Защита от ударов рукой в рукопашном бою бесплатно

Содержание
  1. Рукопашный бой: хитрости и финты
  2. Тактика рукопашного боя
  3. Что такое финт?
  4. Какие бывают финты
  5. Примеры нестандартных финтов в спортивном бою:
  6. Когда использовать финты
  7. Финты для оценки противника
  8. Финты в завязке боя
  9. Финты в кульминации рукопашного боя
  10. Финты и инициатива (Сэн) в рукопашном бою
  11. Правдоподобность финтов в рукопашном бою и постоянная готовность Дзаншин
  12. Разнообразие  техник
  13. Техника владения ножом
  14. Основные техники фехтования на ножах и их отличительные черты
  15. Традиционные школы
  16. Современные школы
  17. Бои на ножах
  18. Места для нанесения резаных ран
  19. Места для нанесения колотых ран
  20. Базовая техника боя с ножом
  21. Освоение оружия
  22. Освоение траекторий воздействия
  23. Освоение движения целиком
  24. Тактика защиты от ножа
  25. 11 приёмов для самообороны, которым должны учить в школе
  26. Техника рукопашного боя (часть 7) Защита от ударов руками
  27. Защита от прямого удара кулаком в голову
  28. Защита от прямого удара кулаком в голову (туловище)
  29. Защита от удара сверху по голове
  30. Защита от удара сверху кулаком по голове
  31. Защита от бокового удара кулаком в голову
  32. Защита от бокового удара кулаком в голову (одноименный удар)
  33. Защита от бокового удара кулаком в голову (разноименный удар)
  34. Защита от удара снизу кулаком в туловище
  35. Защита от удара наотмашь кулаком в голову

Рукопашный бой: хитрости и финты

Защита от ударов рукой в рукопашном бою бесплатно

“ФИНТ  –   Хитрая уловка (прост.). В спорте: обманное движение, ложный выпад.  [от итал. finta – притворство, выдумка] “

Толковый словарь Ожегова

Мало научиться приемам рукопашного боя, важно уметь использовать их в реальном или учебном бою.

Победу в поединке, будь это спарринг, бой на соревнованиях или уличная драка, получит тот боец, который весь этот набор ударов, приемов и перемещений  сможет сложить в единое целое, также, как ребенок соберет из различных и разноцветных деталек конструктора “Lego” красивую игрушку. Эта разнообразная и красочная мозаика и является тактикой рукопашного боя, маленькими осколками, уложенными в единую картину.

Тактика рукопашного боя

Поединки уже взрослых учеников Ниппон Кэмпо, впервые вышедших на татами в кумитэ, обычно мало чем отличаются от драки школьных первоклашек, с поправкой на значительно лучшие физические кондиции участников, а также на наличие у них серьезного технического арсенала. Кто-то стремится продемонстрировать все, что он умеет. Вкладывается в каждое движение, идет напролом.

Бой новичков часто похож на драку первоклашек: “Щас я ему наваляю!”

Кто-то уходит в глухую защиту “я в домике” и боится оттуда высунуть нос,   только блокируя удары, или вообще бежит от противника по рингу.

 Но все-таки в Кэмпо приходят люди, которые хотят побеждать,  и в 99 % случаев поединок новичков  больше напоминает задорный петушиный бой, где у обоих противников ключевая тактика  – “Щас я ему намылю шею”.

 А так как удары и приемы у тренированных и физически сильных новичков уже поставлены – то, если бы бои шли без защитной экипировки, всех участников, без исключения, после боя пришлось бы отправлять, как минимум, в медпункт. Фактически тактикой тут и не пахнет. И смотреть  на такой бой неинтересно: за мельканием рук и ног не видно ни канвы боя, ни самих бойцов.

Поединок между опытными мастерами выглядит абсолютно иначе. Это уже  искусство, зрелище, целое представление, где есть завязка, сюжет, кульминация. Пусть и очень быстротечное, но  – произведение искусства, которое по драматичности не уступает многим художественным постановкам.

В чем же отличие новичков от мастеров? А, отличие, прежде всего, и состоит в умении вести бой. Это умение и называется тактикой рукопашного боя.

Более подробно о стратегии и тактике рукопашного боя вы можете почитать здесь.

       Мы же хотим поговорить о высшем техническом арсенале, который является основной составляющей тактики боя – обманных движениях, финтах, использование которых является абсолютной необходимостью для достижения победы.

Что такое финт?

Финт – это не только ложный  удар или движение.  Финт – это любое ваше действие, которое дезориентирует противника, отвлечет или привлечет его внимание,  поставит его в невыгодную для него позицию, разбалансирует, заставит открыть уязвимое место  и т.д.

Атака после совершения финта со смещением

Финт всегда является предварительным этапом для следующего вашего, как правило, атакующего действия. Конечно,  если после финта вы не пуститесь бежать от противника.

В любом случае, даже если вы собираетесь ретироваться, роль финта – сделать ваше последующее действие неожиданным для оппонента. 90% информации в рукопашном бою человек воспринимает зрительно. Наполнив информационный поток ложной информацией, вы запутаете противника, ему будет сложнее вычислить настоящую опасность, исходящую от вас.

Как говорят боксеры – нокаутирующий удар никогда не виден. Сделайте так, чтобы противник не видел ваш нокаутирующий удар!

Какие бывают финты

Практически любые ваши действия могут быть финтами.  В Ниппон Кэмпо раздел, посвященный финтам называется kensei waza (отвлекающая техника). По типу использования финты можно различить на:

  • Ложные удары и выпады ногами и руками. Удары ногами и руками в финте могут быть неполными, когда вы только обозначаете удар.  В таком случае рука или нога только начинает движение по обычной траектории, и сразу же возвращается обратно. Цель финта в таком случае заставить противника полностью отреагировать на удар – сделать защитное действие: поставить блок или отступить. Эти же удары в финте могут быть и полными – совершать полную траекторию. Обычно они используются против опытных бойцов, которые хорошо читают тело своего противника, и не реагируют на неполные удары.  Внешне это может выглядеть как обычный полноценный удар, однако боец не вкладывает в него силу. Цель – сбить дыхание, заставить противника потратить силы, не затратив их самому.
  • Передвижения, стойки. Такие финты очень часто используются даже начинающими бойцами. Постоянная смена стоек, перенос центра тяжести с передней ноги на заднюю и наоборот, быстрое перемещение бойца на татами – это не только поиск удобной позиции и дистанции для атаки, но и действия на захват инициативы, действия по оценке реакции, запутывание противника.
  • Наклоны. Любое полноценное движение, такое как настоящий сильный  удар, перемещение, смена стойки начинается со смещения центра тяжести, которое сопровождается наклоном головы или корпуса в ту или другую сторону, вперед или назад. Финт с наклоном корпуса – это имитация начального этапа такого полноценного движения. Финты с наклоном корпуса используются для того чтобы “выдернуть” противника, заставить его открыться или наоброт, уйти в защиту.
  • Нестандартные финты. На самом деле, особенно в обычной драке, когда вы не ограничены никакими запретами и условностями, существует огромное множество различных нестандартных финтов, которые могут помочь в достижении победы.
  • Хитрость в уличной драке, пример.  Классический финт, который так часто используется в кинофильмах: в начале конфликта, когда вы почувствовали, что от рукоприкладства не уйти,  неожиданно перевести взгляд за спину противник и удивленно окрикнуть “Привет, Вася ! (Костя, Дима и т.д.!)” и в следующую секунду провести атаку. Со временем у опытных бойцов складывается  свой арсенал нестандартных финтов, которые являются его козырями в рукопашном бою.

Примеры нестандартных финтов в спортивном бою:

  • Взгляд. На татами мастер резко опускает взгляд в нижнюю зону, например, на ноги, тем самым обозначая место предполагаемой атаки. Если противник дернулся, отступил, приподнял для защиты переднюю ногу, перенес центр тяжести с обозначенной ноги на другую – он зависим от вашего взгляда. Он – не новичек, который ничего не поймет,  но и не мастер, который не будет дергаться понапрасну.
  • Выдох. Любая атака у более-менее подготовленного бойца сопровождается резким выдохом. И любой подготовленный боец, неоднократно побывавший в татами,  бессознательно реагирует на такой резкий выдох. Имитируя короткий, резкий выдох, особенно, комбинируя его с наклоном корпуса, можно обозначить атаку, но не проводить ее, не тратить силы, в свою очередь, заставить противника использовать защиту, и ударить в ее обход. Например, наклон корпуса вперед, резкий, но короткий выдох – имитация прямого удара передней (цуки), и настоящий боковой удар   на продолжающемся выдохе задней рукой в обход прямой защиты(дзедан-йоко-учи). В боксерской терминологии – имитируем джеб, бьем хук.

Он уже не успел среагировать на удар

Когда использовать финты

Напомним, что бой имеет несколько этапов:

– оценка противника и окружающей ситуации;

– завязка боя;

– кульминация боя;

– выход из боя.

Если на последнем этапе финты не применяются никогда, то  использование финтов на  трех первых этапах боя  – залог победы.

Примечание: Новички обычно пропускают два первых, основных этапа и сразу пытаются перейти к третьему – кульминации боя, поэтому их бои и имеют такой карикатурный характер, когда мы видим попытку моментально выплеснуть на противника все, что умеет боец.

Такое разделение характерно не только для спортивного боя, но и для обычной рядовой драки. На первый взгляд в драке финтить некогда, нужно либо атаковать, либо отбиваться. Но роль финта в уличной драке нельзя преуменьшать.

Если вы столкнулись с более физически мощным, подготовленным  противником или он  имеет количественное преимущество (их больше),  обманный маневр, финт – это то, что поможет вначале боя нивелировать преимущества ваших врагов.

Если же вы находитесь на татами, то спектр применения финтов значительно более расширен.

Финты для оценки противника

На первом этапе – оценки –  обманные движения могут помочь получить необходимые данные   о противнике: его физическом состоянии и уровне технической подготовки, агрессивности, скорости реакции, длине рук и ног, слабых и сильных сторонах, боевых навыках и  даже о его намерениях и эмоциональном состоянии. На татами, имитируя атаку в голову, корпус, нижний уровень,  опытный боец в доли секунды представит себе боевой портрет своего противника и с учетом этого выстроит план своих действий – стратегию боя.

Хитрости в уличной драке – оценка. Даже в уличном конфликте обязательно существует этап оценки, в котором есть место для обманных движений. Вы можете отступить на полшага назад или в сторону и тут же вернуться обратно, чтобы оценить агрессию и уровень реакции своего оппонента. Или, наоборот, заступить вперед и вбок от  противника. Если он отступит – для него важна дистанция, и он, вероятно, «ударник», и нужно работать на короткой дистанции,  если нет – «борец», и опасен в ближнем бою. Это – только один пример из огромного  арсенала возможных финтов.

Этап оценки в рукопашном бою обычно длится несколько секунд – и 100% этого времени опытный боец  отводит именно финтам.

Непосвященные и не поймут, что наклон головы, опускание или поднимание плеча, движения бедер или передвижение влево-вправо по татами – это провокационные, обманные движения.

Мозг мастера изучает реакцию противника, сканирует  его физические и скоростные характеристики, выстраивает  стратегию предстоящей схватки, исходя из его слабых и сильных сторон и имеющегося у мастера технического арсенала.

Финты в завязке боя

Выбрав стратегию боя, боец приступает к ее реализации, которая заключается в выполнении связки тактических задач, выбранных исходя из оценки противника.

Может быть принято решение сразу атаковать противника, или сначала поставить в удобное для этого положение, или, сначала измотать его. Все зависит от характера боя и оценки противника.

В этой фазе боя финты используются в полной мере в связке с реальными приемами и ударами. Ниже мы приведем пару вариантов финтов, которые используются в завязке спортивного боя.

Финт «Удар в воздух»: Вы можете ударить в воздух слева  или справа или перед  противником, заставив его открыться и провести атаку в незащищенную область:

  • Ударь ногой в воздух в средний уровень (корпус) справа, и тут же атакуй в голову руками;
  • Ударь передней рукой (цуки/джеб) воздух перед носом противника, вытяни туда его перчатку для защиты и тут же атакуй  прямым или боковым (цуки/йоко) в корпус.

Финт «Манипуляция защитой». Смысл этого финта заключается в том, чтобы использовать привыкание противника  к определенному виду защиты. Пример: нанесите подряд несколько быстрых легких ударов в голову слева и тут же атакуйте справа ногой в корпус.

Взгляд, мимика, руки – все используется для того, чтобы ввести противника в заблуждение. А ведь осталось только сжать кулаки и наклонить голову, чтобы получилась боевая стойка

Финты в кульминации рукопашного боя

Чаще всего, если вы все сделали правильно на первых двух этапах, завязка боя сразу превращается в кульминацию, и финты уже не нужны, нужно не останавливаться и добивать противника, не давая ему опомниться.

Если же противник был хорошо подготовлен, оказал достойное сопротивление и бой затянулся, используйте финты раз за разом снова и снова, корректируйте свои действия, готовьте основной удар и, когда вы увидите, что противник разбалансирован и измотан, его защита разбита, проведите финт с последующей заключающей атакой.

Финты и инициатива (Сэн) в рукопашном бою

В рукопашном бою Ниппон Кэмпо, который является наследником и квинтэссенцией всех классических японских единоборств (каратэ, айкидо, кендо, джиу-джитсу, дзю-до) особое внимание уделяется связи финтов(kensei waza) с понятием инициативы боя (сэн). Финты с точки зрения Ниппон Кэмпо – это  главный технический арсенал для владения инициативой (сэн) и физического и психологического подавления  своего врага(Сэн-хо).

Боец справа после этого эпизода точно потеряет уверенность в себе

Рефлексируя на ваши финты, защищаясь от несуществующих атак или промазывая по вам, соперник теряет уверенность в  своих действиях и в самом себе, перестает верить в победу и сдается сначала психологически, а потом и физически. Причем это происходит очень быстро. Буквально за  секунды.  Поэтому важность отработки обманных техник не менее весома, чем совершенствование и шлифовка настоящих ударов и приемов.

Правдоподобность финтов в рукопашном бою и постоянная готовность Дзаншин

Главным правилом всех обманных движений является то, что они должны быть максимально правдоподобны. Искусство применения уловок и финтов, нарабатывается до автоматизма.

Навык приобретается с большим количеством практических занятий, и доводится до состояния, когда ложные действия становятся абсолютно идентичными с реальными, на которые противник привык реагировать.

И до такой степени, когда боец готов применить их в любое время – состояния Дзаншин (Дзансин). Подробнее здесь.

Разнообразие  техник

Благодаря использованию обманных техник, ученик не только увеличивает и разнообразит свой технический арсенал, но и  приходит к истинному пониманию стратегии и тактики рукопашного боя.  Опытный боец превосходит новичка не столько количеством технических действий,  сколько большим разнообразием  вариантов  их использования  и качеством их исполнения.

Японский рукопашный бой Ниппон Кэмпо представляет собой целостную систему, помогающую занимающимся развивать не только свое тело, но и ум.

Это не только сила, гибкость, уверенность в себе и умение концентрироваться. Не только сильный характер, самодисциплина и самосовершенствование.

Это также и стратегическое мышление шахматиста, и настрой на победу во всех своих делах и начинаниях. Занимайтесь кэмпо!

Источник: https://nipponkempo.com.ua/article/rukopashnyiy-boy-hitrosti-i-fintyi/

Техника владения ножом

Защита от ударов рукой в рукопашном бою бесплатно

Уроки фехтования являлись обязательным предметом у легионеров и гладиаторов еще в Древнем Риме – навыки боя на ножах, как и обращения с рапирой, шпагой, мечом или саблей, были актуальны вплоть до начала массового производства огнестрельного оружия. В настоящее время фехтование ограничено военно-прикладным направлением либо рамками спортивной дисциплины.

Основные техники фехтования на ножах и их отличительные черты

Боевые стойки.

История фехтования включает множество школ, каждая из которых отличается уникальной техникой владения холодным оружием.

Эти школы несут печать территориальных и культурных особенностей ареала распространения — отличия могут касаться как формы элементов оружия, так и хватов и техники боя.

Все школы можно разделить на традиционные и современные, как вариант, используется разделение на спортивный ножевой и прикладной бой.

Традиционные школы

Родиной фехтования на стилетах является Сицилия. Пик популярности этого варианта работы с ножом пришелся на XVI век.

Особенностями школы являются провокация, атака и контратака.

Стилет спортсмен должен держать в правой руке, локоть скругляется — эта рука, как и правая нога, находятся впереди, клинок нужно приподнять над головой.

  1. Боевые искусства с Филиппин активно используются специалистами спецподразделений. В эту группу входят разные техники от Кали и Эскрима до Арнис де мано. Наиболее эффективной считается Кали, эффектная Эскрима понравится поклонникам легендарного разбойника Зорро. Особенностью Арнис является применение не только ножа, но и прочих подручных предметов вроде камней, веревок и палок.
  2. Восточные ножевые единоборства объединяют большую группу единоборств, в которую входят Филиппинская, Тайская, Индонезийская, Японская, Малайская, Бирманская, Тайская, Вьетнамская и пр.

    Бой в самом разгаре.

Современные школы

Современные школы – это:

  1. Армейская система, которая входит в комплекс армейского рукопашногобоя. Ее основной целью является оперативное освоение навыков для атаки и обороны от холодного оружия.
  2. Имитация уличного боя.

    Спортивный ножевой бой отличается ограничением мест поражения противника, в частности, исключается лицо, горло, затылок, позвоночник – по ним нельзя не только бить или имитировать удар, но и кусать, запрещен также хват за клинок ножа.

    Во время поединка противники должны находиться в пределах ринга, схватка начинается по знаку судьи. Матчи имеют временное ограничение, также поединок прекращается при нанесении травмы одному из спортсменов, но только в том случае, если она угрожает его жизни. Результаты определяет судья – он же объявляет победителя.

  3. Прикладной ножевой бой во многом похож на спортивный, правда, поединок проводится в условиях, максимально приближенных к реальным, но ограничения на зоны повреждения и силу удара все же имеются.

При нарушении правил спортивного ножевого боя участника поединка ожидает дисквалификация, в тренировочном сражении можно получить повреждения, которые реально угрожают жизни.

Чтобы победить противника, его нужно «убить» или лишить боеспособности — спортсмены применяют боевую технику.

Бои на ножах

Такая техника владения ножом актуальна для представителей криминала. Главной особенностью является возможность использования любых тупых предметов в качестве альтернативы холодному оружию. Он активно задействуется при подготовке спецподразделений.

Тренировка техники владения ножом.

На практике данные навыки применяются для запугивания, нападения на противника, а также самозащиты.

Места для нанесения резаных ран

  • А – поражение поверхностной височной артерии вызывает обильное кровотечение;
  • B – располагается практически на уровне кадыка – позволяет поразить сонную артерию и яремную вену. Повреждение любого из этих органов подразумевает обильное кровотечение и быструю смерть. Если сонную артерию непросто повредить, а полностью перерезать, то человек теряет сознание через 5-15 секунд, при наличии в крови наркотических веществ обморок может наступить только через минуту;
  • C – поражение трапeциeвидной мышцы ограничивает подвижность плечевого сустава;
  • D – длинный сильный надрез позволяет поразить головную вену и вызвать обильное кровотечение;
  • E – надрез дельтовидной мышцы позволяет поразить головную мышцу;
  • F – надрез двуглавой мышцы ограничивает движение руки и вызывает кровотечение из-за повреждения вен;
  • G – надрез внутренней части локтевого сустава позволяет перерезать вены и связки, так что противник не сможет управлять предплечьем;
  • H – повреждение вен вызывает кровопотерю, кровь заливает глаза, частично ослепляя нападающего;
  • І – очень болезненное повреждение лицевых нервов;
  • J – повреждение яремной вены, трахеи и связок, необходимых для поворота головы;
  • K – повреждение трапециевидной мышцы, отвечающей за движение рук;
  • L – повреждение грудной мышцы не позволит нападающему с силой ударить кулаком;
  • M и N – проникающее ранение брюшной полости ограничивает движение торса, при сильном разрезе возможно выпадение внутренностей;
  • O – обеспечит повреждение множества вен и обильное кровотечение;
  • P – повреждение группы артерий, расположенных на поверхности черепа — обильное кровотечение;
  • Q – потеря подвижности плеч;
  • R – повреждение мышц, отвечающих за подвижность верхней части тела;
  • S – болевой шок и потеря подвижности;
  • T – обильное кровотечение из поврежденных вен и потеря подвижности головы;
  • U – повреждение трапециевидной мышцы и потеря подвижности плечевого сустава;
  • V и W – очень болезненные порезы и потеря подвижности верхней части тела.

Пример точек для нанесения резаных ран.

Все указанные точки расположены на обеих половинах тела симметрично.

Места для нанесения колотых ран

  • A – удар перпендикулярно позвоночнику перерубает сонную артерию и вскрывает трахею — в течение 5 секунд противник теряет сознание, через 12 секунд наступает смерть;
  • B – удар лезвием между 3-м и 4-и ребрами повреждает правое легкое. При неверном наклоне клинок может застрять в грудной клетке;
  • C – удар под углом 45 градусов повреждает печень, что приводит к потере сознания и даже смерти;
  • D — повреждение подключичной артерии приводит к потере сознания и смерти в течение нескольких секунд;
  • E – удар под левую подмышку между 3-м и 4-и ребрамипозволяет повредить легкое и ceрдцe – лезвие должно быть расположено горизонтально, иначе застрянет в грудной клетке. Клинок достаточной длины проникает в сердце — смерть в течение З секунд;
  • F – повреждение нисходящей дуги аорты и нижней полой вены – повреждение любой из них приводит к обмороку и смертельному исходу в течение З-5 секунд;
  • G – удар в эту точку позволяет пробить череп и повредит мозг – моментальная смерть;
  • H – повреждение почек провоцирует мгновенную потерю сознания и смерть в течение 1 минуты. Даже если почка остается цела, но повреждаются толстые надпочечные вены, внутреннее кровоизлияние также станет причиной быстрой потери сознания.Пример точек для нанесения колотых ран.

Базовая техника боя с ножом

Для новичков разработана система упражнений, которая позволяет получить необходимые навыки.

Освоение оружия

Примеры боевых стоек.

Для начинающих необходимо развить тактильную чувствительность, а также подвижность пальцев рук.

Для этого необходимо взять в руки нож и, не опуская на него глаз, поочерёдно менять хват рукояти, обхватывая ее более и менее плотно, разворачивать лезвие к себе и от себя, перекладывать нож из одной руки в другую.

Попытка выполнить такие финты для устрашения противника в реальном бою фатальна -это упражнение используется исключительно для развития мышц и наработки мышечной памяти, ловкости рук.

Упражнение выполняется в положении стоя, после можно делать шаги, передвигаясь как обычно, так и приставным шагом.

Более сложный вариант выполнения упражнения – во время падения и перекатов, а также одновременно сохраняя дистанцию с другими бойцами.

Освоение траекторий воздействия

Возьмите нож прямым хватом и вообразите вокруг себя сферу. Упражнение состоит в очерчивании границ сферы лезвием. Необходимо заполнить внутреннюю часть сферы как можно большим количеством взмахов руки.

Упражнение выполняется с нарастающей скоростью. Для начала можно выполнять движение махами, после переходим к уколам лезвием и ударным воздействиям обухом рукояти. Упражнение выполняется в режиме боя с невидимым противником.

Для реальной отработки навыков можно выполнять данное упражнение при выполнении элементов акробатики, а также в режиме имитации боя. Как вариант, упражнение выполняется в ограниченном пространстве с имитацией ударов руками и ногами, можно усложнить задачу и взять в другую руку ещё один предмет – не только нож, но и палку, пистолет и так далее.

После режима “бой с тенью” можно переходить к наработке навыков на манекене. В качестве манекена можно использовать обыкновенный туристический коврик, скрученную солому и так далее – имитация противника насаживается на обычную полку и закрепляется скотчем. Мишень может быть как подвижной, так и стационарной.

Освоение движения целиком

На этом этапе тренировок ученик получает навыки для объединения движений, алгоритм который выглядит следующим образом “удар – разрез- захват – укол – разрез”.

Движение выполняется без пауз и со временем усложняется: тренироваться можно на пересечённой местности, в воде и под водой.

При нахождении под водой в плотной среде движения будут менее размашистыми. Также рекомендуется отработать связку движений на манекене (подвижном и стационарном), после этого можно переходить к тренировкам против группы.

Тактика защиты от ножа

Тактика защиты от ножа включает четыре этапа: “отреагировать – прервать – захватить – нейтрализовать”. Такая тактика актуальна для защиты против любой атаки.

Если на вас напали – ваши действия.

  1. Отреагировать.
    Если отклониться от удара не представляется возможным, остаётся его нейтрализовать. Станьте в нейтральную позицию: руки располагаются между грудной клеткой и подбородком. Во время выпада противника необходимо нанести удар ладонью между запястьем и предплечьем.

    Если сил объективно не хватает, используйте две руки для гарантированно сильного удара, после чего возвращаем руки в изначальное положение и уходим с линии нового удара.

    Специалисты рекомендуют отражать удар наружной стороны предплечья – таким образом человек защищает вены и сухожилия от повреждений, но чтобы так отреагировать в стрессовой ситуации, необходимо закрепить обучение практикой, поскольку человек инстинктивно всегда отражает удар ладонью.

  2. Прервать.


    На этом этапе важно прервать ритм движения нападающего, что позволит разрушить последовательность движений атака-возвращение ножа. Оптимальное решение: ударить противника по глазам и взять контроль над его оружием.Чтобы эффективно перехватить нож, торопиться не стоит, для гарантии лучше ударить по глазам несколько раз.

    Чтобы в реальной ситуации правильно отреагировать и при этом прервать атаку нападающего, необходимо закрепить этот навык на тренировке.

  3. Захватить.
    Необходимо захватить руку нападающего, чтобы обеспечить контроль над оружием. При этом важно убедиться, что в момент захвата оружие нападающего не сможет нанести вам вред.

    Для этого нужна соответствующая физическая подготовка. Лучше всего одной рукой фиксировать запястье, а второй локоть, такой маневр одновременно обеспечивает контроль над оружием и не позволить противнику вырваться из захвата. Также эта позиция удобна для выведения противника из равновесия.

  4. Нейтрализовать.
    На этом этапе необходимо нейтрализовать угрозу.

    Захватив атакующую руку, нельзя ее отпускать до тех пор, пока в ней имеется оружие. Именно на этом этапе нужно будет применить борцовские приемы, удары, заломы. Если такого навыка нет, в этот человек может позвать на помощь.

Указанные приемы защиты от вооруженного противника являются базовыми. Но в идеале лучше вообще избежать столкновения, т. е. убежать от вооруженного человека. Если столкновение неизбежно, указанные методы защиты помогут защитить себя от повреждений или смерти.

ПредыдущаяСледующая

Вам также может понравиться

Источник: https://VashNozh.ru/polezno/nozhevoj-boj

11 приёмов для самообороны, которым должны учить в школе

Защита от ударов рукой в рукопашном бою бесплатно

Несколько уроков самообороны никому не помешают

Источник: https://trendru.info/11-priyomov-dlya-samooborony-kotorym-dolzhny-uchit-v-shkole/

Техника рукопашного боя (часть 7) Защита от ударов руками

Защита от ударов рукой в рукопашном бою бесплатно

Методическая разработка «Техника выполнения приемов рукопашного боя» составлена в соответствии с требованиями программы физической подготовки и предназначена для штатных и внештатных инструкторов, проводящих учебно-тренировочные занятия с сотрудниками Комитета государственной безопасности.

Ею можно пользоваться и для самостоятельной подготовки военнослужащих городских и районных аппаратов. Рукопашный бой, являясь одним из основных разделов физической подготовки, направлен на привитие военнослужащим твердых навыков владения приемами и действиями в любых сложных ситуациях оперативной и оперативно-боевой обстановки.

Рукопашный бой военнослужащих органов Комитета госбезопасности включает следующие разделы:

болевые приемы,

удушающие захваты, броски,

удары рукой, ногой, подручными средствами (малой саперной лопатой) и ножом,

защиты от ударов рукой, ногой, подручными средствами (малой саперной лопатой) и ножом,

обезоруживание противника, вооруженного автоматом и пистолетом,

освобождение от захватов и обхватов,

приемы взаимопомощи.

Настоящая разработка подготовлена в дополнение к учебно-методическому пособию «Рукопашный бой» (авт.

В. К. Полетика, Б. В. Примаков, С. Н. Соболев)

и более глубоко раскрывает его содержание с помощью рисунков.

При подготовке к занятиям по рукопашному бою необходимо пользоваться двумя названными работами.

скачать учебно-методическое пособие «Рукопашный бой» (авт. В. К. Полетика, Б. В. Примаков, С. Н. Соболев) с Облака Майл Ру

скачать учебно-методическое пособие «Техника выполнения приемов рукопашного боя (А. В. Прудов В. И. Самойлов С. Н. Соболев) с Облака Майл Ру

Защита от прямого удара кулаком в голову

С шагом правой вперед отбить руку противника (партнера) вверх предплечьем разноименной руки (рис. 125).

Подвернуться к противнику (партнеру) спиной и захватить его правое плечо (рис. 126, 127).

Бросить противника (партнера) через спину (рис. 128), нанести удар рукой или ногой (рис. 129).

Характерные ошибки:

   1. Отбив предплечьем вверх выполнен вяло

   2. Подворот для броска через спину выполнен с потерей темпа

   3. Ошибки, допускаемые при выполнении броска через спину.

Защита от прямого удара кулаком в голову (туловище)

С шагом правой ногой назад отбить руку противника (партнера) внутрь предплечьем разноименной руки (рис. 130), захватить кисть и нанести удар правой ногой в пах (рис. 131).

Выполнить рычаг руки наружу (рис. 132, 133, 134) и перевести на загиб руки за спину.

Характерные ошибки:

1. Отсутствует уход с линии атаки.

2. Захват руки и удар ногой выполнен с опозданием.

3. Отбив предплечьем выполнен вяло.

   4. Ошибки, допускаемые при выполнении рычага руки наружу.

   5. Ошибки, допускаемые при переводе на загиб руки за спину после рычага руки наружу.

Защита от удара сверху по голове

С шагом правой ногой назад отбить руку противника (партнера) вверх предплечьем разноименной руки (рис. 135), захватить его предплечье правой рукой сверху и нанести удар ногой в пах (рис. 136).

Выполнить рычаг руки внутрь (рис. 137) и перевести на загиб руки за спину (рис. 138—140).

Характерные ошибки:

   1. Отбив предплечьем выполнен вяло.

   2. Захват правой рукой сверху выполнен с опозданием.

   3. Ошибки, допускаемые при выполнении рычага руки внутрь.

   4. Ошибки, допускаемые при переводе на загиб руки за спину после рычага руки внутрь.

Защита от удара сверху кулаком по голове

С шагом левой ногой вперед — влево отбить руку противника (партнера) предплечьем одноименной руки (рис. 141), с одновременным ударом правой ногой в пах нанести левой рукой удар в локтевой сгиб (рис. 142, 143).

Выполнить узел руки наверху (рис. 144, 145) и перевести на загиб руки за спину.

Характерные ошибки:

   1. Отбив предплечьем выполнен вяло.

   2. Удар ногой в пах и левой рукой в локтевой сгиб выполнены неодновременно.

   3. Не выполнено зашагивание правой ногой за партнера (противника).

   4. Ошибки, допускаемые при выполнении узла руки наверху.

   5. Ошибки, допускаемые при переводе на загиб руки за спину после узла руки наверху.

Защита от бокового удара кулаком в голову

С шагом правой ногой назад отбить руку противника (партнера) наружу предплечьем разноименной руки (рис. 146), захватить запястье и нанести удар правой ногой в пах (рис. 147).

Выполнить рычаг руки внутрь и перевести на загиб руки за спину (рис. 148, 149, 150).

Характерные ошибки:

   1. Отбив предплечьем выполнен вяло.

   2. Захват руки и удар ногой выполнены с опозданием.

   3. Ошибки, допускаемые при выполнении рычага руки внутрь.

   4. Ошибки, допускаемые при переводе на загиб руки за спину после рычага руки внутрь.

Защита от бокового удара кулаком в голову (одноименный удар)

С шагом правой ногой вперед — вправо и поворотом влево отбить руку противника (партнера) предплечьями (рис. 151).

Захватить левой рукой предплечье противника (партнера) и нанести правой рукой удар наотмашь (рис. 152), захватить одежду на плече противника (партнера) и провести бросок «задняя подножка» (рис. 153). 

Нанести удар рукой или ногой (рис. 154).

Характерные ошибки:

   1. Отбив руками выполнен вяло.

   2. Удар наотмашь выполнен с опозданием.

   3. Не выполнено подшагивание левой ногой к правой ноге противника (партнера) после выполнения удара наотмашь.

   4. Ошибки, допускаемые при выполнении броска «задняя подножка».

Защита от бокового удара кулаком в голову (разноименный удар)

С шагом правой ногой вперед — вправо и поворотом влево отбить руку противника (партнера) двумя предплечьями (рис. 155).

Захватить левой рукой предплечье противника (партнера) и нанести правой рукой удар наотмашь (рис. 156), захватить одежду на плече противника (партнера) и провести бросок «передняя подножка» (рис. 157).

Нанести удар рукой или ногой (рис. 158).

Характерные ошибки:

   1. Отбив руками выполнен вяло.

   2. Удар наотмашь выполнен с опозданием.

   3. Не загружена правая нога противника (партнера) при выполнении броска «передняя подножка».

   4. Ошибки, допускаемые при выполнении броска «передняя подножка».

Защита от удара снизу кулаком в туловище

С шагом правой ногой назад отбить руку противника (партнера) предплечьями скрестно вниз (правая рука сверху) (рис. 159).

Отвести руку противника (партнера) влево и нанести удар ногой в пах (рис. 160).

Выполнить загиб руки за спину (рис. 161, 162).

Характерные ошибки:

1.Отбив предплечьями выполнен вяло.

2.При отбиве руки разведены в стороны.

3. Левая рука находится сверху.

4. После выполнения защиты левая рука противника (партнера) не отводится влево.

5. Ошибки, допускаемые при выполнении загиба руки за спину.

Защита от удара наотмашь кулаком в голову

С шагом левой ногой вперед—влево и поворотом вправо отбить руку противника (партнера) двумя предплечьями (рис. 63), захватить предплечье и нанести удар ногой в пах (рис. 164).

Выполнить рычаг руки внутрь и перевести на загиб руки за спину (рис. 165, 166, 167).

Характерные ошибки:

   1. Отбив предплечьями выполнен вяло.

   2. Удар ногой выполнен с опозданием.

   3. При выполнении рычага руки внутрь осуществляется много перехватов захваченной руки противника (партнера).

   4. Ошибки, допускаемые при выполнении рычага руки внутрь.

   5. Ошибки, допускаемые при переводе на загиб руки за спину после рычага руки внутрь.

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: