Замена шин на машинах требования и нюансы

Содержание
  1. На какую ось лучше ставить новые шины? Что нужно помнить при смене резины?
  2. Как ухаживать за шинами в легковом автомобиле? Что нам нужно помнить?
  3. Балансировка колес
  4. Новые клапаны
  5. Замена колес – в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля
  6. На что следует обратить внимание при замене шин?
  7. Поэтому лучше всего поручить это специалистам
  8. На какой оси лучше поставить новые шины?
  9. Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин
  10. Выпрямление дисков также важно
  11. Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году
  12. Нормативная база
  13. Езда на всесезонной резине в летний сезон
  14. Езда на “липучке” в летние месяцы года
  15. Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
  16. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
  17. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году
  18. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
  19. Нюансы
  20. Как самому переобуть машину – подробная инструкция
  21. Зачем самому переобувать машину?
  22. Балансировать или нет?
  23. Какое давление выставить в шинах?
  24. Как правильно менять колеса?
  25. Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?
  26. Есть ли преимущества смены положения шин?
  27. Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?
  28. Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?
  29. Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле
  30. Основные правила смены автомобильной резины
  31. Как менять шины при их износе
  32. Как менять шины при сильном повреждении
  33.  Важность шин передней оси автомобиля

На какую ось лучше ставить новые шины? Что нужно помнить при смене резины?

Замена шин на машинах требования и нюансы

Эффективные шины – это основа для безопасного вождения. Автомобиль должен иметь правильно подобранные шины с высоким протектором. Но это еще не все.

Шины должны быть установлены правильно и в соответствии с правилами. Даже шиномонтажник может ошибиться.

На что следует обращать внимание при сезонной замене или установке новых шин? О чем забывают шиномонтажники?

Замена шин в мастерских связана с большинством водителей с сезонной заменой, от зимних до летних шин и наоборот. Но шиномонтаж стоит посетить. И не только когда мы ломаем колесо или покупаем две или четыре новые шины. Также в течение года необходимо сбалансировать шины и поменять их местами, как рекомендует производитель автомобилей.

Большинство водителей меняют шины сезонно. Это несколько миллионов клиентов по всей стране. Неудивительно, что во время «горячих» периодов сезонной замены внезапно появляется больше временных шиномонтажей. В их случае вы можете чаще всего сталкиваться с ошибками. И с сервисом, который не всегда работает с правильными инструментами.

Как ухаживать за шинами в легковом автомобиле? Что нам нужно помнить?

Давайте рассмотрим наиболее важные проблемы, которые должен запомнить каждый шиномонтажник. Если он не помнит – водитель должен напомнить ему.

Балансировка колес

Балансировка колес – это действие, которое необходимо выполнять после каждого ремонта колес, перед установкой нового комплекта шин, перед установкой сезонных шин или перед установкой нового комплекта колесных дисков. Балансировка колес также должна быть сделана водителями, которые используют всесезонные шины.

Почему колеса должны быть сбалансированы время от времени? Потому что достаточно, чтобы машина вошла в более крупное отверстие, яму и груз мог оторваться, прикрепленный к стальному ободу или приклеенный к алюминиевому ободу.

И почему они должны быть сбалансированы, когда они новые? Ответ прост – потому что они несовершенны. Обода и шины. Это касается даже самых дорогих шин премиум-класса.

Балансировка колес осуществляется на поворотном балансире. Устройство измеряет размер дисбаланс, определяет общий вес балансировочных грузов, а также расположение их крепления на ободе. Что такое дисбаланс? Это неравномерное распределение массы обода и шины вокруг оси вращения.

Перед балансировкой стальной или алюминиевый обод должен быть тщательно очищен и промыт. Вы также должны удалить старые веса из него. После установки колеса (обода с шиной) в балансир, механик должен ввести технические параметры колеса.

Это включает в себя диаметр и ширину обода. Новейшие устройства могут самостоятельно проводить соответствующие измерения. После того, как измерение завершено, механик устанавливает груз фиксированного веса на обод в определенных местах.

Что происходит, если колесо не сбалансировано? Кузов автомобиля дрожит во время движения, как и руль. Протектор также будет работать неправильно. Колеса могут гудеть определенным образом. Несбалансированные колеса влияют на ускоренный износ подшипников колес, концов рулевого механизма и амортизаторов.

Кроме того, плохо сбалансированные колеса означают, что автомобиль не едет должным образом, и тормозной путь увеличивается из-за меньшего сцепления с поверхностью.

Новые клапаны

Автомобильный клапан – это элемент шины, который позволяет ему надуваться, а также поддерживает его давление. Клапаны (их наружная часть) встроены в резину шины. И эта резина подвергается различным факторам во время вождения.

Они вызывают его нагревание во время движения, сильное охлаждение и затвердевание в течение зимы. Кроме того, во время движения, торможения и ускорения происходит временная деформация резины шины, которая также влияет на клапан.

И это также наносит ущерб.

Что произойдет, если мы будем иметь дело с поврежденным клапаном? Воздух будет вытекать из шины. Иногда медленнее, иногда довольно быстро. Все будет зависеть от размера ущерба.

Сколько стоит новый клапан? Совсем не дорого. Клапаны должны быть заменены во время сезонной замены шин. А владельцы всесезонных шин (всесезонные шины) должны заменять клапаны один раз в год при проверке правильного баланса колес.

Опять же, стоит похвалить те мастерские, где замена клапана включена в стоимость всего обслуживания и всегда выполняется с сезонной заменой шин.

Замена колес – в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля

Это часто называют вращением. Цель вращения – обеспечить равномерный износ протектора на всех колесах.

Пример? Автомобили, которые до сих пор используют запасные колеса. Неиспользуемое запасное колесо будет иметь протектор 8 мм, в то время как остальные четыре колеса будут иметь гораздо меньший протектор.

Вращение колеса также предотвращает образование зубцов.

Вращение шины должно выполняться во время сезонной замены шин, например, каждые 8000 км пробега. На автомобилях с всесезонными шинами – один раз в год, во время проверки баланса.

На что следует обратить внимание при замене шин?

  • Во-первых, на рекомендации производителя автомобиля относительно правильного вращения шин. Схема должна быть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Изготовитель автомобиля может рекомендовать вращение шин в соответствии с рисунком X или в модифицированном варианте в соответствии с рисунком X с введением запасного колеса вместо одной из шин на задней оси и заменой запасного колеса на одно из колес на передней оси.
  • Во-вторых, какие автомобильные шины установлены. Если на автомобиле установлены шины с направленным или асимметричным протектором (с маркировкой сторон ВНЕШНЕЙ и ВНУТРЕННЕЙ сторон), вращение изменится. Колеса можно вращать только спереди назад и наоборот, не меняя борт автомобиля.

Поэтому лучше всего поручить это специалистам

Колеса ведущей оси изнашиваются быстрее, чем колеса не ведущей оси. Поэтому их стоит поменяться местами, потому что через некоторое время различия могут стать очень заметными. Кроме того, такая разница в высоте протектора шины на разных осях также снижает безопасность вождения.

На какой оси лучше поставить новые шины?

Не всегда водитель может позволить себе купить четыре новых шины. Иногда только на две. В этой ситуации, независимо от того, имеет ли автомобиль передний или задний привод, на заднюю ось устанавливаются новые шины. Очень часто допускается ошибка, согласно которой новые шины устанавливаются на ведущую ось. Так на практике – обычно на фронт.

Почему две новые шины всегда установлены на заднем мосту? Потому что они позволяют машине поддерживать правильную полосу движения, что особенно важно в случае подверженности скольжению.

Однако помните, что различия между шинами не слишком велики. Если протектор передних шин очень сильно изношен, риск проскальзывания при недостаточной поворачиваемости возрастет (на практике это выглядит так, что передняя часть автомобиля не вписывается в изгиб).

Исключение составляют автомобили с полным приводом, особенно с постоянным. В этом случае стоит убедиться, что протектор шины изнашивается равномерно, а при необходимости – заменить все четыре шины.

Это связано с тем, что при наличии различий в высоте протектора на обеих осях автомобиля скорость вращения колес будет немного отличаться.

Это приведет к ускоренному износу дорогостоящих компонентов трансмиссии и межосевого сцепления.

Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин

Это очень важно, потому что это оказывает огромное влияние на долговечность шин.

Автомобили с неправильно отрегулированной геометрией утомляют во время движения, потому что они тянутся в одну сторону, и водитель должен постоянно корректировать траекторию движения.

Кроме того, в них происходит ускоренный и неравномерный износ протектора, так называемый подрезки. Это приводит к тому, что новые шины могут быть непоправимо повреждены в течение нескольких месяцев.

Как регулируется геометрия и сколько это стоит? В популярных автомобилях с простой подвеской (стойки Мак-Ферсона спереди и торсионная балка сзади) вся геометрическая регулировка заключается в правильной (но очень точной) регулировке гаек, расположенных на рулевых тягах, в соответствии с данными изготовителя автомобиля.

На автомобилях с задней торсионной балкой, например на японских автомобилях, геометрия и схождение сзади не регулируются. Задняя подвеска регулируется сама.

Установка геометрии на автомобиле со сложной многозвенной подвеской обходится дороже и сложнее. Например, переднее колесо управляется тремя тумблерами, а заднее – четырьмя.

Шины не могут быть отремонтированы на неопределенный срок

Спущенная шина может случиться с любым водителем. И чаще всего в самый неожиданный момент. Все, что вам нужно, это кусок стекла, гвоздь, винт или проволока.

Ремонт такой небольшой поломки в цехе вулканизации занимает до 30 минут. Но вы должны помнить очень важную вещь – шины нельзя ремонтировать бесконечно. Шину, используемую в легковом автомобиле, можно ремонтировать до трех раз. При четвертом проколе шину можно выбросить. Это мнение специалистов.

Шину можно отремонтировать три раза, если какое-либо повреждение обнаружено на большом расстоянии от предыдущего. Если следующее повреждение очень близко к предыдущему – такую ​​шину следует заменить на новую. На практике – две шины на одну ось.

Выпрямление дисков также важно

Обода деформируются во время использования. Они могут быть повреждены в результате удара водителя об обочину, падения в яму или движения под очень низким давлением. Деформированный обод может дополнительно повредить компоненты тормозной системы.

Поэтому мастер должен проверять состояние ободов перед сборкой (например, во время сезонной замены шин) и, при необходимости, корректировать их форму, например, удалять вмятины с помощью так называемых выравнивающих дисков.

Задача состоит в том, чтобы найти и разметить перекос, нагреть его и выпрямить, используя гидравлический цилиндр, входящий в состав машины для правки ободьев.

Вулканизатор должен обратить внимание на возраст шин

Резина имеет свой ограниченный срок службы. Поэтому шины, возраст которых превышает 10 лет со дня изготовления, не должны устанавливаться на колеса. По истечении этого времени шина больше не гарантирует адекватный уровень безопасности. Он может стрелять во время вождения.

Возраст шин записан на боковине в виде четырехзначного кода. Мастер найдет его и легко прочитает.

Шиномонтажник должен советовать водителю не покупать подержанные шины.

Часто случается, что водители, особенно старых автомобилей, покупают шины бу. Водитель покупает их, скрепляет болтами вместо спущенной шины и … ездит. Использование старых изношенных шин или полный демонтаж колес крайне безответственно и может привести к аварии. Лучше покупать самые дешевые новые шины.

Состояние автомобильных шин и колес оказывает огромное влияние на безопасность, комфорт вождения и стоимость. Поэтому стоит использовать только проверенные шиномонтажи, в которых все мероприятия, связанные с обслуживанием и ремонтом шин, выполняются в соответствии с лучшими правилами.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/na-kakuyu-os-luchshe-nadevat-shiny-chto-nuzhno-pomnit-pri-smene-shin

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

Замена шин на машинах требования и нюансы

25.02.2021 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSbtWwugpao

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2021-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

 На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5.

КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2021-godu/

Как самому переобуть машину – подробная инструкция

Замена шин на машинах требования и нюансы

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

Материалы по теме

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже.

А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам.

Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Материалы по теме

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных.

Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов.

В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура.

Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать.

А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Как правильно менять колеса?

Материалы по теме

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным.

Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль.

Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920078-kak-samomu-pereobut-mashinu/

Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?

Замена шин на машинах требования и нюансы

Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес.

Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация.

Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.

Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию.

Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины.

Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.

Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.

Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.

Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно.

То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса “по умолчанию” больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.

В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости.

Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы .

Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.

К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.

Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается.

Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Есть ли преимущества смены положения шин?

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов.

Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные.

Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.

В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.

В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем.

В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом.

Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.

Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения.

Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов.

Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины.

К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный.

Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.

Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?

В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.

Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?

Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции.

Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.

С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось.

Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dvizhok/mojno-li-ustanavlivat-shiny-s-raznym-risunkom-protektora-5cdea8fa6ae53300b438c987

Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле

Замена шин на машинах требования и нюансы

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении

В случае  замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

 Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

Источник: http://1tire.ru/tehnicheskaya-chast/zamena-shin-kak-pravilno-menyat-pokryshki-na-avtomobile.html

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: