Журнал учета осевых нагрузок

Содержание
  1. Автоматизированный весовой пост
  2. Функциональные модули системы «Весовой пост»
  3. Преимущества и особенности системы «Весовой пост»
  4. Инструкция по производству замеров нагрузок силовых трансформаторов
  5. 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО ЗАМЕРОВ
  6. 4.Использование результатов измерений
  7. Приложение №1
  8. – Wialon Center
  9. Зачем приобретать ALS Control: 3 главные причины
  10. Возможности системы ALS Control
  11. Система удаленного весового контроля на экране
  12. Техническая информация
  13. Контроль нагрузки на ось: монтаж и калибровка
  14. Установка ALS Control
  15. Калибровка
  16. Система контроля нагрузки на ось: больше никаких проблем
  17. Автопоезд: допустимый вес и расчет осевых нагрузок
  18. Основные параметры веса автопоезда
  19. Допустимая масса
  20. Нагрузка на ось
  21. Вычисление веса автопоезда
  22. Пошаговая инструкция по расчету
  23. Примеры
  24. Проверка веса
  25. Разрешенный перегруз
  26. Ограничения
  27. В России
  28. В Европе
  29. Наказание за превышение массы автопоезда
  30. Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля: образец
  31. Законодательное регулирование
  32. Для кого обязательна предрейсовая экспертиза
  33. У кого есть право проводить
  34. Порядок проведения
  35. Журнал учёта прохождения
  36. Распоряжение о предрейсовом осмотре
  37. Штамп о прохождении тестирования
  38. Ответственность за игнорирование правил

Автоматизированный весовой пост

Журнал учета осевых нагрузок

Компания «ФизТех» реализует комплексные решения для автоматизации стационарного весового контроля в Москве и Московской области с использованием лицензионного программного обеспечения «Весовой пост».

Новый программный продукт «Весовой пост» разработан с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, позволяет создавать автоматизированные системы стационарного весового контроля с заданной функциональностью в соответствии с потребностями организации-заказчика.

В широком смысле внедрение АСУ «Весовой пост» и использование электронно-технических средств позволяют организовать работу весового поста без участия человека. Система разработана для непрерывной, круглосуточной и всесезонной автономной работы. При этом роль оператора может сводиться к общему наблюдению за работой системы.

Выбор варианта оснащения весового поста зависит от поставленных задач и уровня автоматизации.

Презентация АСУ «Весовой пост»

Пример внедрения АСУ «Весовой пост»

Система «Весовой пост» обеспечивает выполнение в автоматическом режиме следующих операций: 

  • Регистрация результатов взвешивания; 
  • Анализ и оценка результатов взвешиваний в режиме реального времени; 
  • Распознавание регистрационных номеров автотранспортных средств; 
  • Идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-технологий; 
  • Регулирование движением автотранспорта (управление шлагбаумом, светофором, автоматическими воротами); 
  • Фото/видео съёмка, формирование систематизированного архива видеонаблюдения; 
  • Ведение журнала взвешиваний (регистрация и хранение информации с настраиваемой степенью детализации сведений); 
  • Программное формирование отчётных документов (Транспортная накладная, Акт взвешивания, Предписание к загрузке/разгрузке и др.).

Функциональные модули системы «Весовой пост»

Базовый модуль – обязательный, системообразующий модуль для работы всей системы весового контроля, включает следующий набор функций:

  • Регистрация результатов измерений; 
  • Анализ и оценка результатов измерений в режиме реального времени; 
  • Ведение протоколов по фактам ручного изменения или ввода результатов взвешиваний;
  • Ведение справочников контрагентов, автотранспорта, грузов, операторов, смен;
  • Формирование архива данных; 
  • Гибкая настройка форм отчетов, в том числе для бухгалтерского учета (Товарная накладная, Акт взвешивания и др.);
  • Интеграция данных взвешивания практически в любую программу системы учёта с использованием технологии OLE.

    Модуль видеонаблюдения

  • Обзорное наблюдение за подконтрольной территорией в режиме реального времени;
  • Фото/видео съёмка процесса взвешивания, формирование систематизированного архива видеонаблюдения;
  • Централизованное видеонаблюдение за несколькими пунктами весового контроля одновременно;
  • Просмотр архива видеонаблюдения с возможностью регулирования режима просмотра (режим наблюдения, ускоренный, замедленный, «стоп-кадр»).


    Модуль распознавания номеров автотранспортных средств 

  • Сканирование регистрационных номеров автотранспортных средств с использованием IP- камер;
  • Распознавание и регистрация номеров автотранспортных средств в учётную систему;
  • Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.


    Модуль идентификации автотранспортных средств (RFID- технологии)

  • Автоматическая идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-системы контроля;
  • Регистрация событий и сопутствующей информации (дата, время, идентификационная информация а/м и др.); 
  • Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.


    Модуль управления движением автотранспортных средств

  • Организация и контроль движения автотранспортных средств на территории весового контроля с использованием внешних устройств (светофор, шлагбаум,  автоматические ворота);
  • Предотвращение несанкционированного въезда/выезда транспортных средств на территорию объекта;
  • Организация ого или звукового оповещения.


    Модуль позиционирования автотранспорта на весовой платформе

  • Контроль позиционирования автотранспортного средства на весовой платформе во время взвешивания, с использованием инфракрасных датчиков движения;
  • Исключает регистрацию веса при неправильном расположении автотранспорта на весовой платформе. 

Преимущества и особенности системы «Весовой пост»

ПО «Весовой пост» – лицензионный программный продукт компании «ФизТех». Система разработана с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, как в статике, так и в динамике.

Гибкая модульная архитектура 

  • Индивидуальный подбор функциональных возможностей в соответствии с потребностями конкретного заказчика;
  • Настраиваемый сценарий процесса весового контроля;
  • Высокая производительность, неограниченные возможности для функционального расширения;
  • Поддерживает работу оборудования и аппаратных средств различных производителей (светофор, видеокамера, шлагбаум и др.);
  • Возможность интеграции в АСУ предприятия.

Универсальность

Поддерживает работу со всеми автомобильными весами «ФизТех» при измерении, как общего веса автотранспортного средства, так и осевых нагрузок.

Автоматический режим

Система предусматривает автоматический и полуавтоматический режимы работы. При автоматическом режиме система функционирует круглосуточно, не требует постоянного участия оператора.

Масштабируемость

Позволяет автоматизировать как автономный весовой пост, так и настроить централизованный контроль многочисленных пунктов весового контроля. 

Источник: https://phystech.ru/decisions/fcs/

Инструкция по производству замеров нагрузок силовых трансформаторов

Журнал учета осевых нагрузок

  • Начальник РЭС, гл. инженер РЭС,
  • мастер участка, начальник и ИТР СРС,
  • оперативные работники, оперативно – производственные работники
  • электромонтеры по эксплуатации P/C

1.1.

Контроль за напряжением и нагрузкой производится путем измерения и их анализа, а также путем учета заявлений на ненормальный режим работы сетей, поступающих от потребителей.

Измерения позволяют определить нагрузки линий и трансформаторов, выявить перегруженные и не догруженные элементы оборудования, определить правильность и экономичность эксплуатации распредсетей. 1.2. Основная работа по контролю за напряжением и нагрузками в сети и устранение ненормальных режимов выполняется персоналом районов электрических сетей.

Техническое руководство осуществляется персоналом службы распределительных сетей электрических сетей. Анализ замеров осуществляет руководство районов электрических сетей.

1.3. Замеры в зимний и летний период производятся в вечернее время: зимний период с 18 до 21.00час. в декабре, январе, феврале месяцах.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО ЗАМЕРОВ

2.1. Замер нагрузки и напряжения на стороне 0,4кВ производится с помощью стационарных приборов или переносных вольтметров, специальных токоизмерительных клещей. Измерения может производить один работник с группой III. 2.2.

На оборудовании напряжением выше 1000В токи нагрузки и напряжение измеряется только с помощью стационарных приборов, присоединенных через измерительные трансформаторы. Допускается измерение нагрузок в электроустановках 6-10 кВ переносными токоизмерительными клещами с обязательным применением диэлектрических перчаток.

Измерения должны производить по распоряжению два работника: один с группой IV, второй – с группой III.

2.3. Измерения следует производить, как правило, с пола стоя на изолирующем основании.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить измерения находясь на опоре ВЛ;
  • производить измерения в неустойчивом и неудобном положении;
  • склоняться к прибору для отсчета показаний.

2.4.Работники, производящие измерения должны быть обучены безопасным приемам производства измерений, путем проведения обучения и перед производством измерений проинструктированы. 2.5. Все операции связанные с измерениями, следует производить соблюдая осторожность. Во время производства измерений на касаться токоведущих частей соседних фаз.

При малых изоляционных расстояниях между фазами, близко расположенные токоведущие части должны быть ограждены. 2.6.Токоизмерительные клещи перед началом измерений необходимо полностью собрать и проверить их исправность. Губки клещей – должны плотно соединяться, так как неплотное соединение дает погрешность в измерении тока в сторону уменьшения его значения. 2.7.

Согласно правил технической эксплуатации электрических станций и сетей измерение нагрузок и напряжений производится не реже 2-х раз в год в период максимальных и минимальных нагрузок. 2.8.

Замеры в максимумы нагрузок служат для определения режима работы трансформаторов в период максимума нагрузки, а также контроля напряжения, они служат основой для составления мероприятий по своевременной подготовке в течении летнего периода к максимуму нагрузки следующего года. 2.9.

Замеры в летний период позволяют определить возможности отключений части силовых трансформаторов для уменьшения потерь в сети. На основе замеров в зимний период выявляют ненормальности в работе силовых трансформаторов, а именно: перегруз, перекос нагрузок по фазам. 2.10. Для измерения нагрузки и напряжения бригада должна иметь: 2.10.1. Токоизмерительные клещи; 2.10.2.

Переносной вольтметр; 2.10.3. Диэлектрические перчатки; 2.10.4. Переносной аккумуляторный фонарь; 2.10.5. Защитные очки; 2.10.6. Журнал для записи измерений. 2.11. При производстве замеров до 1000В определяются следующие величины: 2.11.1. Измеряется нагрузка на каждой фазе и нулевом проводе силовых трансформаторов и на каждой фазе отходящей линии.

Разрешается последовательно измерять нагрузку во всех проводниках одной фазы, если она состоит из нескольких параллельных проводников, а затем просуммировать ее. 2.11.2.Измеряется напряжение при линейном напряжении 220в и ниже между фазами и каждой фазы по отношению к земле. При линейном напряжении 380В между фазой и нулевым проводом и между фазами.

2.12.

Результаты измерений должны сразу же фиксироваться на месте измерений. Необходимо добиваться наибольшей точности и правильности производства отсчета на измерительных приборах. Для этого желательно, чтобы все отсчеты на приборах во время измерений выполнял наиболее опытный работник. Крайние пределы шкалы прибора должны превышать максимальную ожидаемую величину в 1,5-2 раза.

3. Оформление документации.

3.1. Основным документом для этого служит журнал замера нагрузки (приложение 1). Журнал замера нагрузок хранится на ОДГ РЭСа.

4.Использование результатов измерений

4.1. Результаты измерений нагрузки и напряжения дают возможность учета и текущего анализа состояния установленного в сети оборудования . Особое внимание должно быть уделено учету перегруженных трансформаторов и линий.

Персоналу следует принимать все меры, чтобы в кратчайшие сроки устранить перегрузки оборудования и отклонение напряжения от нормальных величин. 4 2. Мероприятия по перегруженным трансформаторам должны разрабатываться по каждому трансформатору в отдельности. 4.3.

Мероприятия по устранению перекоса фаз следует производить только для трансформаторов, загруженных выше 30% номинальных мощностей, в трансформаторах с нагрузкой линии 30% номинальной мощности величина нагрузочных потерь незначительно превышает потери холостого хода и поэтому увеличением потерь в трансформаторах при несимметрии нагрузок можно пренебречь. 4.4. В качестве основного средства регулирования напряжения следует применять: 4.4.1. Переключение ответвлений обмоток на трансформаторах. 4.4.2. Замена трансформаторов работающих с перегрузом. 4.4.3. Реконструкция сети высокого и низкого напряжения 4.4.4. Строительство трансформаторной подстанции 6-10/0,4кВ в районах с заниженным уровнем напряжения. 4.5. С целью своевременной подготовки к максимуму нагрузки следующего года район электрических сетей на основании результатов замеров в осенне-зимний период составляет план мероприятий на летний период. В план должны войти только те мероприятия, которые по объему работ или другим причинам не могли быть выполнены в зимний период.

Указанные в плане мероприятия выполняются эксплуатационным персоналом и отражаются в ежемесячный и годовых эксплуатационных планах.

Приложение №1

Форма журнала замеров нагрузки

Наимен- ование присое-динения№ РП, ТП, КТП, МТПТип и мощность трансфор-матораНоминальный ток трансформатора со стороны 0,4кВ (А)Полож. ответвленийСхема соединения обмотокДопус- тимый ток в нулевом проводе(А)Результат замеровЗагрузка тр-ра в %Резолю- ция руковод- стваРЭСДата и время замеровПодпись лица, произво- дившего замеры
123456789101112131415161718

9171

Закладки 1

Источник: https://energoboard.ru/information/26/

– Wialon Center

Журнал учета осевых нагрузок

ALS – современное высокотехнологичное решение, позволяющее контролировать нагрузку на оси грузового автотранспорта. Система полностью автоматизирована.

Она помогает водителям избежать штрафа по статье 12.21.1 КоАП РФ.

А руководителям автопарка дает полную информацию по загруженности кузова и/или прицепа, передавая данные с транспортного средства на удаленный сервер в режиме реального времени.

Компания Wialon Center предлагает комплексное решение для удаленного весового контроля в формате «все в одном месте».

Наши специалисты установят цифровые датчики на оси грузовика, подключат их к микроконтроллеру и бортовому терминалу спутниковой навигации, проведут калибровку системы, а затем настроят передачу информации на удаленный сервер.

Программа Wialon включит данные по нагрузке в свои графики и отчеты. Диспетчер автопарка, руководитель подразделения или владелец компании смогут в любой момент узнать информацию в режиме реального времени. Получить актуальные данные по любому ТС можно даже со смартфона.

Зачем приобретать ALS Control: 3 главные причины

  • Больше никаких штрафов за перегруз.

Высокоточная система полностью контролирует нагрузку на каждую ось грузового транспорта в отдельности.

Все данные постоянно находятся перед глазами водителя. Система контроля сертифицирована в России – информация является юридически значимым фактом.

В результате, ALS Control позволяет избежать штрафов за перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

  • Оптимизация работы автопарка и логистика.

Информация, собранная за период времени, подробные отчеты и наглядные графики позволяют оценить эффективность использования отдельных транспортных средств и всего автопарка в целом. Грамотный анализ полученных сведений приводит к тому, что предприятие начинает максимально эффективно использовать потенциал грузоподъемности подвижного состава.

Система весового контроля через терминалы GPS/ГЛОНАСС передает данные на удаленный сервер. Программное обеспечение Wialon интегрируется в систему учета 1С (или аналоги).

Как следствие, полностью автоматизируется учет перевозимых грузов.

Можно делать срезы, выяснить сколько веса перевез тот или иной грузовик за определенный период времени, определить общую массу доставленных грузов за неделю, месяц, год.

Возможности системы ALS Control

Компания Wialon Center предлагает полный комплект оборудования для удаленного весового контроля транспортных средств. Приборы предназначены для использования на любом грузовом транспорте с количеством осей от 2 до 6, и на грузовых прицепах с общим количеством осей от 1 до 6.

Основные функции системы контроля ALS:

  • Определение нагрузки на каждую ось машины с прицепом (устанавливаются отдельные датчики по количеству осей).
  • Определение общей массы автопоезда с учетом груза, прицепа с пневматической подвеской и груза в прицепе.
  • Вычисление веса перевозимого груза (общий вес автопоезда в момент времени минус известная масса транспортного средства и прицепа).
  • Отображение всех данных на мониторе, установленном в кабине. Водитель тоже контролирует осевую и общую нагрузку.
  • Передача информации на сервер в программу Wialon, для дальнейшей обработки и анализа, контроля в режиме реального времени.
  • Уведомления для водителя и диспетчеров, в случае возникновения общего перегруза или при смещении груза.

Информация по транспортным средствам хранится на сервере и обрабатывается программой Wialon. Сотрудники с соответствующим уровнем доступа могут зайти в интерфейс с любого устройства, подключенного к сети Интернет. На экране компьютера или в мобильном приложении данные по технике представлены в наглядном виде.

Сотрудники компании Wialon Center не только установят систему ALS Control на грузовые авто, но также доступно расскажут о возможностях и функциях системы. Работа с нами предполагает подробное консультирование, полноценное обучение персонала, круглосуточную техническую поддержку.

Система удаленного весового контроля на экране

Вот так информация отображается в программе Wialon на экране компьютера или ноутбука. Выбран автомобиль Volvo: показана скорость, общая масса, нагрузка на отдельные оси. Все очень наглядно и понятно.

Если кликнуть изображение откроется в полном размере в новом окне

На экране мобильного устройства показана только основная, значимая информация. Мелкие детали не перегружают интерфейс, не отвлекают от главного. Но со смартфона, при желании, также можно получить данные о местонахождении грузовика и его скорости передвижения. Мобильное приложение Wialon постоянно дорабатывается, работа с ним становится удобнее.

Техническая информация

ALS Control можно установить на любые виды грузовиков, тягачей и прицепов – никаких ограничений нет. Даже количество поднимающихся осей на тягаче или прицепе не играет роли. Не важно, какую технику использует предприятие: отечественные КАМАЗы, импортные MAN, благородные Volvo или китайские Dongfeng – система контроля нагрузки на ось будет работать без сбоев.

Важные уточнения:

  1. Установка системы удаленного весового контроля предполагает, что на прицепе находится свой микроконтроллер для расчетов. Такой подход обеспечивает независимость прицепа от тягача – прицепы можно подсоединять к разным грузовикам и система контроля нагрузки продолжит работать.
  2. Система весового контроля транспорта ALS Control подсоединяется к терминалам спутниковой навигации через интерфейс RS-485.

Схема подключения представлена ниже.

Подробнее о трех основных элементах системы:

  1. К пневматической подвеске грузовика или прицепа подключаются датчики давления. Их может быть в количестве до 6 штук. Далее они проводами соединяются с блоком микропроцессора.
  2. Блок управления включает в себя микроконтроллер, который вычисляет нагрузку на каждую ось транспортного средства.
  3. Внутри блока управления находится модуль RS-485, обеспечивающий передачу данных.

Если говорить про блок управления на тягаче, то заметно, что он несколько отличается. В нем дополнительно используется модуль Bluetooth (обеспечивает возможность подключения специальных устройств для тонкой настройки и калибровки).

Комплект оборудования ALS Control для тягача также предполагает использование монитора. Его устанавливают в кабине, в пределах видимости водителя. Тот, кто управляет автопоездом также видит, какие нагрузки испытывают отдельные оси.

Контроль нагрузки на ось: монтаж и калибровка

Высокоточный удаленный контроль нагрузки на ось грузового автомобиля предполагает грамотный монтаж всех элементов системы и тонкую настройку. Специалисты компании Wialon Center работают с данным комплектом оборудования не первый год, знают все нюансы и технологические процессы.

Установка ALS Control

Первым делом осуществляется монтаж полного комплекта оборудования на основную машину:

  1. На грузовик устанавливают основной блок системы ALS Control.
  2. Используя пневматические трубки подсоединяют датчики к пневматической подвеске.
  3. Используя интерфейс RS-485 блок ALS Control подсоединяют к бортовому терминалу ГЛОНАСС/GPS.
  4. Создают розетку для обеспечения возможности подключения прицепа.
  5. В кабине ставят монитор и подсоединяют устройства к нему.

На прицеп ставят только блок системы ALS Control.

  1. Блок системы контроля нагрузки на оси устанавливают на прицепе.
  2. Датчики давления соединяют с пневматической подвеской прицепа.
  3. Блок ALS Control на прицепе соединяют с помощью специального кабеля с блоком тягача, используя ранее созданную розетку.

Если кликнуть изображение откроется в полном размере в новом окне

Калибровка

Возможно, самая важная процедура, которая обеспечивает точность получаемых данных. Без тонкой настройки система будет работать некорректно.

Пошаговый процесс калибровки системы весового контроля нагрузки на каждую ось грузового автопоезда выглядит так:

  1. Проводят взвешивание осей тягача без прицепа.
  2. Проводят взвешивание осей тягача и присоединенного пустого прицепа.
  3. Максимально нагружают прицеп.
  4. Проводят повторное взвешивание осей тягача и груженого прицепа.
  5. Все полученные данные вносят в программу калибровки, сохраняют в системе ALS Control.

Если все сделано правильно – точность системы контроля нагрузки на ось ALS Control составляет 99%. После проведенной процедуры можно соединять между собой любые тягачи и любые прицепы.

Система контроля нагрузки на ось: больше никаких проблем

Пункт №10 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает серьезные штрафы за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Индивидуальные предприниматели могут заплатить до 100 тысяч рублей, а юридические лица до 400 тысяч рублей.

В таких условиях становится понятно, что установка системы удаленного весового контроля не просто удобна, но экономически выгодна.

Судебная практика по 12.21.1. КоАП РФ, решения государственных регулирующих органов и штрафы, которые уже выплатили автовладельцы, доказывают – лучше заранее подумать о качественной системе контроля, чем пытаться доказать свою невиновность в суде. Зачем знать, какой штраф за перегруз грузового авто, если его просто можно не платить, строго соблюдая установленные правила.

ALS Control – это реальная возможность избежать штрафа за перегруз. Это полный контроль деятельности автопарка, улучшение логистики и эффективности.

Наряду со своей основной функцией, ALS Control позволяет решить ряд смежных задач.

Вот, например, сложные вопросы и ситуации, с которыми сталкиваются водители грузовых автопоездов:

  • Насколько правильно размещены грузы? Можно ли повысить управляемость авто, перераспределив то, что находится в грузовом отсеке.
  • Ситуация на погрузке – как точно определить, сколько именно сыпучих материалов загрузили в машину и прицеп?
  • Как узнать, что реальная масса груза совпадает с теми значениями, которые указаны в накладных?
  • Сколько дополнительного груза можно загрузить в неполный автомобиль или прицеп?
  • Сотрудник ГИБДД зафиксировал перегруз, пытается выписать штраф. Как доказать его ошибку на месте? Как оспорить штраф за перегруз, доказав, что в момент проезда рамки перегруза по осям или в целом не было.
  • Выписали штраф за превышение нагрузки на ось. Перед выездом специально взвешивался и видел, что все нормально. Вероятно произошло смещение груза в процессе транспортировки, но как водитель может узнать об этом на ходу!

Ряд вопросов, которые интересуют руководителей транспортного подразделения или компании:

  • Сколько тонн сыпучих материалов перевез тягач за смену, сутки, месяц?
  • Как точно определить, где именно водитель выгрузил материалы и/или товары? Может он не доехал до объекта, а отвез все себе на дачу?
  • Можно ли добавить к маршруту мусоровоза дополнительные точки сбора мусора? Сейчас совсем не понятно, насколько заполняется машина в ходе работы – может она вовсе ездит полупустой.
  • Грузовые машины переданы во временное пользование. Теперь переживаем, насколько правильно их эксплуатируют арендаторы, возможно грузовики постоянно перегружены, работают на износ.
  • Правильное распределение груза в кузове или прицепе помогает значительно экономить за счет снижения износа шин и меньшего расхода топлива. Теперь не можем придумать, с помощью каких инструментов и устройств отслеживать правильность распределения груза в машине.
  • Обслуживаем несколько многоквартирных домов – вывозим бытовой мусор. Жители считают, что компания работает не качественно. Как доказать, что мусоровозы ездят по графику и забирают мусор?

Это далеко не полный список вопросов, которые поможет решить система контроля нагрузки ALS Control. Специалисты, давно работающие с подобными высокотехнологичными решениями, легко находят применение практически в любой сфере, связанной с перевозкой грузов. Главное правильно поставить задачу и решение будет найдено.

Компания Wialon Center предлагает купить и установить систему контроля нагрузки на ось. Мы работаем только с сертифицированным оборудованием, ставим приборы известных разработчиков, настраиваем и калибруем систему, чтобы она показывала максимально точные данные.

Звоните по телефону +7 (473) 229-69-79 и больше вас не будут беспокоить вопросы, какой штраф за перегруз грузового авто.

Источник: https://wialon.center/oborudovanie/dop.-oborudovanie/als-kontrol-nagruzki-na-os.html

Автопоезд: допустимый вес и расчет осевых нагрузок

Журнал учета осевых нагрузок

Для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов компании-перевозчики зачастую прибегают к помощи автопоездов. Этот вид техники позволяет минимизировать расходы за счет сокращения количества рейсов, уменьшения потребности в водителях и экономии топлива.

Однако автомобили-тяжеловесы могут испортить дорожное полотно, поэтому к ним предъявляют особые требования. Вес автопоезда, снаряженного товаром, не должен превышать закрепленных в ПДД параметров.

В статье поговорим о том, как самостоятельно произвести расчет нагрузки на оси автопоезда, какие формулы применяют для этого логисты и какая максимальная масса автопоездов допустима в России и Европе.

Основные параметры веса автопоезда

Параметры веса автопоезда.

Общий вес габаритного автомобиля включает в себя несколько составляющих. Первая – это допустимая масса.

В этом параметре рассматривают совокупность собственного веса автопоезда и груза, который планируется в него поместить.

Однако на этом необходимые подсчеты не заканчиваются: перед рейсом важно правильно рассчитать нагрузку на каждую из осей грузовика (в рассматриваемом нами варианте их, как правило, 5 или 6).

Какая разрешенная масса автопоезда для РФ? Кто может произвести расчет осевой нагрузки автопоезда? Давайте разбираться подробнее.

Допустимая масса

Этот критерий прописан законодательно для каждого вида автотехники. Так, для трехосных грузовиков максимальная разрешенная масса составляет 28 тысяч килограммов, для четырехосных – 36 тысяч, для пятиосных – 40 тысяч, для шестиосных – 44 тысячи килограммов.

Как мы отметили ранее, от установленных законом норм следует отнять вес самого автопоезда. Его обычно указывают в техническом паспорте грузовика. Если документ утерян, скачать теххарактеристики можно с официального сайта производителя (они представлены в excel-таблицах).

В России распространены несколько видов автопоездов, наиболее популярные – это техника компаний Ман и КамАЗ. Вес автопоезда-сортиментовоза Камаз 65115 в зависимости от комплектации составляет 24 или 38 тонн. Отнимаем эту цифру от разрешенных сорока четырех. Получается, что без штрафных санкций КамАЗ может перевезти 20 (44 т минус 24) или 6 (44 т минус 38) тонн груза.

Нагрузка на ось

Это второй критерий, на который важно обратить внимание перед отправкой в рейс. Габаритная техника «давит» на дорожное покрытие и может его испортить, если распределение нагрузки на асфальт происходит неверно.

Все допустимые нагрузки прописаны во втором приложении к постановлению Правительства под номером 272. Согласно документу, на переднюю ось тягача приходится не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч килограммов. Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа составляет 8 тысяч килограммов.

Вычисление веса автопоезда

Для того чтобы прохождение весового контроля прошло без неприятных сюрпризов, важно научиться определять полный вес грузовика и осевую нагрузку. Два показателя имеют прямую зависимость друг от друга.

Рассчитываются параметры с помощью онлайн-калькуляторов и полезных программ, представленных на сайтах фирм-перевозчиков. Если же доступа в интернет нет, «подбить» характеристики можно самостоятельно.

Пошаговая инструкция по расчету

Итак, масса автопоезда и нагрузка на его оси взаимосвязаны. Схема выглядит следующим образом: масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

M = нагрузка A + нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

Примеры

Для наглядности рассмотрим расчеты для конкретного автомобиля.

Автопоезд имеет полную массу 24 тонны, товар весит 14 тонн, у грузовика 4 оси.

Для начала выясняем вес груженой техники:

24 тонны+14 тонн=38 тонн.

Далее этот параметр нужно разделить на количество осей (4):

38:4=9,5 тонн.

Смотрим в таблицу, о которой мы упоминали ранее (Постановление № 272). По документу на оси должно приходиться не более 8 тонн, но в нашем случае две оси – это передняя и задняя. Для них допустимая нагрузка больше, поэтому перегруза на контроле не будет.

Проверка веса

Выполнение контрольных мероприятий закон возлагает на инспекторов ГИБДД. Проверка может проходить на стационарном посту (точки обычно расположены на въезде в населенные пункты) и на передвижном.

Сама проверка делится на два вида:

  1. Динамическая. В этом случае автопоезд «прогоняют» по определенному участку, оборудованному специальными устройствами. Скорость грузовика при этом составляет 5 километров в час. При данном методе допускают погрешность до 3 процентов.
  2. Статистическая. При этом варианте груженый автомобиль ставят на специальные весы. Техника находится в неподвижном состоянии, результаты замеров более точные.

Разрешенный перегруз

Федеральный закон под номером 275 разрешает небольшой перегруз на ось. Однако он не должен превышать двух процентов. Единственным исключением выступает техника, принадлежащая Вооруженным Силам страны. Для этих ведомств штрафы не предусмотрены.

Выходит, больше 44 тысяч килограммов без санкций по дорогам России не перевезти? Нет! Автопоезд может весить больше, однако для его благополучного проезда следует оформить спецразрешение. В документе указывают маршрут грузовика, время отправления и прибытия. Бумагу выдает Автоинспекция.

Ограничения

К автопоездам, цистернам и прочей грузовой технике есть ряд других требований, не относящихся к массе. Правила касаются размеров большегрузов, а именно их длины и ширины.

Допустимые значения прописаны в ПДД. В разных государствах параметры могут несколько отличаться друг от друга.

В России

В нашей стране длина автопоезда не должна превышать 20 метров. Предельная высота – 4 метра от поверхности дороги. Если техника соответствует параметрам, передвижение по всем дорогам РФ происходит без ограничений и спецразрешений.

В Европе

В США и Европе требования строже. Длина тягача с полуприцепом не должна превышать 16,5 метров. Кроме того, для всей большегрузной техники предусмотрена плата за пользование дорогами.

Каждому водителю или транспортной компании присваивают регистровый номер, вбив который в базу, инспекторы проверяют уплату налога.

Наказание за превышение массы автопоезда

За «весовые» нарушения законодательство предусматривает штрафные санкции. Размер взысканий зависит от тяжести нарушения.

Нарушение до 20 процентов перегруза обойдется водителю в сумму до 4 тысяч рублей. Ответственному лицу – до 30 тысяч, фирме – до 300 тысяч.

Если инспектор обнаружит, что автопоезд перегрузили до 50 процентов, шофер заплатит до 10 тысяч рублей, ответственный – до 40 тысяч, компания – до 400 тысяч.

Перегрузы более 50 процентов наказываются 50 тысячами для ответственных лиц и суммой до полумиллиона рублей для компаний.

Автопоезд помогает транспортным компаниям сэкономить, но использовать технику нужно правильно. К большегрузам предъявляют ряд требований по массе и габаритам. Законодательно прописанные правила нужно соблюдать. Перед отправкой в рейс важно научиться распределять вес грузовика на его оси. В противном случае фирме придется заплатить немалый штраф.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/avtopoezd-dopustimyj-ves-i-raschet-osevyh-nagruzok

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля: образец

Журнал учета осевых нагрузок

Выходящий на дорогу транспорт, перевозящий пассажиров и грузы, всегда находился под пристальным вниманием технического персонала предприятий и государственной автоинспекции.

Перед каждым выходом из гаража автомобиль проверяется на наличие неисправностей и только после этого выпускается на линию.

Поэтому, журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец которого находится ниже, обязан присутствовать на каждом предприятии, занимающемся перевозками.

Законодательное регулирование

Своеобразный дневник содержит данные о техническом состоянии машины перед рейсом и после него. Это позволяет своевременно выявить и устранить неисправности и повреждения.

Ожидается, что в конце нынешнего года наберёт силу распоряжение транспортного министерства, которое урегулирует предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Обновлённый порядок прописывает условия проведения процедуры, которая обязана выявить неисправный автотранспорт и запретить его выход со стационарной стоянки.

Список неполадок определён действующим регламентом дорожного движения.

Формуляр включает учёт перечня возможных неполадок:

  • рулевой системы, механизмов тормозного привода;
  • частей движителя колёсного передвижного средства;
  • двигателя;
  • механических стеклоочистителей;
  • светотехники.

Список может быть разбавлен и другими элементами ТС, которые перечислены Федеральным законодательным актом “О безопасности дорожного движения”. Законодательство предусматривает наказание за нарушение регламента не только водителю, но и руководству предприятия.

Произошедшая дорожно-транспортная авария повлечёт наложение штрафных санкций на проводившего предрейсовую процедуру механика и контролёра, допустившего выход из гаража неисправный агрегат.

Отсутствие у перевозчика специалиста предрейсового осмотра не освобождает компанию от проведения упомянутой процедуры. Организация должна оформить соглашение со специализированным предприятием, которое предоставляет услуги подобного рода.

Для кого обязательна предрейсовая экспертиза

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу.

Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы.

Последние также подлежат такому освидетельствованию и без его заключения их выезд на дорогу воспрещается.

Результаты проверки заносятся в путевой лист. Документ обязателен для всех видов пассажирского и грузового автотранспорта, находящегося в компании. Запись подтверждается оттиском штампа контролёра технического обследования передвижных средств.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

У кого есть право проводить

Разумеется, проводить предрейсовое обслуживание имеет право специально подготовленный для этого работник. То же министерство утвердило нормативные документы, где представлены требования к специалисту технического осмотра.

Последний обязан обладать необходимым объёмом знаний, иметь определённые профессиональные навыки, соответствующее образование и обязательный трудовой стаж в такой отрасли.

Словом, контролёр технического освидетельствования должен быть профессионально подкован как в теории, так и в практике:

  1. Классы пожарной безопасности;
  2. Специфика эксплуатации каждого типа проверяемого передвижного средства;
  3. Законодательные акты о труде;
  4. Нормативный регламент в области обслуживания транспортных средств;
  5. Технические параметры проверяемой техники.

Понимание технических нюансов позволит дополнить полученный багаж знаний. Контролёр должен иметь образование не ниже уровня среднего специального, сопряжённого с эксплуатацией наземного колёсного транспорта. Ему необходимо иметь опыт работы по данной специфике не меньше одного года.

Исключение делается для техников, прошедших квалификационные курсы подготовки на приобретение данной специальности.

Не каждый индивидуальный предприниматель либо маленькая организация позволит себе содержать в штате контролёра предрейсового освидетельствования. Однако это не должно является законным основанием для игнорирования требований законодательства по выпуску на дорогу неисправного транспортного агрегата.

Компания обязана заключить соглашение с профильным предприятием, специализирующимся на проведении таких работ. Разумеется, частному лицу будет накладно подписать договор с автопредприятием. Поэтому он вправе прибегнуть к помощи сервисного центра либо станции технического обслуживания.

Контракт на освидетельствование выглядит типовой формой. Он содержит информацию о частном предпринимателе или юридическом лице-подписанте, в ведении которого находится наземный транспорт для перевозки людей и грузов.

Договор также оговаривает обязанности автопредприятия, станции, ЧП либо юридического лица. Он также перечисляет их права, обязанности и ответственность, срок действия контракта.

Порядок проведения

Предваряя заполнение журнала предрейсового технического осмотра, водитель проходит медицинское обследование у врача. Положительные результаты освидетельствования дают право на участие в дорожном процессе. Водитель берёт права, страховое свидетельство, получает путевой лист и направляется к контролёру осмотра, который проверяет технический статус машины.

Предрейсовое техническое освидетельствование выполняется этими работниками совместно. Их задача заключается в диагностировании определённых узлов и агрегатов перед отправкой автомобиля на дорогу.

Таковыми механизмами и системами проверяются:

  • наружное состояние машины;
  • исправность тормозного привода, его механизмов;
  • люфтомером определяют зазор сопряжённых деталей рулевой системы, её функционирование;
  • выявляется на исправность работа замыкающих дверных устройств, багажника, капота;
  • требуемое наполнение воздухом шин, запасного колесатак же необходимо;
  • работоспособность светотехники, механических стеклоочистителей, клаксона.

Отсутствие неполадок позволяет перейти к проверке обязательного набора водителя.

Поэтому нужно знать, что упомянутая комплектация обязана содержать ряд обязательных атрибутов:

  1. Укомплектованная необходимыми медицинскими средствами аптечку.
  2. Буксировочный металлотрос, ручной домкрат.
  3. Знак аварийной остановки.
  4. Находящийся в исправном состоянии, огнетушитель.

Новые главы законодательства обязывают иметь светоотражающий жилет, либо снабжённый таковыми полосами. Это обезопасит водителя в ночное время суток при возникновении аварийной поломки.

Журнал учёта прохождения

Положительный результат прохождения наземным транспортом экспертизы фиксируется на путевом листе оттиском штампа “Транспорт прошёл предрейсовый осмотр”.

Подобная запись появляется в специальном разделе учёта предрейсовых освидетельствований.

Бланк документа можно скачать в интернете.

Вести журнал правильно предполагает учёт и контроль следующей информации:

  • марки, типа передвижного средства, его государственного регистрационного знака;
  • полной именной формулы водителя, контролёра предрейсовой диагностики;
  • показатели одометра;
  • запись о прохождении предрейсовой технической процедуры;
  • полной даты её проведения.

Сведения подтверждаются подписью водителя и контролёра. При необходимости, в журнал вносится дополнительная информация.

Автомобильные парки практикуют и послерейсовую техническую экспертизу, которую также необходимо внести в журнал. Приказом по предприятию оговариваются правила и условия её проведения.

Распоряжение о предрейсовом осмотре

Чтобы организовать работу по предрейсовому освидетельствованию автомобилей и водителей, управление компании издаёт соответствующее распоряжение. Законодательство не предусматривает унифицированной формы приказа, поэтому он выражается в свободном изложении.

Руководитель назначает ответственных лиц за проведение экспертизы, определяет правила заполнения необходимой документации. Разумеется, что свободная форма все же тяготеет к образцам документов, используемых транспортным министерством.

Распоряжения устанавливают необходимые минимальные знания для технического контролёра. Их издание обуславливается необходимостью подготовки своего работника либо включением его в штатную единицу как готового специалиста. Перечисленные распоряжением лица должны ознакомиться с содержанием приказа и в графе “Ознакомлен” и поставить подпись.

Штамп о прохождении тестирования

Распоряжение транспортного министерства РФ о предрейсовом освидетельствовании действует в 2021 году. Оно причисляет к обязательным условиям предрейсового осмотра регламент заполнения путевых листов.

Таким же условием является наличие оттиска штампа о прохождении предрейсового освидетельствования.

Оттиск должен содержать дату экспертизы, подпись проводившего её механика.

Ответственность за игнорирование правил

Находящийся в кабине путевой лист служит своеобразным контролем для водителя.

Документ фиксирует:

  • наименование предприятия;
  • количество пройденных километров;
  • расход топлива;
  • предполагаемый маршрут.

В нем присутствует отметка о прохождении предрейсового освидетельствования.Поэтому этот лист выдаётся водителям всех организаций, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками.

Отсутствие путевого листа угрожает водителю штрафной санкцией до 500 р., ответственному же за процедуру освидетельствования водителя и ТС— 20 тысячами. Автотранспортная компания может разориться на целых 100 000, если виновником окажется её руководство.

Забывчивость водителя пройти медицинское освидетельствование обернётся ему взысканием 3 000, а должностному лицу — 5 тысяч рублей. Если же в отсутствии медицинской процедуры виновна организация-перевозчик, штраф возрастает до 30 000.

Дополнительным наказанием может послужить отказ страхового агентства выплатить компенсацию водителю при совершении дорожно-транспортной аварии со ссылкой на отсутствие путевого листа либо соответствующих в нём отметок.

Разумеется, по сравнению со штрафами, упомянутая сумма намного превышает мелкие взыскания, поэтому при выезде дешевле иметь правильно оформленные документы.

https://www.youtube.com/watch?v=bUIddwost8M

Имеющийся в организациях журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств предназначен повысить безопасность пассажиров, перевозимых грузов.

Своевременно выявленные и устранённые неисправности уменьшат вероятность участия автомобиля в дорожно-транспортной аварии. Результаты предрейсовой диагностики заносятся в журнал выхода машины и её путевой лист.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/zhurnal-predreysovogo-osmotra

Адвокат тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: