза без пластификатора, азота менее 12%; порошки алюминия и титана, термоспички, фосфор, сера, аморфный кремний.

4.2. – уголь, включая активированный, промасленные отходы хлопка, влажные – шерсти, копра, жмыхи и шроты.

4.3. – амальгама; сплавы и порошки магния, калия, бария, карбид кальция, порошок цинка.

5.1. – натрия перманганат, пероксид, персульфат, перхлорат; никеля нитрат, нитрит; нитрат кальция, алюминия.

5.2. – пероксид водорода, органические пероксиды твердые и жидкие.

6.1. – анилин, анилина гидрохлорид, анилиновая соль; цианид бария; цианистый водород, его водный раствор; растворы сурьмы; хлороформ.

6.2. – инфекционные вещества, поражающие людей (ООН 2814), животных (ООН 2900).

  1. – радиоактивные изделия/приборы; материалы, упаковка.
  2. – калий-гидроксидные батареи; электрические аккумуляторы; концентрированные кислоты; щелочи; ангидриды; хлорид алюминия, бром.
  3. – авиационные аварийные комплекты и трапы; асбест белый, голубой и коричневый; касторовые бобы, мука, жмых или хлопья; ионно-литиевые, литий-металлические батареи и аккумуляторы.

Обычными автомобилями (без свидетельства и характерной маркировки ОГ) перевозят некоторые товары в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве (см. часть 3 ДОПОГ). Например, 20 тонн ЛКМ (ООН 1263) перевозят обычным грузовым транспортом если:

  • вещества расфасованы в тару в объеме до 5 л с соблюдением группы упаковки;
  • вес БРУТТО упаковки продукта в пленке не более 20 кг, в иной транспортной таре (коробка, поддон, ящик) – до 30 кг;
  • на упаковку нанесен специальный знак (см. раздел 3.4.7 ДОПОГ).

Также, жидкий антисептик для древесины (ООН 1306) разрешено перевозить без маркировки автомобиля и свидетельств ДОПОГ:

  • наливом в объеме до 333 л;
  • в индивидуальной упаковке или таре назначенной группы – до 1000 кг.

Во всех случаях перевозочное средство снабжают дополнительными средствами пожаротушения, в документах правильно указывают наименование и опасность продукта, водителя перед рейсом инструктируют дополнительно.

Клиентам «Итака-Транс» нет необходимости самостоятельно искать транспорт для ОГ, согласовывать маршрут, заполнять транспортные документы. Мы организуем перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по России и за рубежом:

  • экспорт;
  • импорт;
  • транзит через РФ в страны ЕАЭС.

Консультируем грузовладельцев на всех этапах перевозки, по вопросам таможенного оформления. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для транспортировки жидких продуктов наливом.

Источник: https://itakatrans.ru/informatsiya/pravila-perevozki-opasnyih-gruzov-avtomobilnyim-transportom

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

Закон о перевозке опасных грузов

Сегодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта.

Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения.

Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

 

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом содержатся в ДОПОГ.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки.

Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушенияШтрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы (свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка), — ТС не соответствует правилам перевозки, — отсутствуют опознавательные элементы, — отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,— произошло нарушение условий перевозки.Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозкиВодитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom

Закон о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Закон о перевозке опасных грузов

По статистике, половина грузов, перемещающихся по дорогам в мире, имеют статус опасных. Для обеспечения безопасности перевозок действует свод законов, которым подчиняются все участники процесса.

Грузовики не должны мешать остальным водителям перемещаться по проезжей части, не влиять на их здоровье и безопасность. Правила постоянно обновляются и дополняются, 2021 год принес несколько нововведений.

В феврале 2011 года Правительством России были опубликованы Правила перевозки опасных грузов. Они обеспечивают надежную транспортировку товаров, заставляя граждан быть внимательными и следовать требованиям законодательства.

Что считается опасным грузом

Статус «Опасный» имеют любые изделия и вещества, при перевозке которых может быть нанесен вред окружающим. Существует европейское соглашение о перевозке опасных грузов ДОПОГ, ему подчиняются и водители России. В других странах закон обозначается как ADR.

Документ включает в себя основное соглашение и приложения. Первая часть действует в большинстве стран, включая Россию, чтобы максимально обезопасить транспортировку опасного материала внутри и между стран. ДОПОГ упрощает работу с бумагами соответствующим организациям.

В документе указаны категории товара, у каждого есть зашифрованный код, в котором содержится основная информация о перевозимом грузе.

Особенности

Любые материалы, которые имеют соответствующий статус, сначала получают группу в соответствии с ДОПОГ, а затем допускаются к транспортировке. Всего существует 9 классов:

  • взрывоопасные;
  • газы;
  • легко воспламеняющиеся жидкости;
  • твердые материалы, которые выделяют ядовитый газ либо заражают водную среду;
  • окисляющиеся материалы, ядовитая органика;
  • яды, токсины;
  • любые радиоактивные субстанции;
  • едкие вещества;
  • любые вещества, которые не подходят в другие группы.

Любые компании, занимающиеся транспортировкой опасных грузов, должны проставить классификаторы на грузовые авто, сделать их видимыми издалека. Для осуществления перевозок необходимо получить разрешение.

Условия

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2021 году разрешена только в специальном транспорте. Он должен соответствовать следующим условиям:

  • особенное расположение трубы глушителя;
  • бензобак надежно защищен специальной перегородкой от двигателя и электрики;
  • оснащен цепями, имеющими эффект заземления;
  • все провода изолированы специальными материалами;
  • сзади установлен прочный бампер.

В дополнение к техническим условиям, на машине должны быть опознавательные знаки, прописанные в документе ДОПОГ. К нюансам оформления относятся:

  • яркий цвет;
  • маячок, который светит оранжевым;
  • таблички СОИ.

На контейнерах, тарах, кузовных частях ТС и аварийной карточке прописываются действия в аварийных ситуациях, ставится специальный код.

В документах содержится расшифровка КЭМ, копии находятся у владельца и водителя авто. Знаки должны быть яркие, заметные издалека. Информационные эмблемы соответствуют установленным размерам и требованиям.

Если при установке таблиц будут напущены нарушения, фирму-перевозчика могут лишить лицензии, изъяв грузы. В автомобиле должны быть материалы для устранения опасных веществ в случае аварии.

Какие нужны документы

Любой человек, перевозящий опасные грузы, обязан возить с собой следующие документы:

  • диагностическая карта (подтверждает наличие техосмотра);
  • лицензия на транспортировку опасного груза;
  • если субстанция считается особо опасной, то подтверждение ОВД и Минтранса;
  • документ о специальной подготовке человека;
  • листок с маршрутом.

Лицензия

Чтобы получить лицензию, перевозчик должен подойти в местное Управление автодорожного надзора, который зафиксирует:

  • маршрут;
  • характер груза;
  • лиц, ответственных за перевозку.

К заявлению прилагаются аварийная карточка, свидетельство о разрешении водителю перевозить на ТС опасные грузы. Свидетельство оформляется за 1 день, причем при подаче документов заявитель должен провести в очереди не больше 15 минут.

Договор перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и его образец

В договоре обязательно указываются пункты, подтверждающие форму товара, обязанности и ответственности сторон:

  • предмет договора, который будет транспортирован;
  • в какой срок будет выполнена перевозка, если сотрудничество долгосрочное, необходимо указать, сколько времени займет каждый этап выполнения обязательств;
  • обговоренные тарифы, по каждому грузу указывается отдельная цена;
  • права и обязанности водителя и компании, предоставляющей услуги;
  • ответственность сторон за нарушение условий договора, повреждение грузов и срыв сроков;
  • способ оплаты труда, если вносится предоплата, ее размер указывается в документе;
  • реквизиты обеих сторон.

После прочтения договора у читателя должны быть ответы по следующим положениям:

  • когда будет выполнен заказ;
  • какой весь груза;
  • какой у товара вид;
  • каким образом используется груз;
  • как будет предоставлен товар для перевозки.

Бланк договора скачайте здесь.

Международная перевозка

Европейская Экономическая комиссия разработала международное соглашение о перевозке опасных грузов, которое включает безопасную транспортировку наземным, воздушным и морским транспортом. Все соглашения представлены на портале Организации Объединенных Наций.

Компании, которые занимаются международной перевозкой опасных грузов, должны получить дополнительное разрешение. Документами занимается Ространснадзор. Многократные разрешения выдаются на полгода, затем документ необходимо обновить.

Для получения разрешения фирма подает заявку в местное отделение государственного органа за неделю до дня отправления опасного груза.

В журнале Ространснадзора фиксируется получение заявления. В течение 5 рабочих дней организация получает разрешение на транспортировку. Отказ обжаловать нельзя.

Сотрудники госорганов проверяют соответствие условий перемещения опасных грузов европейскому соглашению и стандартам.

Анализируется маршрут следования, машина не должна мешать другим авто на дорогах. Если условия позволяют перевозить груз между странами, учреждение за 24 часа оформляет разрешение и отправляет его на адрес фирмы.

Чтобы Ространснадзор принял заявку на рассмотрение, в ней обязательно должны быть указаны следующие пункты:

  • название перевозчика и вид предприятия;
  • контактные данные полностью, включая юридический адрес, расположение, номер телефона;
  • ФИО полностью, если перевозку груза осуществляет индивидуальный предприниматель;
  • класс опасного груза в соответствии с классификацией;
  • основные характеристики товара, в том числе вид упаковки, количество, название;
  • регистрация транспортного средства, его тип;
  • основные данные юридического лица, его фактическое местоположение, юридический адрес;
  • если транспорт не является собственностью предприятия, потребуется арендное соглашение;
  • копии документов, которые подтверждают разрешение водителя перевозить опасные грузы.

К заявке прилагается перечень бумаг:

  1. Соглашение на перевозку. Подписывается обеими сторонами, в документе прописывается размер, категория, условия международной транспортировки выбранного товара.
  2. Товарная накладная и три копии.
  3. Инструкция по транспортировке груза. Прилагаются действия в аварийной ситуации, способ ликвидации последствий ошибок.
  4. Копии документов водителей, которые будут задействованы при перевозке груза.
  5. Подтверждение проведения инструктажа водителей, документы, доказывающие их право перевозить опасные грузы.

Где пройти обучение водителю

Водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ перед тем, как перевозить опасные грузы. Специальные обучающие программы есть в большинстве региональных отделений автодорожного надзора.

У заведения должна быть соответствующая лицензия. Существуют базовые программы для водителей, которые еще не сталкивались с транспортировкой груза, и курсы повышения квалификации для опытных перевозчиков.

Водитель должен подать письменное заявление в выбранное учебное заведение, пройти курсы. Затем гражданин сдает экзамен в местном Управлении Госавтодорнадзора. Успешным завершением учебы является свидетельство ДОПОГ.

Сколько стоит

Получение разрешения на перевозку опасного груза не облагается государственной пошлиной, граждане получают его бесплатно. Стоимость обучающих курсов зависит от региона, цена варьируется от 2 до 7 тысяч рублей за базовые уроки.

Перевозчик и водитель понесут наказание за несоблюдение международных правил перевозки опасных грузов:

  • оплата административного штрафа;
  • конфискация имущества, груза и транспортного средства;
  • временное лишение водительских прав;
  • отзыв лицензии, запрет использовать ТС для грузоперевозок.

Кроме административных наказаний за серьезные нарушения компания и водитель несут уголовную ответственность. Особенно серьезно государство следит за нелегальной доставкой товаров.

Водитель понесет уголовное наказание, если садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. Если при перевозке груза у водителя не будет в наличии нужных документов, наказание понесет не только он, но и компания-перевозчик.

За перевозку опасных грузов без разрешения взимаются штрафы:

 если у водителя нет свидетельства ДОПОГ от 2 000 до 2 500 рублей
 если у организации нет лицензии на перевозку грузов от 400 000 до 500 000 рублей
 если гражданин, ответственный за отправку груза, не имеет квалификации от 15 000 до 20 000 рублей

Новые изменения

В январе 2021 года вступил в силу приказ, разрешающий МВД выдавать свидетельства на перевоз опасного груза в цистернах. Если раньше вопросы выдачи документов регулировались европейскими документами, то теперь процесс настроен под российские законы.

Источник: https://school-vajnoe.ru/zakon-o-perevozke-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: