Замена вр после лет эксплуатации

Содержание
  1. Ответы на частые вопросы про HQD
  2. Как понять, что HQD закончился?
  3. Со скольки лет продают HQD?
  4. На сколько хватает HQD, сколько затяжек?
  5. Вред HQD
  6. Как перезарядить HQD?
  7. Как заправить HQD?
  8. Бывает ли HQD без никотина?
  9. Самые вкусный HQD, топ
  10. Состав HQD
  11. Что внутри HQD
  12. Аналоги HQD
  13. Отличия HQD
  14. Одноразки для новичков?
  15. HQD лучшие на всем рынке?
  16. Какой HQD посоветуем мы?
  17. Что с крепостью?
  18. Продлеваем срок эксплуатации автомобиля
  19. Какие же меры позволят добиться такого результата?
  20. Важность содержания в исправном состоянии топливной системы
  21. Важная роль подвески
  22. Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида
  23. Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля
  24. Дополнительные советы
  25. Гост 32548-2013 вентиляция зданий. воздухораспределительные устройства. общие технические условия (переиздание), гост от 20 марта 2014 года №32548-2013
  26. Предисловие
  27. Введение
  28. 1 Область применения
  29. 2 Нормативные ссылки
  30. Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки
  31. Какие пробеги критичны
  32. Типичные поломки
  33. Ремонтопригодность и стоимостьобслуживания
  34. Вредные факторы
  35. Как продлить срок эксплуатации деталей и механизмов? | Добывающая промышленность
  36. Немного о главном
  37. Основные ценности
  38. Всё по-честному
  39. Альтернативные варианты
  40. 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток
  41. Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
  42. Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
  43. Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
  44. Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
  45. Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
  46. Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
  47. Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней
  48. Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден
  49. А вот и один реальный недостаток

Ответы на частые вопросы про HQD

Замена вр после  лет эксплуатации

Вы заметили, что мы привезли очень много одноразовых HQD и везем еще больше? Это крайне популярная серия в мире одноразовых подов, так что мы приготовили небольшой ликбез, ТОП и ответы на часто задаваемые вопросы.

Как понять, что HQD закончился?

Это один из самых частых вопросов, не смейтесь. Ответ: разные версии могут вести себя по-разному, но в общем случае девайс просто перестает работать, при этом светодиод мигает. HQD заканчивается тогда, когда садится батарейка, жидкость при этом еще остается, но в минимальном количестве.

Со скольки лет продают HQD?

Все, что продается у нас, продается только с 18 лет, включая HQD. Это никотиносодержащая продукция, так что на нее действует стандартное ограничение по возрасту. Вам потребуется паспорт.

На сколько хватает HQD, сколько затяжек?

Есть разные линейки, например для HQD Cuvie заявлено 300 затяжек, Ultra обещает держаться 500 затяжек. Это нормальные значения для одноразок в целом, однако полностью верить таким значениям не стоит, все индивидуально. Рассчитывайте на 1 – 3 дня работы в зависимости от версии.

Вред HQD

По степени вреда HQD не отличается от других электронных сигарет. Самый большой разбор имеющихся на данный момент сведений и анализ исследований дает американская FDA, данные открыты и есть в сети, но перевода на русский нет.

В целом, электронное парение оценивается как существенно более безопасная альтернатива курению. Однако, несмотря на отсутствие видимого вреда, на данный момент нельзя говорить о полной безопасности, требуется более глубокое изучение, а зависимость от никотина никто не отменял.

Как перезарядить HQD?

Обратитесь к поисковой строке Google или Яндекс. В целом, при должном усердии у вас все получится, потребуются лишь навыки пайки, желательно разъемы microUSB (мама, можно отпаять от другого устройства), вата для перемотки, жидкость и инструмент. Прежде чем заниматься подобным, оцените времязатраты, купить обычную многоразовую POD-систему может оказаться сильно проще.

Как заправить HQD?

Это уже попроще, вам потребуется лишь аккуратно разобрать девайс, не повредив электронику внутри, деликатно снять заглушку с картриджа и залить новую жидкость. А затем останется лишь перезарядить HQD)))

Бывает ли HQD без никотина?

Нет, мы пока не встречали безникотиновые HQD. Эти устройства созданы исключительно для удовлетворения никотиновой потребности. Если вы хотите парить без никотина, просто ради вкуса или ритуала, то посмотрите многоразовые Поды, их можно заправить безникотиновой жидкостью.

Самые вкусный HQD, топ

Мы проверили запросы в сети и установили следующую лесенку популярности:

  • линейка HQD Cuvie более популярна
  • затем идет Stark
  • затем Rosy

Обратите внимание, что этот список не отражает действительные качества той или иной линейки. Так например, Stark служит дольше, а Rosy выглядит намного интереснее.

По вкусам топ HQD выстраивается следующим образом:

  1. Личи
  2. Лимонад
  3. Розовый лимонад
  4. Виноград
  5. Манго
  6. Банан
  7. Черника
  8. Персик
  9. Ананас
  10. Табак

Обратите внимание, что список собран с помощью сервиса Wordstat, исходя из количества запросов к тому или иному вкусу. На деле руководствуйтесь личными предпочтениями, потому что на вкус и цвет все фломастеры разные. Также отметим, что данные вкусы представлены в разных сериях, так например личи есть в версии Cuvie, Stark, Maxim, Rosy и Ultra.

Состав HQD

В данном случае используются абсолютно стандартные ингредиенты: жидкость из пищевых глицерина и пропиленгликоля, пищевые ароматизаторы, солевой никотин. Состав HQD не отличается от состава любой другой жидкости для вейпа, лишь крепости выше.

Что внутри HQD

Аккумулятор, резервуар с жидкостью, спираль, вата, датчик давления, светодиод и провода, которыми это все соединяется.

Ровно, как и в любой электронной сигарете, только конструкция задумана как неразборная.

Форма элементов также слегка отличается от обычных вейпов, так например, жидкость хранится не в обычном резервуаре, а в вате, которой резервуар заполнен. Но конструктивно большой разницы с чем-то другим нет.

Аналоги HQD

Сегодня большинство конкурентов делают продукт не хуже, так что выбор большой. Вкусы у всех довольно хороши, запас хода практически не отличается а порой и больше, чем у HQD. Вы можете посмотреть все аналоги HQD в разделе одноразовые электронные сигареты, не бойтесь пробовать устройства от других компаний.

Отличия HQD

Производитель выпускает HQD разными линейками, основное отличие между которыми – запас хода и внешний вид. В разных сериях также слегка отличается затяжка по степени тугости, ввиду чего немного отличается вкусопередача, но основная разница – запас хода.

Одноразки для новичков?

Нет, напротив, это скорее продукт для опытных пользователей. Одноразовые HQD вряд ли смогут стать устройством для постоянного парения, так как пользоваться многоразовыми девайсами удобнее и дешевле в перспективе.

Подобные Поды берут как запасную электронку или чтобы чередовать сигаретную затяжку со свободной, однако одноразки могут продемонстрировать вейпинг человеку, который пока в нем сомневается и лишь хочет попробовать отказаться от табака.

HQD лучшие на всем рынке?

Нет, но они одни из лучших в своем сегменте. Есть более автономные конкуренты, более интересные внешне, для кого-то более вкусные, более бюджетные… В общем рынок большой, однако HQD сбалансированы, в целом не имеют серьезных изъянов и набрали большую популярность.

Какой HQD посоветуем мы?

Самый банальный – любой из серии Cuvie. Это самая популярная линейка, довольно вкусная и удобная по форме. Она даст вам хороший ориентир, с которым потом можно сравнить все остальное.

Что с крепостью?

В одноразках почти всегда используют 50мг на каждый миллилитр. Для сравнения: на свободной затяжке обычно парят 3мг, на многоразках с тугой затяжкой редко используют больше 12мг, однако, для солевого никотина 50мг это обычные значения. Расчет такой: сильно крепкую жидкость много не попаришь, потому что не захочешь, так что каждой HQD в норме хватает на пару дней.

Мы разобрали лишь самые часто задаваемые вопросы по одноразовым сигаретам HQD. Если у вас есть еще – смело спрашивайте в нашей группе ВК, ТГ-канале или по телефону в шапке сайта.

Источник: https://zenmod.ru/news/hqd-voprosi-news

Продлеваем срок эксплуатации автомобиля

Замена вр после  лет эксплуатации

Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять.

В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение.

А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения.

А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя.

Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки – всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара – это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы – масел, тосола, тормозной жидкости.

Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года.

Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения.

По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля.

Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков.

Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

автомобиля в чистоте не только придаёт ему привлекательный облик, но и защищает от проблем с лакокрасочным покрытием и его последующего ремонта. Автомобиль следует мыть регулярно, используя для этого только мягкие материалы, так как жёсткие, а также сухие ткани могут оставить нежелательные следы.

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику.

Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило – чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.

), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях.

Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще.

Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Дополнительные советы

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/prolevaem-srok-ekspluatatsii-avtomobilya_1672

Гост 32548-2013 вентиляция зданий. воздухораспределительные устройства. общие технические условия (переиздание), гост от 20 марта 2014 года №32548-2013

Замена вр после  лет эксплуатации

ГОСТ 32548-2013

МКС 91.140.30

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.

2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 061 “Вентиляция и кондиционирование”, Обществом с ограниченной ответственностью “Арктос” и Федеральным государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении” (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
АрменияAMМинэкономики Республики Армения
БеларусьBYГосстандарт Республики Беларусь
КиргизияKGКыргызстандарт
МолдоваMDМолдова-Стандарт
РоссияRUРосстандарт
ТаджикистанTJТаджикстандарт
УзбекистанUZУзстандарт
УкраинаUAМинэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 марта 2014 г. N 206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32548-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2021 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

Введение

Необходимость разработки настоящего стандарта обусловлена отсутствием национального стандарта на общие технические условия для воздухораспределительных устройств, используемых в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления зданий различного назначения.

Постоянно растущее разнообразие выпускаемых воздухораспределительных устройств и увеличение количества предприятий-изготовителей в России и за рубежом диктуют необходимость применения общих понятий, определений и терминов, касающихся воздухораспределительных устройств и организации воздухообмена в помещениях.

Воздухораспределительные устройства являются концевым элементом любой вентиляционной системы (ГОСТ 22270), и от грамотного их выбора и расчета на стадии проектирования и правильной эксплуатации зависит эффективность работы системы в целом как по обеспечению требуемых параметров воздуха в рабочей зоне помещений, так и по рациональному расходованию энергоресурсов.

В соответствии с международными стандартами классификации воздухораспределительных устройств по принципам организации воздухообмена и способам подачи воздуха настоящий стандарт устанавливает необходимые характеристики (конструктивные, аэродинамические, акустические), позволяющие выбирать воздухораспределительные устройства по типу формируемых струй и их дальнобойности, а также сравнивать идентичные по указанным признакам изделия различных предприятий-изготовителей.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на воздухораспределительные устройства (ВР) для подачи и удаления воздуха системами вентиляции и кондиционирования в помещениях производственных, административных, общественных и жилых зданий независимо от принципа вентилирования (перемешиванием или вытеснением) и от схемы подачи приточного воздуха (см. приложение А).

Стандарт устанавливает обязательные общие технические требования к ВР.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2021.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200110084

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки

Замена вр после  лет эксплуатации

Какие пробеги критичны
Типичные поломки
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Вредные факторы

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться.Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходствоальтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и ужене первым десятилетием атакует вариатор.

Выбирая для себя автомобиль с АКПП,люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичнойи плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя.

Чем такплох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависетьбольше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какиеусреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились«цепные» трансмиссии Multitronicи Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaruсоответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

Вариатор Lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватываютмодельный ряд Toyota,оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелыхвнедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

Aisin K111

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражомболее миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi,Dodge, Peugeot, Citroen инекоторые другие марки. Они менее ресурсные.

Если взять их самую массовуюверсию JF011E, то последние еёмодификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотяпо поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционнымавтоматом.

Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромнымпоказателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариаторне так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора,установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправокпроизводителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E наMitsubishi Outlander3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнениис той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когдазаканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно этопроисходит по следующему сценарию.

Ремешок проскакивает, стачиваютсяповерхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё насвоем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок,гидротрансформатор и т.

д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

Задиры на конусах

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит нетак страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждаетводителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа тольконасоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, астружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегдапрогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

Масляный насос вариатора Jatco

Самоестрашное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильноповреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это ужезамена всей коробки целиком.

Изношенный ремень вариатора

Ремонтопригодность и стоимостьобслуживания

Кстати, о ремонте.

Официальные дилеры такие коробки нечинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогутпроизвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно.

Хотя,в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от егопопулярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих испециалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин свариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимостькапитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб.

в зависимости отмасштабности износа компонентов.

Куда дешевле коробку заранее обслужить, недожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установитьновый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себяуяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажетсяна снижении ресурса:

— агрессивную езду;

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнеевсего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не можетрезкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить,что и масса автомобиля тоже играет большую роль.

Чем больше вес машины, тембольше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так.

Зачастую крупныемашины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano иNissanTeana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо.

Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании.

Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Денис Путков

Источник: https://autotorque.ru/stati/chem-ploh-variator-sroki-sluzhby-osnovnye-polomki/

Как продлить срок эксплуатации деталей и механизмов? | Добывающая промышленность

Замена вр после  лет эксплуатации

Современные футеровочные материалы являются не только экономически выгодным, но и самым надёжным способом.

uralfrti.ru

Немного о главном

В горнодобывающей промышленности футеровку (нем. Futter — подкладка, подбой) используют для защиты оборудования, связанного с перегрузкой и перевозкой различных материалов от ударных, истирающих и налипающих воздействий, а также для усиления огне- и коррозионностойкости материалов, из которых изготавливают металлоконструкции в горнодобывающей промышленности.

Рынок футеровочных материалов постоянно развивается. Но необходимо понимать, что в отрасли большое внимание уделяют именно увеличению срока службы и восстановлению рабочих поверхностей различных деталей и механизмов.

В некоторых случаях для увеличения ресурса деталей является целесообразным применение различных способов нанесения защитных и упрочняющих покрытий на их рабочие поверхности.

При этом удаётся достигнуть значительной экономии дорогостоящих материалов, поскольку деталь изготавливают из недорогих материалов, а все необходимые эксплуатационные характеристики обеспечивает защитное покрытие, нанесённое тонким слоем на рабочую поверхность детали.

Надо отметить, что горнодобывающее оборудование отрасли эксплуатируют в условиях повышенного абразивного износа в сочетании с давлением, вибрацией, ударами, химической агрессией, результатом чего могут являться не только снижение производительности, потери прибыли, а также аварии.

Примером тому является интенсивный износ твёрдыми абразивными частицами участков ковшей экскаваторов и погрузчиков, режущих кромок бульдозеров, шарошечных долот, бурильных головок, деталей узлов дробильно-сортировочных комплексов и так далее.

Увеличение ресурса оборудования, используемого в горнодобывающей и обогатительной отрасли промышленности, является комплексной задачей, зависящей как от используемого материала, так и от способа его нанесения в целом.

Основные ценности

К основным видам оборудования, в котором применяется футеровка относят:

— дробильное и измельчительное оборудование (центробежно-ударные дробилки, вихревые, роторные, струйные, истирающие, угольные мельницы и т. п.);

— оборудование для классификации и обогащения руды (гидроциклоны);

— конвейерные устройства;

— трубопроводы;

— насосное оборудование, центрифуги;

— ёмкостное оборудование;

— перегружатели, приёмные короба.

uralfrti.ru

Рассмотрим различные виды материалов, применяемых для футеровки, такие как полимерные, неорганические на основе керамики и базальта, а также металлические виды футеровок.

Полимерные материалы, такие как резина, полиуретан, эластомер и другие, в основном эффективны в тех случаях, где исключается сухое трение. Поликарбомидные покрытия возможно наносить на внешнюю поверхность агрегатов без остановки производства.

Технология напыляемых эластомеров позволяет защищать подвергающиеся износу поверхности различных конфигураций, создавая бесшовный однородный слой высокопрочного покрытия.

Для предотвращения износа металла от истирания в горнодобывающей отрасли промышленности подбираются поликарбомидные покрытия с конкретными свойствами: повышенная твёрдость, износостойкость, сочетающаяся с высокой ударостойкостью.

Все эти качества позволяют использовать полимочевину в качестве материала для защиты от воздействия абразивных материалов: руды, угля, гравия, песка и других.

Отметим, что данный материал нашел своё применение на таких деталях горного оборудования, как лотки и транспортёры, кузова самосвалов, ковши экскаваторов, бульдозеров, грейдеров и прочей дорожно-строительной и горнорудной техники и прочих.

Всё по-честному

Помимо плюсов, футеровка имеет также ряд недостатков, к которым относят высокую себестоимость из-за использования дорогостоящего импортного сырья, обязательное применение дорогостоящего оборудования для нанесения материала, высокие требования к квалификации рабочих, изменение цветового оттенка в силу недостаточной стойкости к ультрафиолету и умеренная химическая стойкость.

uralfrti.ru

Использование износостойкой стали в оборудовании позволяет минимизировать простои, реже прибегать к замене узлов и повысить тем самым эффективность производства.

Легированные стали, такие как 65Г, Hardox, Г13Л и другие, хорошо противостоят ударам, но ввиду ограниченного содержания в них твёрдой карбидной фазы (не более 5%) слабо противостоят абразивному воздействию.

Существуют различные варианты применения легированных сталей в деталях и узлах оборудования горнодобывающей отрасли, например, изготовление, восстановление, футеровка.

Фактический срок службы толстолистовой стали зависит от твёрдости материала, контактирующего с листом, а также от типа износа.

При работе с горными породами оборудование обычно подвергается изнашивающему воздействию нескольких типов — износ при трении и ударе, часто в сочетании с сильной деформацией.

Различные условия износа обычно требуют использования материалов с различным составом и свойствами.

Защитные элементы из белого высокохромистого чугуна (ИЧХ28Н2, ИЧХ15М2 и др.) — это недорогое и эффективное решение проблемы износа деталей как движущихся, так и стационарных.

Композитная продукция, состоящая из мягкой углеродистой стали и слоя белого чугуна, в структуре которых содержится до 25% твёрдых карбидов хрома, с твёрдостью как минимум 700 НВ, обладает высокой износостойкостью. Изнашиваемые части из чугуна выдерживают износ при трении скольжения и умеренный износ при ударе.

Стандартное сварочное оборудование и материалы позволяют установить элементы защиты на изнашиваемую поверхность. Однако из-за свойственной чугунам хрупкости они малопригодны для ряда машин горной техники или сварного оборудования.

Альтернативные варианты

Керамика на основе оксида алюминия различной формы и размеров активно применяется для футеровки горно-шахтного оборудования. Основным компонентом материала является оксид алюминия.

Механическая обработка до помещения керамических изделий в печь или литьё из жидких керамических смесей позволяют изготавливать плиты с геометрически сложными формами.

Основные преимущества керамики, применяемой в качестве футеровки:

• высокая твёрдость и стойкость к износу;

• высокая стойкость к ударным нагрузкам;

• химическая стойкость к работе в агрессивных средах;

• высокая прочность даже при высоких температурах и стойкость к коррозии.

Высокие показатели коэффициента экономической эффективности. Применение керамических элементов для футеровки обеспечивает увеличение срока эксплуатации основного оборудования и элементов футеровки, входящих в его состав, без замены и сокращает простой эксплуатируемого оборудования за счёт увеличения межремонтных циклов.

Из оксида алюминия можно производить очень тонкие плиты, что является преимуществом при решении задачи нанесения защитного покрытия на функционирующее оборудование, когда вопрос площади или веса имеет критическое значение.

uralfrti.ru

К недостаткам керамики можно отнести сложность монтажа, хрупкость при ударных нагрузках.

Каменное (базальтовое) литьё в горнодобывающей промышленности наиболее широкое применение нашло в системах шламоудаления и гидроподачи рудных материалов. Базальтовым литьём футеруют хвостопроводы, пульпопроводы, сливные каналы, течки, лотки, воронки, желоба, гидроциклоны, классификаторы, бункеры и другое оборудование.

Хвостопроводы, футерованные базальтовым литьём, служат 10 и более лет, в то время как металлические в этих же условиях не более 6-10 месяцев. Трубы, футерованные базальтовым литьем, превосходят по сроку службы более дорогостоящие трубы из биметалла.

При применении базальтовых желобов их износ составляет в год 1 мм, в то время когда металл изнашивается на 6-10 мм.

В угольной промышленности базальтовым литьём футеруют сепараторы, желоба и отсадочные машины, скребковые транспортеры и бункера, трубопроводы. Скрубберы, футерованные базальтовым литьем, служат в 3-4 раза дольше, чем бетонные, железобетонные или резиновые.

На флотомашинах базальтовым литьём футеруют трубопроводы для передачи пульпы, а также сами корпуса таких машин. Также известны примеры эффективного применения такой футеровки для бункеров концентрата скребковых конвейеров, валков грохота, контактных чанов, сгустительных воронок.

Во всех этих случаях срок службы по сравнению с металлом увеличивался от 3 до 10 раз.

К недостаткам каменного литья можно отнести сложность монтажа, хрупкость при ударных нагрузках, и увеличенный по сравнению футерованными пластиковыми материалами вес изделия при футеровке каменным литьём.

Как видно, каждый вид футеровки обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. Универсальный материал пока не придумали.

Но техника и наука не стоят на месте, и развитие футеровочных материалов продвигается.

Последние данные говорят о том, что синтез 3D-печати и футеровочных материалов позволяет создавать изделия, обладающие защищёнными поверхностями в местах наибольшего износа.

Евгений Гумбрис

в журнале Добывающая промышленность №3, 2021

Источник: https://dprom.online/unsolution/kak-prodlit-srok-ekspluatatsii-detalej-i-mehanizmov/

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

Замена вр после  лет эксплуатации

Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

Материалы по теме

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик.

Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора.

Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень.

Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима.

Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь.

Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным.

Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата.

Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление.

Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью.

В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон.

Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E.

Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две.

Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Материалы по теме

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров.

Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности.

Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей.

При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось.

Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей.

Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

***

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Материалы по теме

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры.

Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения.

Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

  • Вся правда о (не)надежности вариаторов — в этой публикации.

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922277-8-zabluzhdenij-o-variatorakh/

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: