Зощенко читательский дневник

Содержание
  1. «Беда» – краткое содержание рассказа М.М. Зощенко для читательского дневника
  2. Краткое содержание
  3. План для пересказа
  4. Главные герои
  5. Жанр, композиция и художественные особенности
  6. Анализ: смысл и проблематика произведения
  7. Отзывы для читательского дневника
  8. Краткое содержание рассказов Зощенко
  9. Бабушкин подарок
  10. Беда
  11. Бедный Федя
  12. Великие путешественники
  13. Встреча
  14. Галоша
  15. Галоши и мороженое
  16. Глупая история
  17. Голубая книга
  18. Елка
  19. Золотые слова
  20. История болезни
  21. Карусель
  22. Колдун
  23. Любовь
  24. Находка
  25. Не надо врать
  26. Не надо иметь родственников
  27. Нервные люди
  28. Обезьяний язык
  29. Самое главное
  30. Трусишка Вася
  31. Ученая обезьянка
  32. Михаил Зощенко «Ёлка»: краткое содержание и анализ, отзывы и основная мысль
  33. План рассказа «Ёлка»
  34. Основная мысль рассказа
  35. Анализ произведения Михаил Зощенко
  36. Зощенко Михаил рассказ
  37. Характеристика главных героев:
  38. Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника
  39. План пересказа произведения “Самое главное”
  40. мысль рассказа “Самое главное” 
  41. Чему учит произведение “Самое главное” 
  42. Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника
  43. Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” 
  44. Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
  45. Неизвестные слова и их значения:
  46. Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
  47. Зощенко Елка – краткое содержание для читательского дневника: о чем написан рассказ и какие о нем отзывы
  48. План рассказа «Елка»
  49. Чему учит рассказ
  50. Подведем итоги

«Беда» – краткое содержание рассказа М.М. Зощенко для читательского дневника

Зощенко читательский дневник

Один из коротких сатирических рассказов Михаила Зощенко — «Беда». Краткое содержание для читательского дневника раскрывает историю обычного рабочего мужика, который очень долго готовился купить лошадь.

Спустя время он осуществил покупку, но сам же испортил всё своим пристрастием к выпивке. Рассказ был создан в 1923 году и впервые опубликован в журнале «Красный ворон».

Он публиковался также под названием «Спрыснул».

Краткое содержание

Однажды простой мужик Егор Иваныч Глотов из деревни Гнилые Прудки задумал купить себе лошадь. Она была нужна ему позарез, поэтому, начав копить на неё, он отказывал себе во всём: плохо питался, бросил махорку, а уж вкус самогона забыл и подавно. Выпить хотелось, но он крепился и копил.

Два года прожил он так, а на третий подсчитал деньги и понял, что пора. Мужик из соседнего села предложил ему купить ему лошадь у него, но тот отказался, даже ужаснувшись: это же как будто и не покупка будет. Купить нужно обязательно в городе, чтобы всё было по-настоящему.

Придя в город, Глотов облюбовал на базаре лошадь. Она была обыкновенная, мужицкая, с раздутым животом и неопределённой масти вроде сухой глины с навозом.

Продавец делал вид, будто вовсе и не заинтересован в том, чтобы её продать. Егор Иваныч спросил, продаётся ли лошадь, узнал цену, осмотрел её, снова спросил, продаётся ли она, а после этого начался торг.

В итоге на цене сошлись, и мужик отдал продавцу деньги.

Затем он торжественно повёл лошадь в свою деревню. Он уже успел назвать её Маруськой. Он не верил своей удаче, был радостным и весёлым, но теперь ему хотелось с кем-то поделиться своим счастьем. Однако прохожие равнодушно смотрели на него и на лошадь.

Он хотел бы встретить хоть какого-нибудь землячка. И вот он увидел малознакомого мужика из дальней деревни. Подозвав его, он похвастался покупкой, разговорился с ним, как болтливая сорока, а затем предложил «вспрыснуть», чтобы отметить приобретение.

Они пошли в «Ягодку», где выпили не одну тару алкоголя.

Это было в понедельник, а уже в среду Егор Иваныч возвращался в родную деревню без лошади и без денег. Он всё пропил. Земляк, провожавший его, увещевал его, что такое случается, да и эта лошадь-то была не лошадь.

Зато он вспрыснул, есть что вспомнить. Егор же всё равно сокрушался, что два года солому лопал зря.

Под конец он страшным голосом обратился к своему спутнику: «За какое самое это… вином торгуют?», но земляк махнул рукой и уже пошёл обратно.

План для пересказа

Это произведение небольшого размера, как и многие другие рассказы Зощенко. Краткое содержание можно для удобства поделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  • Долгие накопления.
  • Деньги есть.
  • Поход на базар.
  • Лошадь.
  • Увлекательные торги.
  • Удачное приобретение.
  • Роковая встреча с земляком.
  • Желание вспрыснуть.
  • Без денег и без покупки.
  • Главные герои

    В произведении три главных героя, образы которых обрисованы довольно сухо, но при этом ярко и колоритно. Их описание и характеристика:

  • Егор Иваныч Глотов — простой бедный деревенский мужичок, живущий в деревне Гнилые Прудки, в меру работящий, довольно решительный и целеустремлённый, поскольку ради осуществления мечты на целых два года отказался от нормальной еды, махорки и выпивки. Он явно не слишком молод, но и не старик. Открытый и общительный. Однако при этом он слабый по характеру, не может устоять перед соблазном выпить, тем более что он слишком долго сдерживался. Он пропивает все деньги и только что купленную лошадь. После этого он раскаивается в своём поступке и сокрушается, но уже ничего не изменить.
  • Продавец — торговец на базаре, продающий лошадь и знающий, что перед покупателем нужно делать вид, будто ему и неинтересно, купят ли её у него. Он в меру хитрый, ему нравится торговаться, в торге он находит удовольствие. Его скрюченные пальцы, которыми он пересчитывает деньги, — единственная деталь в его портрете.
  • Земляк — кум Егора Иваныча из дальней деревни. Автор подчёркивает, что это «чёрный мужик». Возможно, в его наружности даже есть что-то от колдуна. Не прочь «обмыть» покупку даже малознакомого человека, если тот приглашает и хочет его угостить. Когда Егор пропивает все свои деньги и приобретение, кум сочувствует ему, но всё же относится к произошедшему с равнодушием, ведь это не его беда.
  • Жанр, композиция и художественные особенности

    Жанр произведения — рассказ, поскольку оно имеет небольшой объём, в нём ограниченное число персонажей, а также в нём повествуется о каком-то одном важном эпизоде из жизни героя. Направление — реализм: во всех свои рассказах Михаил Зощенко мастерски отражает действительность времени, в котором он жил, а также высмеивает недостатки человеческого общества.

    Каждый его сатирический рассказ бьёт в самую цель, заставляя читателей задуматься, не страдают ли они сами тем или иным пороком.

    Например, в своих рассказах «Аристократка» и «Хозрасчёт» автор жёстко и с юмором критикует жадность, а в рассказе «Беда» он обращает внимание на такой порок, как пьянство.

    Произведение относится к так называемым «антиалкогольным» рассказам, после прочтения которого человек, по замыслу автора, должен отказаться от своего вредного пристрастия, если он его имеет.

    Зощенко осуждает именно пьянство как явление. Но к своему герою он относится с тёплым юмором, добротой и сочувствием.

    Композиция произведения:

  • Завязка: Егор Иваныч задумывает купить лошадь.
  • Развитие действия: торг на базаре.
  • Кульминация: эмоциональное состояние человека, всё-таки совершившего большую покупку, осуществившего свою мечту, душевный подъём, неверие. Его восторг при чтении явственно ощущается читателем.
  • Развязка: беда Егора, который лишился всего, его горе, которое не может не вызывать сочувствия.
  • По сути, для главного героя эта история глубоко трагична. Но автор описывает происходящее с присущими ему остроумием, лёгким юмором и иронией.

    Особенно комично демонстрируются сцены осмотра лошади, когда Глотов дует ей в глаза и уши, пугает её, прищёлкивает языком перед её мордой, и сцена торга, когда он устраивает такую же клоунаду, хлопая себя по голенищу, доставая и пряча обратно деньги, а также споря с торговцем насчёт цвета клячи.

    Рассказ написан в разговорном стиле с использованием устойчивых выражений из народа: «как ножом отрезало», «хоть убей» и т. д. Он наполнен диалогами, через которые лучше раскрываются образы персонажей.

    Речь Егора пестрит просторечиями: «клюкну», «жрал», «накося», «это самое», «до зарезу нужна». К окружающим он обращается ласково и добродушно: «браток», «батюшка», «милый».

    Это вызывает у читателя симпатию к герою и показывает его открытую, простую крестьянскую душу.

    Анализ: смысл и проблематика произведения

    Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.

    Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм. Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества.

    В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил.

    И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.

    Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя.

    Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь.

    Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.

    В более глобальном смысле автор затрагивает проблемы бедности и тяжёлого положения крестьян.

    Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки.

    Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее.

    Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.

    Отзывы для читательского дневника

    Рассказ Михаила Зощенко «Беда» очень интересный и поучительный. Несмотря на его небольшой объём, в нём затронуты важные мысли. Очень часто человек из-за собственной глупости может в одночасье разрушить то, что так долго создавал. Главный герой оказывается у разбитого корыта, по сути, возвращаясь к тому, с чего он начал. Теперь ему придётся копить деньги с нуля.

    Его ситуация вызывает сочувствие — и у читателей, и у его кума, который пытается успокоить его, говоря, что эта проблема пустяковая, и даже ищет здесь положительные моменты — «зато есть что вспомнить».

    Но, в сущности, он понимает, что Егор виноват сам.

    Главный герой же, как это делают многие пьяницы, в отчаянии обвиняет торговцев вином, но в глубине души тоже осознаёт, что сам виноват в своей беде, и от этого ему особенно горько.

    Федя

    Сегодня в классе мы читали произведение Зощенко «Беда» и делали по нему письменный разбор. Главного героя Егора Иваныча, каков бы он ни был, очень жалко. Автор спокойно, без эмоций, констатирует факт: в родную деревню тот возвращается уже без лошади. Но боль и отчаяние персонажа остро чувствуется после его растерянных фраз: «Два года солому лопал… зря», «Как же это?»

    Он, человек с душой нараспашку, всего лишь хотел поделиться своей радостью, рассказать, как хорошо торговался, как удачно всё сложилось, но это простое желание привело к настоящей беде. Хочется верить, что он не опустит руки, а проблема алкогольной зависимости больше не встанет у него на пути.

    Ира

    Мне очень понравился этот рассказ. Читая его, можно и посмеяться при сцене покупки лошади, и погрустить в конце истории, сопереживая герою. Причём процессу покупки посвящена большая часть рассказа: Егор Иваныч долго готовится, идёт в город, чтобы всё было чинно и правильно, долго смотрит на лошадь и торгуется. Для него это как ритуал. «Обмыть» покупку — тоже часть ритуала.

    А последствиям необдуманного поступка мужика в рассказе посвящено буквально несколько абзацев и диалог. Это показывает, как быстро он лишился того, на что копил два года. Таким образом, сюда может подойти пословица «Ломать — не строить». Все создаётся медленно и трудно, а лишиться этого можно очень быстро.

    Петя

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/101416-beda-kratkoe-soderjanie-rasskaza-m-m-zoshenko-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

    Краткое содержание рассказов Зощенко

    Зощенко читательский дневник

    В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

    Бабушкин подарок

    Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

    Беда

    В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

    Бедный Федя

    В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

    Великие путешественники

    Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

    Встреча

    В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

    Галоша

    В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

    Галоши и мороженое

    Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее

    Глупая история

    В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

    Голубая книга

    Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

    Елка

    Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

    Золотые слова

    Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

    История болезни

    В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

    Карусель

    Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

    Колдун

    В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

    Любовь

    После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее

    Находка

    Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

    Не надо врать

    Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор – Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее

    Не надо иметь родственников

    Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее

    Нервные люди

    В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее

    Обезьяний язык

    Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

    Самое главное

    Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

    Трусишка Вася

    Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее

    Ученая обезьянка

    Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

    В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми.

    Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

    В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах.

    Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально.

    Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

    Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине.

    Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты.

    В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

    Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko

    Михаил Зощенко «Ёлка»: краткое содержание и анализ, отзывы и основная мысль

    Зощенко читательский дневник

    Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

    • План рассказа «Ёлка»
    • Основная мысль рассказа
    • Главные герои
    • Краткое содержание
    • Анализ произведения Михаил Зощенко

    План рассказа «Ёлка»

    Для понимания содержания необходим его план. для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:

    1. Вступление автора.
    2. Украшение ёлки.
    3. Прекрасная ёлка.
    4. Проступок детей.
    5. Гости.
    6. Обида мальчика.
    7. Конфликт взрослых.
    8. Решение папы.

    Основная мысль рассказа

    Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

    Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

    Валентина Ивановна, учитель

    Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

    Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

    Вика, 12 лет

    Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

    Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

    Александр, 15 лет

    Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

    Анализ произведения Михаил Зощенко

    Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей.

    Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу.

    Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех.

    Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным.

    Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

    Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-mihaila-zoshhenko-yolka.html

    Зощенко Михаил рассказ

    Зощенко читательский дневник

    Михаил Зощенко.

    Название произведения: “Самое главное”.

    Число страниц: 24.

    Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

    Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

    Характеристика главных героев:

    Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

    Боялся всего и все его обижали.

    Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

    Глупый и наивный.

    Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

    Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

    Он боялся буквально всего на свете.

    Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

    С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

    Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

    В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

    Андрюша приходит домой весь в слезах.

    Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным.

    Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

    Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

    Собаку такое поведение разозлило, и она рвет мальчику штаны.

    И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.

    На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

    Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

    План пересказа произведения “Самое главное”

    1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.

    2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

    3. Мальчишки-задеваки.

    4. Сегодня я вас не боюсь.

    5. Андрюшу немножко побили.

    6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

    7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

    8. Собака и палка.

    9. Мальчишки купаются в реке.

    10. Санька Палочкин тонет.

    11. Андрюша запрыгивает в лодку.

    12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

    13. Мама говорит, что всему надо учиться.

    14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

    мысль рассказа “Самое главное” 

    Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

    Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

    Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

    Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

    Чему учит произведение “Самое главное” 

    Рассказ учит нас нескольким вещам:

    1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

    2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

    3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

    4. Всегда стремиться стать лучше.

    5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

    Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

    “Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

    Однако, история главного героя Андрюши Рыженького — поучительная.

    Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

    Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

    На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

    Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке — это вообще уникальный случай.

    Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

    Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

    Да и за раз такого добиться невозможно.

    Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

    Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

    Как и Андрюша я понял, что знания — это сила.

    Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

    Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” 

    “Знание — половина ума”.

    “Больше узнаешь — сильнее станешь”.

    “Где нет знаний, там нет и смелости”.

    “Не гордись званием, а гордись знанием”.

    “Кто без храбрости, тот без радости”.

    Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

    — Мама, как же это так?

    Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

    Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

    Мама сказала:

    — Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

    Надо ещё иметь смекалку.

    Надо думать и соображать.

    А ты поступил глупо.

    Неизвестные слова и их значения:

    Потешаются — издеваться, глумиться.

    Буксир — тянуть другую лодку.

    Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

    “30 лет спустя”

    “Елка”

    “Великие путешественники”

    “Золотые слова”

    “Не врать”

    “Глупая история”

    “Колдун”

    “Галоши и мороженое”

    Библиотека читательских дневников автора пополняется

    Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/zoshchenko-mihail-rasskaz-samoe-glavnoe

    Зощенко Елка – краткое содержание для читательского дневника: о чем написан рассказ и какие о нем отзывы

    Зощенко читательский дневник

    «Елка» – поучительная сказка для детей и взрослых от классика литературы советского периода Михаила Зощенко – мастера сатирического рассказа. При первом знакомстве с рассказом Зощенко «Елка» краткое содержание поможет раскрыть основную мысль произведения и составить план рассказа.

    План рассказа «Елка»

    Составить к рассказу Зощенко краткое содержание для читательского дневника поможет нижеприведенный план:

    1. Воспоминания о елках. Автор вкратце описывает первые пять новогодних праздников своей жизни.
    2. Первая осознанное празднование случается в 5 лет. Автор знакомит читателя со своей старшей сестрой. За большой рост он называет ее Лелища.
    3. Проказы детей. Лелька с Мишкой начинают лакомиться угощениями, пока мама вышла из комнаты. А потом Минька по неосторожности разбивает табуреткой фарфоровую куклу, которая лежала на полу.
    4. Приходят гости. Мама раздает подарки и угощения малышам, пока не берет в руки надкушенное яблоко.
    5. Брат с сестрой отвечают за свои проказы.
    6. Наказание от мамы – она дарит паровозик, который предназначался Миньке, другому мальчику. Минька бьет мальчика.
    7. Ссора с гостями. Мама обиженного мальчика возмущается и уходит, за ней – мама девочки, которой подарили поломанную куклу. Минька с Лелькой выгоняют гостей, радуясь, что теперь все подарки достанутся им.
    8. Вердикт от папы. Папа, увидев, что все гости ушли, наказывает детей по-своему – все подарки будут розданы ушедшим детям.
    9. Вывод автора. 35 лет спустя автор признается, что ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого.

    Используя данный план, можно без труда сделать краткий пересказ и анализ, а также написать отзыв к рассказу Зощенко.

    ! Рэй Брэдбери рассказ Мальчик Невидимка: краткое содержание

    Чему учит рассказ

    Сам Зощенко называет это произведение «поучительной сказкой». Чему же учит эта сказка?

    Родителей она учит воспитывать своих детей великодушными и добрыми к другим, а детей – никогда не брать того, что тебе не принадлежит, и всегда думать о последствиях своих поступков.

    Основная мысль Зощенко «Елка»: какая бы фантазия не толкала вас на авантюры, разум должен преобладать, ведь за свои поступки придется держать ответ.

    Прочитав этот рассказ, каждый вспомнит запах новогодней елки, и сердце наполнится атмосферой предпраздничной суеты. В памяти человека на всю жизнь остаются такие поучительные моменты – когда родитель выступает в роли мудрого учителя и преподносит жизненный урок своему чаду.

    Михаил Зощенко, ставший великим советским писателем-сатириком и драматургом, научился всегда быть честным и смотреть на жизнь с иронией.

    Важно! Читать рассказ Зощенко «Елка» необходимо детям любого возраста. Доступный стиль изложения и четко прослеживаемая поучительная нить этой сказки поможет понять даже ребенку, о чем рассказ Зощенко, и самостоятельно сделать краткий пересказ.

    Михаил Зощенко рассказ «Елка», так же, как и другие автобиографичные рассказы для детей, писал не только с поучительной целью, но и просто чтобы разбудить фантазию и повеселить. Анализировать детские воспоминания, всегда перемешанные с неудержимыми фантазиями, – интересно и весело.

    Автор на своем примере показывает ценность семейных традиций и то, как важно прививать детям принципы с самого раннего детства.

    ! Александр Грин Бегущая по волнам: читаем краткое содержание

    Подведем итоги

    Рассказ «Елка» – это смешная и добрая история, хоть и немного грустная. Несмотря на последовавшее наказание за проделки, дети были счастливы, и этим ощущением счастья автор щедро делится с читателем.

    Показывая, что даже десятилетия спустя моменты детской радости остаются в памяти на всю жизнь, Зощенко призывает родителей дарить детям любовь и учить добру.

    Источник: https://tvercult.ru/literatura/mihail-zoshhenko-rasskaz-elka-kratkoe-soderzhanie

    Адвокат тут
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: