Земли запаса неиспользуемые в частной собственности

Когда допускается использование земель запаса?

Земли запаса неиспользуемые в частной собственности

Далеко не все земли, которые есть у государства, могут использоваться юридическими или физическими лицами в своих интересах.

Большинство тех земель, которые можно увидеть вокруг населенных пунктов, относится к особой категории ресурса, именуемой землями запаса.

Однако эти земли также могут быть использованы, если в этом возникла необходимость. Как именно это можно осуществить?

Законодательное регулирование

Так как земли запаса представляют собой особую категорию земельных участков, регулирование их режима использования осуществляется на законодательном уровне тоже по-особому.

Вопрос регулирования правоотношений, связанных с использованием земли, в том числе земель, относящихся к категории земель запаса, осуществляется с помощью Земельного Кодекса Российской Федерации.

Говоря более подробно о том, как именно происходит регулирование этой сферы правоотношения, следует отметить, что подробная регламентация осуществляется с помощью статьи 103 указанного нормативного акта.

Еще одной нормой, которая должна использоваться при регулировании вопроса использования земель запаса, будет являться статья 80 Земельного кодекса Российской Федерации. Эта статья формулирует основные правила формирования фонда перераспределения земель, составленных из земель запаса.

Если говорить о том, как должен производиться перевод земель запаса в любую другую категорию, здесь распространяют свое действие федеральный закон “О переводе земель или земельного участка из одной категории в другую”.

Кроме того, использование земель запаса может регулироваться также и региональным законодательством, если такая возможность предусмотрена на федеральном уровне. В этом случае будет действовать основное правило, согласно которому, в том случае, если использование регионального законодательства будет происходить, такие нормы права не должны противоречить федеральным нормативно-правовым актам.

Что такое земли запаса и какие виды существуют

Статья 103 Земельного Кодекса Российской Федерации дает конкретное определение, что можно считать землями запаса.

Формирование земель запаса происходит из участков, которые были специально выведены из оборота. К этой категории земель будут относиться:

  • Сельскохозяйственные земли, использование которых временно не может осуществляться из-за снижения их плодородия.
  • Кроме того, сюда будут относиться и такие сельскохозяйственные угодья, эксплуатация которых не планируется ввиду отсутствия необходимости в этом (например, в конкретном регионе нет необходимости использовать резервные площади для возделывания сельскохозяйственных культур, так как получаемого урожая вполне хватает и для обеспечения внутренних нужд, и для поставки в другие регионы России).
  • Земли лесного фонда, а также участки, покрытые древесно-кустарниковой растительностью, использование которых либо на данный момент не представляется возможным, либо они находятся в резерве для последующего строительства необходимых для региона крупных объектов промышленности или инженерных сооружений.
  • Земли, на которых находятся естественные водоемы, в использовании которых нет необходимости ввиду их непригодности для иных вариантов эксплуатации, кроме рекреационных.

В целом же, земли запаса могут подразделяться на три основных вида по степени подчиненности ресурса одному из уровней собственности:

  • Федеральные земли (если на них расположены объекты недвижимости федерального значения, а также такие участки, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, которые до прохождения процедуры приватизации находились в федеральной собственности);
  • Земли субъектов Российской Федерации (к ним относятся такие участки, которые были включены в территориальные границы муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта, или включенные в границы непосредственно субъекта, а также те земли, на которых находится недвижимость, принадлежавшая до приватизации субъекту Российской Федерации);
  • Земли муниципальных образований (в эту категорию включаются все остальные территории, не имеющие разделения на федеральный и региональный уровни).

Использование этих земель может производиться только в том случае, если в этом возникла крайняя необходимость, а участки были переведены в другую категорию земель в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом возможных целей его использования.

Правила использования земель запаса

Так как земли запаса относятся к особой категории земель, существующих на территории государства, для осуществления их эксплуатации необходимо соблюдать определенные правила, которые могут запрещать или разрешать использования этой категории ресурса.

Так, разрешается использование земель запаса без перевода их в другую категорию в том случае, если:

  • Участок не относится к территории закрытых образований, а имеющиеся на нем природные объекты могут свободно эксплуатироваться людьми в своих интересах (Например, через земли, относящиеся к категории земель запаса, протекает река, в которой ловится щука. Рыбалка в этом случае будет разрешена, так как этот вид рыб не относится к запрещенным для ловли).
  • Еще одним случаем, когда участок может эксплуатироваться даже без перевода его в другую категорию, это использование участка для охоты, а также для прогона скота к месту выпаса без остановки на этом участке.
  • Третьим случаем возможности использования участка, относящегося к землям запаса, без перевода его в иную категорию, будет относиться сбор сухостоя на нем без организации вырубки насаждений, если такой сухостой используется для отопления своего собственного жилья и не направлен на извлечение прибыли.

Порядок использования земель запаса

Как уже говорилось выше, использование земель запаса может осуществляться как с переводом в другую категорию, так и без такового.

Если речь идет об использовании без перевода, то в этом случае осуществление эксплуатации этого ресурса возможно только в трех перечисленных случаях. В остальных придётся переводить земли в другие категории в соответствии с целями их возможного использования.

Перевод земель запаса в другие целевые категории возможен только в исключительных случаях, установленных на уровне федерального законодательства. К таким исключительным случаям будут относиться:

  • Необходимость создания территорий с особым режимом эксплуатации и охраны (например, природные парки или заповедники);
  • Необходимость изменения существующих территориальных границ субъектов Федерации или муниципальных образований, а также выделения новых административных образований;
  • Потребность в осуществлении консервации имеющихся земель ввиду их износа (например, снижения плодородия существующих сельскохозяйственных площадей);
  • Необходимость возведения объектов инженерной инфраструктуры, социально-культурного и бытового назначения (строительство дорог, ресурсоснабжающих предприятий, например, водозаборов, школ или больниц и т.д.);
  • Обеспечение безопасности государства и его границ (строительство новой военной части или комплекса оборонительных сооружений вблизи границ государства);
  • Разработка новых месторождений полезных ископаемых с последующей организацией их добычи.

Порядок перевода земель из категории земель запаса в любую другую определяется Федеральным законом “О переводе земель или земельного участка из одной категории в другую”. В рамках этого закона подробно регламентирован алгоритм осуществления такой процедуры:

  • Первым этапом будет подача соответствующего прошения, именуемого в законе ходатайством, об изменении категории земель. Уровень подачи такого ходатайства определяется уровнем принадлежности земельного участка государству, субъекту или муниципальному образованию (если участок принадлежит государству – прошение подается в Правительство РФ, если субъекту – в исполнительный орган на региональном уровне, муниципальному образованию – в ответственный орган на муниципальном уровне);
  • На втором этапе необходимо подготовить все требуемые документы для подтверждения правомерности просьбы о переводе участка из одной категории в другую (кадастровые документы, а также документы, подтверждающие возможность использования участка в конкретных целях);
  • На третьем этапе, после проведённой проверки, осуществляется вынесение соответствующего постановления о разрешении перевода земли из категории запаса в заявленную или о невозможности такого действия.

В том случае, если перевод был разрешён, решение оформляется соответствующим Постановлением уполномоченного органа с обязательным закреплением новой категории во всех правоустанавливающих документах на участок.

Земли, принадлежащие к категории земель запаса, являются особым объектом в сфере земельных правоотношений, так как до своего перевода в другую категорию не могут эксплуатироваться, а также не могут быть переданы в собственность физическим или юридическим лицам. Однако, если процедура перевода в другую категорию осуществлена, участок может использоваться в зависимости от его нового целевого назначения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/ispolzovania-zemel-zapasa.html

Что такое земли запаса?

Земли запаса неиспользуемые в частной собственности
Российское законодательство выделяет многие категории земельных участков. Одна из них — так называемые земли запаса. Они никак не используются и принадлежат государству. Разберемся, что такое земли запаса, зачем они нужны, какие нормативные акты их регулируют и как их можно использовать.

Что такое земли запаса

Земли запаса — это государственные или муниципальные участки разной площади, находящиеся в резерве. Они не принадлежат физическим и юридическим лицам, их никак нельзя использовать. Чтобы начать использовать земли запаса, нужно перевести их в другую категорию.

К землям запаса относятся земли, неиспользуемые никем. Это — одна из основных отличительных особенностей таких участков. К другим особенностям относятся:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/etagi/chto-takoe-zemli-zapasa-5be550f85d9d8200a985cd88

Что такое земли запаса и для каких целей они предназначены

Земли запаса неиспользуемые в частной собственности

Каждый участок земли имеет кадастровую категорию. В зависимости от неё территория используется для нужд сельского хозяйства, промышленности или жилья. Есть так же категория резервных земель, то есть, находящихся без чётко обозначенного статуса на данный момент. Что такое земли запаса и для каких целей они предназначены, поясняет законодательство по землепользованию.

Определение земель запаса

Этим статусом наделены территории, использование которых не определено в силу особых обстоятельств, чаще всего – их удалённое расположение от объектов жизнедеятельности человека.

Такие земли находятся в резерве, в запасе, и не могут принадлежать частным лицам.

Законодательные акты

Порядок распоряжения, назначения категорий и охраны земель запаса прописан в законодательстве:

  • Земельный Кодекс;
  • федеральные и региональные постановления и законы.

В соответствии с нормативной базой использование участков такого типа строго ограничено, передача в частные руки невозможна без назначения категории, а ответственность за их состояние полностью возложена на субъект, на чьей территории этот участок расположен.

Что относится к землям запаса

В список территорий, не подлежащих передаче в частные руки, попадают:

  1. расположенные на далёком расстоянии от городов, сёл, производств и сельскохозяйственных угодий;
  2. выведенные из оборота сельхоз земли ввиду истощения их ресурсов;
  3. зарезервированные земли лесного фонда для строительства промышленных объектов;
  4. непригодные к использованию водоёмы;
  5. непригодные в данный момент для использования леса.

Земля – важнейший ресурс для государства, поэтому часть фонда оно оставляет в запасе, чтобы освоение пространства не было хаотичным и безнадзорным. Освоение этих территорий возможно только в случае крайней необходимости.

Типы земель запаса

Сохранность территорий обеспечивает государство в лице:

  • федеральных властей, если земли содержат объекты с особым статусом (государственной важности);
  • властей субъектов РФ для тех земель, которые не принадлежат конкретному муниципалитету и просто входят в границы территории субъекта;
  • властей муниципалитета, если участок запаса находится в границах этого муниципалитета.

Правовой статус

В соответствии с ЗК РФ земли запаса запрещено:

  • передавать в частные руки, как на правах собственности, так и в аренду на любой срок (ст.96);
  • использовать находящиеся на территории поля, леса и водоёмы для промышленных, сельскохозяйственных и прочих нужд;
  • предпринимать какие-либо действия во вред территории и расположенным на ней объектам.

Законодательство разрешает:

  • использование гражданами земель в личных непромышленных целях: сбор ягод, грибов, ловля рыбы, охоты;
  • на территории можно свободно находиться, она не относится к закрытым;
  • через земли запаса возможен прогон домашнего скота;
  • сбор валежника для отопления личного дома, без нанесения вреда деревьям и тд.

Кроме того, ст.45 ЗК РФ разрешает:

  • проводить на территории геодезические и кадастровые работы;
  • исследовать почву на предмет полезных ископаемых;
  • проводить обучение и научно-исследовательские работы.

В некоторых случаях существует возможность создавать на землях запаса личные хозяйства граждан с разрешения органа, в ведомстве которого находится территория. Условия для предоставления (ст.60 ЗК РФ):

  1. гражданин не является членом колхоза;
  2. он не работает на сельскохозяйственном предприятии;
  3. он планирует организовать фермерское хозяйство в личных целях.

Перевод в другую категорию

Без назначения участку категории передача в частные руки на правах собственности или аренды невозможна. Разрешение на освоение земли обязательно нужно получить, нарушившему грозит административная ответственность за самовольный захват территории.

Право использовать землю выдаёт администрация района, ответственная за участок земель запаса. Когда у участка появляется определённое назначение, использовать его можно только согласно кадастровым сведениям.

В каких случаях возможна смена категории землям запаса:

  1. принято решение создать на территории объект с особым статусом и сделать территорию закрытой: национальный парк, заповедник, заказник и тд;
  2. требуется расширение границ муниципального образования: увеличение территории города или села;
  3. необходимо построить на участке объект инфраструктуры для жизнедеятельности граждан: электростанция, водонапорная станция, ЛЭП, дороги, водопровод, нефтепровод, медицинское или образовательное учреждение и т.д.;
  4. за счёт земель запаса планируется укрепить государственные границы (земля передаётся под нужды обороны);
  5. планируется разработка месторождений полезных ископаемых и их добыча, для чего нужно построить специальные объекты, облегчающие эту задачу.

Иные цели не являются основанием для перевода земель запаса в какую-либо категорию.

Но даже если цель входит в перечисленные пункты, перевод может занять длительное время, а инициатор должен собрать все обоснования для проведения процедуры.

Что требуется для перевода

Вне зависимости от того, как планируется использовать территорию, и в какую категорию перевести, алгоритм будет одинаков:

  1. Составление прошения о переводе. Оно должно отражать:
  • планы инициатора по освоению земли;
  • аргументы в поддержку идеи;
  • кадастровый номер требуемого участка;
  • его размеры;
  • текущую категорию (земли запаса) и ту, в которую участок нужно перевести.
  1. Составление пакета документов:
  • для физических лиц – паспорт;
  • для юридических лиц – сведения о юрлице из ЕГРП;
  • заключение эксперта от экологической комиссии о возможности эксплуатировать землю планируемым способом;
  • заключение кадастрового инженера о межевании;
  • план построек на территории, подробное описание каждого объекта.
  1. Документы и прошение подать в ведомство, к которому относится надел:
  • для федеральных земель – Правительство РФ;
  • для региональных – исполнительный орган субъекта;
  • для муниципальных – органы местного самоуправления.

Подача документов осуществляется в двух экземплярах, на одном из них принимающая сторона проставляет входящий номер и дату. Эта отметка – гарант того, что прошение будет рассмотрено в ходе специальной проверки.

  • положительное – в виде Постановления о назначении земле специальной категории;
  • отрицательное – акт с отказом. Его можно обжаловать в суде.

Основаниями для отказа могут быть:

  • отсутствие у заявителя права получить землю в пользование или права подать прошение;
  • неполный пакет документов, оформленный с ошибками или недостоверными сведениями;
  • цель недостаточно аргументирована, идея заявителя не нашла поддержки у государства;
  • цели нарушают градостроительный регламент: неправильно выбранные размеры, планы по освоению, земли находятся в особом статусе и т.д.

Сроки и стоимость получения категории для земель запаса

Процедура принятия решения делится на два этапа.

Первый – проверка документов на подлинность и соответствие реальности. На это у властей уходит 30 календарных дней. Если найдены нарушения, заявитель получает акт об отказе. Бумаги, прошедшие проверку успешно, направляются дальше.

Второй этап – рассмотрение заявки по существу и вынесение постановления. Сроки – 2 месяца для муниципальных участков и земель субъектов, 3 месяца – для федеральных земель.

Подача пакета документов бесплатна. Заплатить придётся за подготовительный этап: межевание, заключение экологической комиссии и прочие пункты.

Что делать после получения Постановления о смене категории

Дальнейшая судьба участка определяется:

  • конкурсом или аукционом, на который нужно подавать заявку;
  • передачей участка по договору выкупа, долгосрочной аренды или передачи в безвозмездное пользование.

Заключение

Чтобы получить в пользование участок земель запаса, нужно сначала пройти процедуру получения территорией категории земли. Земли, находящиеся в резерве, не имеют исходного целевого назначения и собственника, поэтому заявки рассматриваются муниципалитетом, органами региональной или федеральной власти.

Смена категории возможна так же по инициативе самого органа, ответственного за использование участка. В этом случае после положительного решения комиссии и вынесения постановления земля либо продаётся, либо сдаётся в аренду (по конкурсу или аукциону), либо осваивается самим государством.

Источник: https://pravorf24.ru/zemelnoe-pravo/zemli-zapasa/

Земли запаса как особый раздел законодательства

Земли запаса неиспользуемые в частной собственности

В малоосвоенных регионах Российской Федерации, таких как Камчатка, Чукотка и другие, находится большое количество площадей, принадлежащих государству или муниципалитету.

В иных частях России тоже встречаются такие угодья, но в гораздо меньшем количестве. Эти участки называют земли запаса. Они не имеют отношения к физическим или юридическим лицам.

Эти владения не определены к какой-либо разновидности земель, не имеют целевого назначения и находятся в резерве.

Общее описание и правовые аспекты

В Земельном Кодексе Российской Федерации есть термин, что такое земля запаса. Пункт 1 статьи 103 дает описание данного юридического понятия. Говоря простыми словами, это площади, принадлежащие государству, не имеющие законных владельцев и не предназначенные для эксплуатации. Они являются резервными территориями.

Согласно правовому режиму, такие области не могут использоваться под строительство, промышленность, аграрные или сельские работы. При этом на таком пространстве разрешено проведение геодезических, кадастровых, землеустроительных и иных работ.

Участки, оставшиеся бесхозными, могут быть преобразованы в группу резервных территорий, если факт их бесхозности будет отражен в кадастровом паспорте. В таком случае они передаются муниципалитету и могут эксплуатироваться по его усмотрению.

Допускается добровольный отказ физических или юридических лиц от права собственности, пользования и распоряжения участками. Такое решение не зависит от причин, побудивших к отказу.

Для этого необходимо подать заявление в уполномоченное ведомство. Право собственности прекращается с момента государственной регистрации.

После этого обязанность по уплате соответствующих налогов ложится на муниципалитет.

А также в класс резерва преобразовывают области, подвергшиеся химическому или радиоактивному воздействию. Они переходят в разряд земель на консервации.

Эти наделы могут сохраняться за прежним собственником или перейти во владение государства.

При этом разрабатывается регламент землеустройства, где указывается срок консервации, процедуры по восстановлению, присваивается очередность и высчитывается стоимость.

Ответственность за очищение и улучшение таких территорий лежит на муниципальных органах власти. Они же и инициируют перевод участков в иную разновидность. Органы местного самоуправления имеют право поставить владения на кадастровый учет и впоследствии предоставить людям для ведения хозяйства или в других целях путем проведения аукциона или конкурса.

Назначение и виды

Вся площадь земель Российской Федерации по целевому назначению бывает:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленности;
  • обороны;
  • особо охраняемые;
  • лесного и водного фонда;
  • запаса.

По правовой принадлежности области существуют:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов Федерации.
  3. Муниципальные.

В зависимости от принадлежности, решения о пользовании наделами принимается уполномоченными ведомствами. Так, по Федеральной собственности решения принимаются Правительством РФ, по собственности субъектов – исполнительной властью субъектов, по муниципальным делянкам – местной администрацией.

В обязанность уполномоченных властей включена инвентаризация, постановка в государственный реестр учета прав на недвижимое имущество и последующее предоставление нуждающимся с целью ведения личного хозяйства или иного пользования. Наделы могут предоставляться бесплатно или продаваться по установленной цене. А также на них могут быть заключены договора аренды с последующим выкупом.

Резервные территории можно разделить на две группы:

  1. Не используемые гражданами или юридическими лицами.
  2. Составляющие специальный фонд.

При этом к ним не относятся территории фонда перераспределения. В состав спецфонда входят области, которые эксплуатируются:

  • нерационально;
  • не по целевому назначению;
  • с нарушениями законодательства.

Помимо этого, к ним относятся:

  • выбывшие из оборота сельскохозяйственные угодья;
  • лесной фонд, не покрытый лесом.

Вышеперечисленные области нельзя использовать до момента перевода в другую категорию земель.

В качестве исключения на таких местностях допускается сбор ягод, рыбалка, прогон скота, заготовка сухостоя и другие случаи пользования гражданами природных ресурсов для личного применения, без получения дохода.

Категории и процесс перевода

Для использования земель запаса они должны быть переведены в какую-либо другую категорию. При этом каждой группе соответствует определенный вид. Федеральным законом утвержден классификатор видов разрешенного использования (ВРИ).

№НаименованиеВРИ
1СельскохозяйственныеЛесные насаждения, водные объекты, дороги, коммуникации и постройки аграрного и сельского значения
2Населенных пунктовИЖС
3ПромышленныеВозведение производственных объектов и хозяйствование предприятий
4ОхраняемыеЗаповедники и заказники
5Водного и лесного фондовЛесное хозяйство и водные объекты

Необходимость преобразования может возникнуть, например, в случае недостаточного количества местности под строительство в населенных пунктах при их расширении.

Разрешить изменение вида пользования могут только органы местного самоуправления.

Процедуру преобразования инициирует заинтересованное лицо, которое самостоятельно обращается в администрацию с ходатайством. В нём указываются следующие сведения:

  1. Номер, присвоенный Росреестром.
  2. Нынешняя и желаемая группа земель.
  3. Аргументированная причина перевода.

При изменении предназначения местности соблюдается множество нюансов и проводится тщательное её изучение.

Вместе с ходатайством предоставляется пакет документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность заявителя.
  2. Заявление о переводе в другую категорию.
  3. Выписка, подтверждающая, что необходимая зона принадлежит к резервному фонду.
  4. Выписка, подтверждающая, что участок не имеет владельца.
  5. Заключение государственной экологической экспертизы.

Процесс перевода длителен, и зачастую гражданину требуется помощь квалифицированного юриста. В случае несоответствия пакета документов правовым нормам заявителю могут отказать в рассмотрении заявления.

А также поводом может послужить не соответствующий нормам закона статус заявителя. Отказ готовится в течение 30 дней с подачи заявления и оформляется соответствующим актом.

При получении отказа заявитель имеет право обжаловать решение администрации в судебном порядке.

При положительном решении органы местного самоуправления также готовят акт, в котором указывают:

  1. Причину изменения группы.
  2. Границы, площадь и номер участка, согласно государственному реестру.
  3. Наименование присвоенного назначения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимо проведение кадастрового учета при изменении категории земель.

Заявитель обращается в кадастровую палату для изменений сведений об участке. После этого он может эксплуатировать владение согласно целевому предопределению, без каких-либо дополнительных разрешений. При этом у человека возникает обязанность по уплате соответствующих налогов и по сохранности полученной делянки.

Незаконное или нецелевое использование

В ЗК РФ к незаконной эксплуатации относят следующие действия:

  • строительство на неразрешенной местности;
  • неразрешенное выращивание сельскохозяйственных растений;
  • незаконная добыча и пользование недрами;
  • повреждение водных объектов.

При установлении фактов незаконной эксплуатации муниципальных владений нарушители привлекаются к административной ответственности, а нанесенный им ущерб не возмещается государством. Это означает, что если человек, к примеру, построил дом без соответствующего разрешения, то дом будет снесен, а человек не получит никакой компенсации.

К нецелевой эксплуатации относится любое нарушение категории и вида разрешенного использования. Нарушения бывают очевидными, например, сооружение коммерческих конструкций на местности, уготованной для ИЖС, или возведение промышленных предприятий на сельскохозяйственных наделах.

Но встречаются и неоднозначные ситуации. Например, местность узаконена под ИЖС, а там размещены коммуникации или дороги. Для разрешения спорных ситуаций следует обратиться в компетентные ведомства.

За нецелевую эксплуатацию предусмотрена административная ответственность в форме штрафа, который исчисляется исходя из кадастровой стоимости надела.

Нарушения выявляются в ходе плановых проверок или профилактических мероприятий, проводимых компетентными ведомствами. Уполномоченное лицо осматривает область и составляет акт о выявлении правонарушений или отсутствии таковых.

При обнаружении нарушений эксплуатации надела выносится постановление о привлечении к административной ответственности виновных лиц. В течение 10 дней с момента получения постановление может быть обжаловано в судебном порядке.

Правила охраны

Все земли, в том числе и невостребованные, находятся под охраной государства. Охрана резервов заключается:

  • в предотвращении негативного воздействия или загрязнения;
  • в улучшении состояния;
  • в восстановлении почв.

Особенности оценки состояния наделов закреплены в законодательстве Российской Федерации.

Для поддержания благоприятной экологической обстановки не только государство, но и собственники должны заботиться о своих пределах:

  1. Защищать от сорняков.
  2. Не допускать эрозию почв.
  3. Ликвидировать загрязнения.
  4. Сохранять уровень плодородия.

При невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по сохранению владений к землевладельцу применяется мера административной ответственности в форме штрафа.

Разрешение спорных моментов

При возникновении спорных ситуаций лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу. А также при разногласиях с местной администрацией можно обратиться в суд.

Помимо ЗК РФ, такие вопросы регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ и другими подзаконными актами.

При загрязнении почвы радиоактивными или химическими отходами без вины землевладельца можно через суд добиться получения компенсации расходов и возмещения стоимости делянки.

Земля запаса – особенная резервная территория, которая не может эксплуатироваться или передаваться в собственность граждан до перемены целевого назначения. После смены вида разрешенного использования они могут эксплуатироваться по целевому предназначению.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ogranicheniya-po-ispolzovaniyu/zemli-zapasa.html

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: